Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4014/2020 ~ М-3491/2020 от 14.07.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«31» июля 2020 года <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Панковой К.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3, представителя административного истца ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес>ФИО4, действующего на основании доверенности,

административного ответчика ФИО6 А.А. посредством видео-конференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-4014/2020 по административному исковому заявлению ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> к ФИО7 Андрею Александровичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО8 А.А. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что приговором <адрес> районного суда <адрес> самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 А.А. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ, ч.4 ст.74, ст. 70 УК РФ (с учетом приговора того же суда от ДД.ММ.ГГГГ) к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Административный ответчик освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: <адрес>. За время отбывания наказания ФИО10 А.А. характеризуется удовлетворительно, взысканий и поощрений не имеет, находится на обычных условиях отбывания наказания. Ссылаясь, что административный ответчик является судимым, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор, одновременно установив ему ограничения в виде: запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20-00 часов; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин.; запрета на выезд за пределы <адрес>; обязать явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, уточнив, что административный надзор в отношении ФИО11 А.А. следует установить на срок погашения судимости, то есть на три года, обязав его явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; установить ФИО12 А.А. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 07 -00 часов следующих суток; запрета на выезд за пределы <адрес>. Установление административного ограничения в виде запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20-00 часов, посчитал излишним.

Административный ответчик ФИО13 А.А., участие которого в судебном заседании было обеспечено посредством видео-конференц-связи, пояснил, что копию административного иска он получил, заявленные требования не признал, полагая, что он не представляет социальной опасности в силу состояния здоровья, которое ухудшается, нуждается в лечении, за время отбывания наказания характеризуется положительно. Возражал против установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 07 -00 часов следующих суток, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ у него установлена пожизненная инвалидность 2 группы, ему назначена операция на глаза и на ногу, в связи с чем, периодически не сможет находиться по месту жительства в указанное время суток, так как будет проходить лечение в больнице.

Согласно заключению, данному помощником прокурора <адрес> ФИО3, требования, изложенные в административном исковом заявлении, подлежат частичному удовлетворению, в отношении осужденного ФИО14 А.А. следует установить административный надзор на срок погашения судимости за преступление, за которое он осужден, то есть на три года, со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить в отношении ФИО15 А.А. административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 07-00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы территории <адрес>; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации. В остальной части административный иск следует оставить без удовлетворения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019), административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии условий, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019): признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В то же время ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (пункт 4), независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019), административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3).

Как следует из материалов дела, решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО16 А.А. на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор на срок 8 лет. На период административного надзора ФИО17 А.А. установлены ограничения; три раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства; находиться по месту жительства с 23-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой. В период нахождения под административном надзором, ФИО18 А.А. совершено преступление, и приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он осужден по ч.2 ст.314.1, ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ (с учетом приговора того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО19 А.А. осуждался по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев) к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; в качестве отягчающего наказание обстоятельства в приговоре суда указан рецидив преступлений. Приговором установлено, что преступление совершено при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором, установленным решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО20 А.А. отбывает наказание в ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, которое в соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ отнесено к категории преступлений небольшой тяжести; освобождается из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, ФИО21 А.А. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", так как в отношении него имеются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019), а именно: совершение преступления в период нахождения под административным надзором, и в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, составляющий 3 года с момента отбытия наказания.

Согласно статье 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно характеристике, представленной начальником ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес>, ФИО22 А.А. за весь период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, нарушений порядка отбывания наказания не допускал, поощрений и взысканий не имеет, поддерживает отношения со всеми категориями осужденных, участие в общественной жизни и культурно-массовых мероприятиях учреждения не принимал, выполняет все назначения врача, не трудоустроен, является инвали<адрес> группы, вину в совершенном преступлении признает и раскаивается в содеянном, исковых обязательств не имеет, поддерживает социальные связи.

С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, сведений о его состоянии здоровья, наличия у ФИО23 А.А. инвалидности 2 группы и нуждаемости в получении квалифицированной медицинской помощи, суд считает целесообразным, установить ФИО24 А.А. административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22-00 часов до 07-00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, а также случаев нахождения в стационарном лечебном учреждении, при условии, что это будет подтверждено соответствующими медицинскими документами; запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования, то есть за пределы территории <адрес>; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление ФИО25 А.А. административного ограничения в виде запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20-00 часов, суд считает нецелесообразным, поскольку данное ограничение административным истцом не мотивировано и необходимость его наложения не доказана.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> к ФИО26 Андрею Александровичу об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного ФИО27 Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, т.е. на срок 3 (три) года.

Установить в отношении осужденного ФИО28 Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> следующие административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 07-00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, а также случаев нахождения в стационарном лечебном учреждении, при условии, что это будет подтверждено соответствующими медицинскими документами;

- запрета выезда за пределы территории <адрес>;

- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента начала исчисления срока административного надзора.

В остальной части административного искового заявления, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий (подпись) К.А.Панкова

Копия верна.

Судья –

Секретарь –

2а-4014/2020 ~ М-3491/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Ведяшкин А.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Панкова К. А.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
14.07.2020Регистрация административного искового заявления
14.07.2020Передача материалов судье
14.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее