РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«31» июля 2020 года <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Панковой К.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО3, представителя административного истца ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> – ФИО4, действующего на основании доверенности,
административного ответчика ФИО6 А.А. посредством видео-конференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-4014/2020 по административному исковому заявлению ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> к ФИО7 Андрею Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО8 А.А. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что приговором <адрес> районного суда <адрес> самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 А.А. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ, ч.4 ст.74, ст. 70 УК РФ (с учетом приговора того же суда от ДД.ММ.ГГГГ) к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Административный ответчик освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: <адрес>. За время отбывания наказания ФИО10 А.А. характеризуется удовлетворительно, взысканий и поощрений не имеет, находится на обычных условиях отбывания наказания. Ссылаясь, что административный ответчик является судимым, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор, одновременно установив ему ограничения в виде: запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20-00 часов; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин.; запрета на выезд за пределы <адрес>; обязать явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, уточнив, что административный надзор в отношении ФИО11 А.А. следует установить на срок погашения судимости, то есть на три года, обязав его явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; установить ФИО12 А.А. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 07 -00 часов следующих суток; запрета на выезд за пределы <адрес>. Установление административного ограничения в виде запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20-00 часов, посчитал излишним.
Административный ответчик ФИО13 А.А., участие которого в судебном заседании было обеспечено посредством видео-конференц-связи, пояснил, что копию административного иска он получил, заявленные требования не признал, полагая, что он не представляет социальной опасности в силу состояния здоровья, которое ухудшается, нуждается в лечении, за время отбывания наказания характеризуется положительно. Возражал против установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 07 -00 часов следующих суток, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ у него установлена пожизненная инвалидность 2 группы, ему назначена операция на глаза и на ногу, в связи с чем, периодически не сможет находиться по месту жительства в указанное время суток, так как будет проходить лечение в больнице.
Согласно заключению, данному помощником прокурора <адрес> ФИО3, требования, изложенные в административном исковом заявлении, подлежат частичному удовлетворению, в отношении осужденного ФИО14 А.А. следует установить административный надзор на срок погашения судимости за преступление, за которое он осужден, то есть на три года, со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить в отношении ФИО15 А.А. административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 07-00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы территории <адрес>; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации. В остальной части административный иск следует оставить без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019), административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии условий, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019): признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В то же время ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (пункт 4), независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019), административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3).
Как следует из материалов дела, решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО16 А.А. на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор на срок 8 лет. На период административного надзора ФИО17 А.А. установлены ограничения; три раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства; находиться по месту жительства с 23-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой. В период нахождения под административном надзором, ФИО18 А.А. совершено преступление, и приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он осужден по ч.2 ст.314.1, ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ (с учетом приговора того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО19 А.А. осуждался по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев) к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; в качестве отягчающего наказание обстоятельства в приговоре суда указан рецидив преступлений. Приговором установлено, что преступление совершено при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором, установленным решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО20 А.А. отбывает наказание в ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, которое в соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ отнесено к категории преступлений небольшой тяжести; освобождается из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, ФИО21 А.А. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", так как в отношении него имеются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019), а именно: совершение преступления в период нахождения под административным надзором, и в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, составляющий 3 года с момента отбытия наказания.
Согласно статье 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно характеристике, представленной начальником ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес>, ФИО22 А.А. за весь период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, нарушений порядка отбывания наказания не допускал, поощрений и взысканий не имеет, поддерживает отношения со всеми категориями осужденных, участие в общественной жизни и культурно-массовых мероприятиях учреждения не принимал, выполняет все назначения врача, не трудоустроен, является инвали<адрес> группы, вину в совершенном преступлении признает и раскаивается в содеянном, исковых обязательств не имеет, поддерживает социальные связи.
С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, сведений о его состоянии здоровья, наличия у ФИО23 А.А. инвалидности 2 группы и нуждаемости в получении квалифицированной медицинской помощи, суд считает целесообразным, установить ФИО24 А.А. административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22-00 часов до 07-00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, а также случаев нахождения в стационарном лечебном учреждении, при условии, что это будет подтверждено соответствующими медицинскими документами; запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования, то есть за пределы территории <адрес>; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление ФИО25 А.А. административного ограничения в виде запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20-00 часов, суд считает нецелесообразным, поскольку данное ограничение административным истцом не мотивировано и необходимость его наложения не доказана.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> к ФИО26 Андрею Александровичу об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного ФИО27 Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, т.е. на срок 3 (три) года.
Установить в отношении осужденного ФИО28 Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> следующие административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 07-00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, а также случаев нахождения в стационарном лечебном учреждении, при условии, что это будет подтверждено соответствующими медицинскими документами;
- запрета выезда за пределы территории <адрес>;
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента начала исчисления срока административного надзора.
В остальной части административного искового заявления, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий (подпись) К.А.Панкова
Копия верна.
Судья –
Секретарь –