Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2022 от 25.01.2022

УИД:68RS0014-01-2022-000033-79

Дело № 5-16/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Мордово 25 января 2022 года

Судья Мордовского районного суда Тамбовской области Кирьянова М.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, холостого, инвалидом не являющегося, к административной ответственности привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

01 ноября 2021 года, в 14 часов 35 минут, ФИО1, находясь в торговом зале магазина «Магнит», расположенного по адресу: <адрес>, нарушил п. 1.1 постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года , а именно: находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период угрозы возникновения и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тамбовской области, установленного постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года .Данное правонарушение ФИО1 совершил повторно в течение одного года, будучи привлеченным 27 сентября 2021 года к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство ФИО1 о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - полицейский (кинолог) ОППСП МОМВД России «Мордовский» ФИО6 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 – «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)».

Пунктом 1 постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» с 18 марта 2020 года на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

Согласно абзацу 1 п. 1.1 постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (в редакции от 30 октября 2021 года, действовавшей на день совершения административного правонарушения (далее – постановление администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233)),лиц, находящихся на территории Тамбовской области, соблюдать требования, предусмотренныепостановлениемГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, и его виновность подтверждаются: рапортом о/дежурного МОМВД России «Мордовский», согласно которому 01 ноября 2021 года, в 14 часов 35 минут, в дежурную часть МОМВД России «Мордовский» поступило телефонное сообщение командира ОППСП МОМВД России «Мордовский» ФИО3 о том, что в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес> 01 ноября 2021 года, в 14 часов 35 минут, ФИО1 находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания; письменными объяснениями ФИО1 от 01 ноября 2021 года, из которых следует, что 01 ноября 2021 года, в 14 часов 35 минут, он находился в магазине «Магнит» без средств индивидуальной защиты органов дыхания; протоколом об административном правонарушении от 01 ноября 2021 года, с которым ФИО1 согласился и подписал; письменными показаниями свидетелей ФИО4 и ФИО5, в соответствии с которыми ФИО1 находился в магазине «Магнит» без маски; постановлением судьи Мордовского районного суда Тамбовской области от 27 сентября 2021 года, в соответствии с которым ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 16000 рублей. Постановление вступило в законную силу 19 октября 2021 года.

Таким образом, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана, и его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи6.3 настоящего Кодекса).

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения не усматриваю оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения не усматриваю оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении ФИО1 административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отягчающее административную ответственность обстоятельство.

ФИО1 лиц на иждивении не имеет, холост, не работает, инвалидом не является.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение им однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

С учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности виновного, наличия смягчающего и отягчающего его административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа и полагаю, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 17000 (семнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по банковским реквизитам: УФК по Тамбовской области (МОМВД России «Мордовский» по Тамбовской области), КПП 682901001, ИНН 6831004679, МОМВД России по Тамбовской области, код ОКТМО 68614151, номер счета получателя платежа 03100643000000016400 в Тамбовское отделение г. Тамбов, БИК 016850200, наименование платежа – штраф ОВД, серия и номер постановления , КБК 18811601201010601140, УИН 18880468210010081194.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Предложить ФИО1 представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Мордовский районный суд Тамбовской области.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд путем подачи жалоб через Мордовский районный суд Тамбовской области.

Судья М.О. Кирьянова

5-16/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Сергей Константинович
Суд
Мордовский районный суд Тамбовской области
Судья
Кирьянова М.О.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
mordovsky--tmb.sudrf.ru
25.01.2022Передача дела судье
25.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
26.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее