Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-441/2018 ~ М-408/2018 от 17.07.2018

УИД:66RS0031-01-2018-000574-63

Дело № 2-441\2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2018г. Качканарский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Кукорцевой Т.А.

при секретаре Безлепкиной В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цыбенко Анны Владимировны к Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Качканаре Свердловской области о включении периода работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии,

    установил:

истец Цыбенко А.В. обратилась в суд с исковым заявлением к УПФР в городе Качканаре о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, период работы с 26.04.1995г. по 29.12.1998г. - работу учителем начальных классов в Учреждении среднего (полного) общего образования №3 Качканарского гороно. Указанный период ответчиком не включен в специальный стаж, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком. Истец считает, что решение ответчика о невключении указанного периода в специальный стаж нарушает его права на досрочное назначение пенсии.

В судебное заседание истец Цыбенко А.В. не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался, что подтверждается направленным в его адрес судебным извещением. Кроме того, о времени и месте рассмотрения дела стороны извещены публично путем заблаговременного размещения информации на Интернет-сайте Качканарского городского суда в соответствии со ст. ст. 14 и 16 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Ответчик ходатайств об отложении дела либо о рассмотрении дела в его отсутствие не направил. В данном случае извещение ответчика является надлежащим, поэтому в соответствии с п.4 ст. 167 ГПК Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам:

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В силу положений пункта 19 части 1, ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Из материалов дела следует, что 23.05.2018г. истец обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Качканаре с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением ответчика от 11.07.2018г. N 781966/18 в назначении досрочной пенсии Цыбенко А.В. отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа - 25 лет, в который в бесспорном порядке было зачтено: 21 год 08 месяцев 06 дней. При этом в указанный стаж истца ответчиком не был включен спорный период работы истца с 26.04.1995г. по 29.12.1998г. в должности учителя начальных классов в «Учреждении среднего (полного) общего образования № 3» Качканарского ГОРОНО.

Разрешая спор, учитывая возникшие между сторонами правоотношения и закон, подлежащий применению к этим отношениям, суд приходит к выводу об удовлетворении иска исходя из следующего.

Так, в целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в части 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", предусматривающей, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. № 665 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций)», с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», которое вступило в действие с 01.01.2015г., в целях реализации ст.ст. 30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации постановило, что при назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должное ей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения, сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., не применяется на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года (Постановление совета Министров Правительства Российской Федерации N 953 от 22.09.1993 года).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Кроме того, в целях реализации пенсионных прав граждан в соответствии с Постановлением Конституционного суда от 29.01.2004г. № 2-П возможно исчисление стажа на соответствующих видах работ при определении права на досрочную пенсию по ранее действующему законодательству.

В соответствии с указанными Списками право на пенсию за выслугу лет педагогическим работникам предоставляется при наличии одновременно двух условий - работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.

Как видно из трудовой книжки истца, 15.08.1991г. Цыбенко А.В. была принята в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» учителем начальных классов.

Из уточняющей справки работодателя от 28.06.2018 года N 340 и архивной справки Управления образованием Качканарского городского округа № 1239 от 05.06.2018г. следует, что с 26.04.1995г. Качканарская средняя школа № 3 имела наименование «Учреждение среднего (полного) общего образования № 3». С 30.12.1998г. образовано самостоятельное юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» (л.д.13-14).

Между тем в разделе «Наименование учреждений» Списка № 463, действовавшего в спорный период, предусмотрены общеобразовательные учреждения, в том числе, школы всех типов. В разделе "Наименование должностей" Списка № 463 предусмотрена, в числе прочих, должность учителя.

Таким образом, данным Списком предусмотрены как замещаемая истцом в спорный период должность, так и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста и дошкольные образовательные учреждения.

Указанным Списком должность учителя школ всех типов и наименований включалась в стаж на соответствующих видах работ при определении права на досрочную трудовую пенсию.

При таких обстоятельствах, с выводами УПФР в городе Качканаре по исключению спорного периода работы истца из стажа при определении права на досрочную трудовую пенсию согласиться нельзя.

При этом суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 03 июня 2004 года № 11-П, нашедшую свое отражение и подтверждение также в определении Конституционного Суда РФ от 08.07.2004г. № 232-О. Законодатель, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих в частности, трудовую деятельность (специфика труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требованием Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Таким образом, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.

Фактически Цыбенко А.В. работала учителем в средней общеобразовательной школе, которая меняла свои наименования, но не изменялись и не претерпевали никаких существенных изменений условия, содержание и характер труда у работников этого учреждения.

Об этом свидетельствуют записи в трудовой книжке истицы. Кроме того, данные обстоятельства подтверждены архивной и уточняющей справками.

Исходя из конституционного толкования статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» основным критерием, определяющим смысл и содержание права на пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, является характер, специфика этой работы, ее социальная полезность для общества и государства, которые за прошедшее десятилетие не претерпели существенных изменений и в равной мере поощряются и гарантируются как прежней, так и нынешней Конституцией РФ.

        В настоящее время Цыбенко А.В. продолжает работать учителем. Доказательств, которые бы опровергали указанные обстоятельства, не имеется.

        Цыбенко А.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии 23.05.2018г., на момент ее обращения стажа для назначения ей пенсии в связи с педагогической деятельностью было недостаточно, поэтому пенсия ей должна будет назначена с возникновения права на назначение досрочной пенсии.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░     ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.:

-░░░░░░ ░ 26.04.1995 ░░░░ ░░ 29.12.1998░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 3» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

2-441/2018 ~ М-408/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Цыбенко Анна Владимировна
Ответчики
Управление пенсионного фонда РФ в г.Качканаре
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Кукорцева Т.А.
Дело на сайте суда
kachkanarsky--svd.sudrf.ru
17.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2018Передача материалов судье
19.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2018Судебное заседание
22.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.09.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.10.2018Судебное заседание
06.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2018Дело оформлено
20.11.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее