Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-226/2020 от 29.06.2020

Дело №12-226/2020

РЕШЕНИЕ

28 августа 2020 года                                       г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Малков К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой» на постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АСПЭК-Домстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «АСПЭК-Домстрой» обратилось с жалобой на него, в которой просит постановление отменить, указывая, что на момент составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, действовало Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п.7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии которым внеплановые проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводятся только в исключительных случаях, к которым данный случай не относится.

В судебное заседание представитель административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судья посчитал возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося участника процесса.

В судебном заседании защитник ООО «АСПЭК-Домстрой» - Сиденко Н.Н., действующая на основании доверенности, требования жалобы поддержала по доводам, изложенным в ней.

Выслушав объяснения защитника, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на проезжую часть дороги <адрес> осуществлялся вынос грязи со строительной площадки при строительстве комплекса многоквартирных жилых домов , , , со встроенными помещениями в микрорайоне жилого района «<данные изъяты>» в <адрес>. Жилой дом . Транспортные средства выезжают с площадки, на которой производятся строительные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, что повлекло загрязнение проезжей части <адрес>. Разрешение на строительство указанного комплекса многоквартирных жилых домов ДД.ММ.ГГГГ выдано ООО «АСПЭК-Домстрой».

Таким образом, административный орган пришел к выводу, что ООО «АСПЭК-Домстрой» нарушены запреты, установленные подпунктами 3.2.1., 4.2., 4.8.5, 8.1.3 Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 года №308.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «АСПЭК-Домстрой» к административной ответственности по ч.1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусматривается административная ответственность за нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся обеспечения чистоты и порядка, связанных с хранением и содержанием транспортных средств, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

выезд транспортного средства с площадок, на которых проводятся строительные, земляные и иные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, повлекший загрязнение территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций», Решением Городской Думы г.Ижевска от 28.06.2012 г. №308 утверждены «Правила благоустройства г.Ижевска» (далее - Правила, Правила благоустройства).

В соответствии с п. 1.2. Правил благоустройства, Правила приняты в целях обеспечения права граждан на благоприятную среду обитания.

Пунктом 3.2. Правил благоустройства установлено, что в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается, в том числе загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства (п.п.3.2.1.);

Пунктом 4.2. Правил благоустройства установлено, что ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе: на территориях, где ведется строительство, - лица, получившие разрешение на строительство (п.п.6.);

Пунктом 4.8.5. Правил благоустройства установлено, что строительные площадки рекомендуется обеспечить благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.

Пунктом 8.1. Правил благоустройства установлено, что в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается, в том числе выезд транспортных средств с площадок, на которых проводятся строительные, земляные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, создающих угрозу загрязнения территории города Ижевска (п.п.8.1.3.).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ООО «АСПЭК-Домстрой» допустило выезд транспортного средства со строительной площадки при строительстве комплекса многоквартирных жилых домов , , , со встроенными помещениями в микрорайоне жилого района «<данные изъяты>» в <адрес>, без предварительной мойки колес, что повлекло загрязнение проезжей части <адрес>, что является нарушением подпунктов 3.2.1., 4.2., п.4.8.5., 8.1.3. Правил благоустройства города Ижевска.

Факт выезда транспортного средства со строительной площадки без предварительной мойки колес, подтверждается фотоматериалами, актом осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, схемой и иными материалами дела об административном правонарушении.

Согласно разрешению на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, лицом, получившим разрешение на строительство комплекса многоквартирных жилых домов , , , со встроенными помещениями в микрорайоне жилого района «<данные изъяты>» в <адрес>. Жилой дом , является ООО «АСПЭК-Домстрой».

При указанных обстоятельствах лицом ответственным за благоустройство и содержание объектов благоустройства на территории, где ведется строительство вышеуказанного комплекса многоквартирных домов, является ООО «АСПЭК-Домстрой».

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ послужило непосредственное обнаружение членом административной комиссии, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Зная о запрете выезда транспортных средств со строительных площадок без предварительной мойки колес и кузова, установленного муниципальными правовыми актами, и имея возможность по недопущению выноса грязи со строительной площадки, ООО «АСПЭК-Домстрой» указанных правил не выполнило и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, ООО «АСПЭК-Домстрой» нарушив требования п.п.3.2.1, 4.2., п.4.8.5., 8.1.3. Правил благоустройства города Ижевска, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

С учетом изложенного, судья соглашается с данной административным органом квалификацией действий ООО «АСПЭК-Домстрой».

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.

В жалобе ООО «АСПЭК-Домстрой» указано на то, что на момент составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, действовало Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. №438 в соответствии с которым, внеплановые проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводятся только в исключительных случаях, если основаниями для проведения проверки являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано с органами прокуратуры. Поскольку данный случай не относится к указанным, то постановление о назначении наказания подлежит отмене.

Судья находит указанный довод несостоятельным, на основании следующего.

В соответствии со ст.1 Закона Удмуртской Республики от 17.09.2007 №53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики. Подведомственность дел, рассматриваемых административными комиссиями, определяется законами Удмуртской Республики, устанавливающими административную ответственность за отдельные виды правонарушений. Административные комиссии создаются в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики.

Судом установлено, что нарушение, допущенное ООО «АСПЭК-Домстрой», выявлено членом Административной комиссии в рамках его полномочий, а не в рамках внеплановой проверки органами государственного либо муниципального контроля деятельности ООО «АСПЭК-Домстрой», в связи с чем, положения Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. №438 на правоотношения сторон не распространяются.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению Правил благоустройства г. Ижевска, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой» - оставить без изменения, жалобу ООО «АСПЭК-Домстрой» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.

Судья                                         К.Ю. Малков

12-226/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО АСПЭК -Домстрой
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Малков Кирилл Юрьевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 11.5

Дело на странице суда
ustinovskiy--udm.sudrf.ru
01.07.2020Материалы переданы в производство судье
24.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.10.2020Вступило в законную силу
27.10.2020Дело оформлено
22.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее