дело № 2-2464/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2014 года г.Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы в составе председательствующего судьи Мартыновой Н.Н.,
при секретаре Хаернасовой А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Байрамова С.С., Байрамовой В.Э. об оспаривании решения жилищной комиссии МВД по РБ в части неверного определения нормы предоставления площади жилого помещения, подлежащей расчету под единовременную социальную выплату, признании недействительными решений ЖБК и признании членами семьи,
УСТАНОВИЛ:
Байрамов С.С., Байрамова В.Э. обратились в суд с иском об оспаривании решения жилищной комиссии МВД по РБ в части неверного определения нормы предоставления площади жилого помещения, подлежащей расчету под единовременную социальную выплату.
Свои требования мотивировали тем, что Байрамов С.С., имеет общий стаж службы в органах внутренних дел 26 лет, из них 20 лет в должности участкового уполномоченного милиции, ушел на пенсию ДД.ММ.ГГГГ года в должности старшего участкового уполномоченного милиции в звании майора милиции. Состоит в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для улучшения жилищных условий истец обратился с заявлением о принятии меня на учет для получении единовременной социальной выплаты в Комиссию по предоставлению единовременной социальной выплаты МВД по Республике Башкортостан (далее - Комиссия) в ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года Комиссией по предоставлению единовременной социальной выплаты МВД по Республике Башкортостан было принято решение о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты, о чем ему было направлено письмо с приложенной Выпиской заседания комиссии (Письмо от ДД.ММ.ГГГГ №№, Выписка из протокола № № заседания Комиссии). В Выписке из протокола заседания Комиссии был произведен расчет общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты. По результатам расчета получилось, что он и его жена имеют право на получение единовременной социальной выплаты в расчета на 27,75 кв.м.( 42-14,25=27,75 м кВ)
Истцы считают, что данный расчет произведен неверно и нарушает их законное право, что предусмотрено ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно:
Комиссией не принят во внимание тот факт, что он проживает в 2-х комнатной квартире общей площадью 49,90 кв.м., полезная площадь 29,1 кв.м, в составе трех семей. И занимать отдельную изолированную комнату он не может по закону, т.к. это будет ущемлять интересы других сособственников квартиры, в том числе 2-х <данные изъяты>. Все со собственники имеют одинаковые права, значит ему и его жене принадлежит 29,1:7=4,15x2=8,3 кв.м жилой площади и 20,8:7=2,97x2=5,94 кв.м общей площади. Изолированной комнаты жилой площадью 8,3 кв.м в квартире нет. Все зарегистрированные собственники имеют по 1/7 доли в указанной квартире. Согласно п.1 ст.247 ГК РФ владение долевой собственностью осуществляется по соглашению всех её участников, а именно; сын жены Михайлов С.В., ДД.ММ.ГГГГ гр., его <данные изъяты> дочь, Михайлова В.С., ДД.ММ.ГГГГ пр., и его дочь, Байрамова К.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р - занимают и проживают в комнате 12,1 кв.м. Истец, его жена, Байрамова В.Э., ДД.ММ.ГГГГ гр., -пенсионерка, младшая дочь, Байрамова Л.С., ДД.ММ.ГГГГ г. р. (мать- одиночка) и её дочь, а их внучка, Байрамова З.Т., ДД.ММ.ГГГГ гр., занимают и проживают в-комнате 17 кв.м. Никто от своего права на жильё в данной квартире отказываться не собирается, выплатить денежную компенсацию им за их долю не могут.
Таким образом, истец с женой проживают в комнате 17 кв.м в в составе 2-х семей: 1) истец и его жена 2) дочь с <данные изъяты> внучкой.
Истец уточнил исковые требования и просит признать решение Комиссии МВД по Республике Башкортостан по предоставлению единовременной социальной выплаты, оформленное Протоколом № № заседания Комиссии МВД по Республике Башкортостан по предоставлению единовременной социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ г., утвержденного распоряжением МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Байрамову С.С. на семью в составе 2-х человек незаконным; признать членами семьи Байрамова С.С: супругу-Байрамову В.Э., ДД.ММ.ГГГГ пр., дочь - Байрамову К.С. ДД.ММ.ГГГГ гр., дочь - Байрамову Л.С., ДД.ММ.ГГГГ гр., и внучку - Байрамову З.Т., ДД.ММ.ГГГГ гр.; обязать МВД по Республике Башкортостан произвести перерасчет единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Байрамову С.С. на семью в составе пять человек: Байрамов С.С, ДД.ММ.ГГГГ гр., супруга-Байрамова В.Э., ДД.ММ.ГГГГ гр., дочь-Байрамова Л.С, ДД.ММ.ГГГГ пр., внучка-Байрамова З.Т., ДД.ММ.ГГГГ гр., и дочь-Байрамова К.С, ДД.ММ.ГГГГ гр.; взыскать с МВД по РБ в пользу Байрамова С.С. сумму недополученной единовременной социальной выплаты в размере 2185248,47, госпошлину в размере 19126 руб. 24 коп.
В судебном заседании истица Байрамова В.Э., представитель Байрамова К.С. исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить.
Представитель МВД по РБ Шамматова А.И. возражала, в удовлетворении иска просила отказать, представила отзыв.
От Байрамова С.С. имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, Байрамов С.С., имеет общий стаж службы в органах внутренних дел 26 лет, из них 20 лет в должности участкового уполномоченного милиции, ушел на пенсию ДД.ММ.ГГГГ года в должности старшего участкового уполномоченного милиции в звании майора милиции. Состоит в очереди на улучшение жилищных условий с 24.12.1990 года по настоящее время.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для улучшения жилищных условий истец обратился с заявлением о принятии его на учет для получении единовременной социальной выплаты в Комиссию по предоставлению единовременной социальной выплаты МВД по Республике Башкортостан в августе 2012 года.
ДД.ММ.ГГГГ года Комиссией по предоставлению единовременной социальной выплаты МВД по Республике Башкортостан было принято решение о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты, о чем ему было направлено письмо с приложенной Выпиской заседания комиссии Письмо от ДД.ММ.ГГГГ №№, Выписка из протокола № № заседания Комиссии. В Выписке из протокола заседания Комиссии был произведен расчет общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты. По результатам расчета получилось, что он и его жена имеют право на получение единовременной социальной выплаты в расчета на 27,75 кв.м.( 42-14,25=27,75 м кВ).
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ членами семьи, для предоставления единовременной социальной выплаты, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РФ установлен исключительный перечень отношений, регулируемых жилищным законодательством. Предоставление сотрудникам органов внутренних дел единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения к этому перечню не относится.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года № № регулирует особый вид правоотношений между государством и сотрудником (гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел) органов внутренних дел, связанный не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения.
Руководствуясь вышеизложенным, ДД.ММ.ГГГГ г. на заседании комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты МВД по Республике Башкортостан постановили принять на учет на получение единовременной социальной выплаты Байрамова С.С. с семьей в составе 2-х человек (истец, жена - Байрамова В.Э.).
Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 01.01.2012 года.
На момент подачи истцом документов для постановки на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, дочь - Байрамова Л.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь - Байрамова К.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р., являются дееспособными гражданами, достигшими 18-летнего возраста.
В соответствии с ч, 1 ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
В соответствии со ст.69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители; на обеспечение жилым помещением не реализовано до 01 марта 2005 года, поэтому независимо от времени принятия его на оспариваемый учет после указанной даты, это право за ним, включая совершеннолетних детей, которые на момент первичной постановки сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях имели несовершеннолетний возраст, сохраняется.
Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел при соблюдении условий, определенных в настоящей статье. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Статьей 6 данного Федерального закона предусмотрено предоставление сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставление указанным федеральным органом жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность, или по их желанию возможность предоставления единовременной социальной выплаты.
В силу части 2 статьи 1 названного Федерального закона членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
То есть, специальным законом, регулирующим отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников полиции, предусмотрен иной круг лиц, которые относятся к членам его семьи и с учетом которых предоставляется единовременная социальная выплата, чем статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой определяются права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу.
Поскольку в части 2 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дети, которые на момент принятия сотрудника органа внутренних дел на учет нуждающихся в жилых помещениях, были несовершеннолетними и достигли 18 лет на момент обращения сотрудника с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты, за исключением детей старше 18 лет, которые при наличии определенных условий считаются членами семьи в целях получения данной социальной выплаты, не названы; распространение норм этого закона на таких лиц не предусмотрено, судебные постановления, принятые без учета и проверки приведенных выше обстоятельств, нельзя признать законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах в удовлетворении иска Байрамова С.С,, Байрамовой В.Э. об оспаривании решения жилищной комиссии МВД по РБ в части неверного определения нормы предоставления площади жилого помещения, подлежащей расчету под единовременную социальную выплату следует отказать.
Относительно требования истцов о признании членами семьи <данные изъяты>
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Согласно части 4 статьи 4 вышеназванного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В силу ч. 5 ст. 4 закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Как следует из справки о регистрации дочери истца и внучка зарегистрированы с ним в одной квартире. В месте с тем все они также одновременно являются и собственниками по 1/7 доли собственности по адресу <адрес>.
Как установлено в суде дочери работают т.е. имеют самостоятельный доход, проживают на принадлежащей им жилой площади следовательно иждивенцами заявителя не являются. Доказательств, указывающих на то, что на внучку со стороны ответчика тратятся денежные средства в материалах дела не имеется. У девочки имеется мать, которая в силу положений ст. 80 СК РФ обязана материально содержать девочку.
Кроме того сам Байрамов с заявлением в УВД МВД по ПРБ о признании членами семьи дочерей и внучки не обращался и отказа ему во включении в члены семьи не выносилось.
Сами Байрамова К.С., Байрамова Л.С. и выступающий в интересах Байрамова З.Т. опекун о признании их членами семьи не просят.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Байрамова С.С., Байрамовой В.Э. об оспаривании решения жилищной комиссии МВД по РБ в части неверного определения нормы предоставления площади жилого помещения, подлежащей расчету под единовременную социальную выплату и признании членами семьи отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Ленинский районный суд г.Уфы в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: Н.Н.Мартынова
Мотивированное решение составлено 08.09.2014 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>