Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1364/2012 ~ М-1345/2012 от 27.08.2012

       ДЕЛО №2- 1364(1)/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2012 года                                                            г.Вольск

Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи Карпинской А.В.,

с участием прокурора Савина А.А.,

при секретаре Куляевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску Вольского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Куриловского муниципального образования Вольского муниципального района

установил:

Вольский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Куриловского муниципального образования Вольского муниципального района, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об энергоснабжении и повышения энергетической эффективности. деятельность Совета депутатов Куриловского муниципального образования

В ходе проверки было установлено, что должностными лицами администрации Куриловского муниципального образования игнорируются требования, установленные Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Государственной Программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», а также иными федеральными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а именно не разработана и не утверждена муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Куриловского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, выразившееся в отсутствие муниципальной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обязать администрацию Куриловского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить муниципальную программу в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в срок до 15 октября 2012 года.

В судебном заседании прокурор требования поддержал, дал объяснения, аналогичные объяснениям, имеющимся в заявлении.

Представитель администрации Куриловского муниципального образования - Глава Куриловского муниципального образования - Захарова С.С. в судебное заседания не явилась, была надлежаще извещена о времени и месте слушания дела, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, претензий по заявленным требованиям не имеет.

Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 и 5 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Его целью является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Действие Закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

В соответствии со статьей 8 этого же Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится, в том числе разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Статьей 14 настоящего Федерального закона « предусмотрено, что региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий.

Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по: энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда; энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций; выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов; стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов; увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности; иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам.

Однако, как установлено в судебном заседании, в нарушение указанных выше требований ответчиком указная программа не разработана и не утверждена.

Данное бездействие администрации Куриловского муниципального образования суд считает незаконным, поскольку доказательств уважительности причин неисполнения данной обязанности муниципальный орган суду не представил.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора законны и подлежат удовлетворению в полном объеме. Поскольку представитель ответчика согласна с заявленными требованиями, следовательно, согласно и со сроком до 15 октября 2012 года для разработки и утверждения программы, суд полагает установить ответчику именно этот срок для исполнения требований прокурора.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Куриловского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, выразившееся в отсутствие муниципальной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обязать администрацию Куриловского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить муниципальную программу в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в срок до 15 октября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.

Судья                                                                           Карпинская А.В.                  

2-1364/2012 ~ М-1345/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. Вольского межрайонного прокурора
Ответчики
Администрация Куриловского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Карпинская Александра Валерьевна
Дело на сайте суда
volsky--sar.sudrf.ru
27.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2012Передача материалов судье
28.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2012Судебное заседание
14.09.2012Судебное заседание
18.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2012Дело оформлено
31.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее