Дело № 12-9/2012
Р Е Ш Е Н И Е
03 мая 2012 года с. Кочево
Судья Кочевского районного суда Пермского края Шилоносова Т. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Петрасюк М.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Постановлением о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ Петрасюк М.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из постановления следует, что Петрасюк М.А. являясь исполняющим обязанности начальника и ответственным должностным лицом допустил нарушения требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях Государственного бюджетного учреждения ветеринарии края «Станции по борьбе с болезнями животных» (далее по тексту ГБУВК «Кочевская СББЖ»), к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения, а так же допустил нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управлении эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях ГБУВК «Кочевская СББЖ», в связи с чем, Петрасюк М.А. назначен административный штраф в размере 15 000 рублей (л.д.2-3).
Считая, наложенное наказание неправомерным Петрасюк М.А. подал жалобу с просьбой об отмене данного постановления, мотивируя тем, что ранее замечаний и предписаний не было, к административной ответственности не привлекался.
В судебном заседании Петрасюк М.А. доводы жалобы поддержал по вышеизложенным основаниям, дополнив, что вину признает полностью, исполняет обязанности начальника только с ДД.ММ.ГГГГ, нарушения указанные в предписании, частично устранены до ДД.ММ.ГГГГ, остальные будут устранены до ДД.ММ.ГГГГ. Ранее учреждение и его лично не привлекали к административной ответственности, предписания не выдавались. Просит учесть в качестве смягчающего обстоятельства: нахождение на иждивении троих несовершеннолетних детей.
Представитель Отделения надзорной деятельности по Кочевскому муниципальному району Минин С.С.., с доводами жалобы не согласился, пояснил, что постановление было вынесено законно и обоснованно, при назначении административного наказания были учтены смягчающие обстоятельства: наличие троих несовершеннолетних детей, часть устраненных нарушений, в соответствии с чем было назначено минимальное административное наказание.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Отделения надзорной деятельности по Кочевскому муниципальному району, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, гласит, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Петрасюк М.А. ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 часов являясь должностным лицом нарушил правила пожарной безопасности в РФ (далее ППБ -01-03) утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, а именно не в соответствии с НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» проводятся внеплановые, целевые, повторные инструктажи, отсутствует график проведения занятий и журнал учета инструктажей; в нарушение п. 13 ППБ 01-03 не в каждом помещении имеется табличка с указанием телефона вызова пожарной охраны, п. 5.14 СНиП 21-01-97 люк ведущий с коридора на чердак выполнен в деревянном исполнении; п. 7.4 СНиП 21-01-97 дверь ведущая в помещение электрощитовой выполнена в деревянном исполнении и не обеспечивает нормируемый предел огнестойкости; п. 33 ППБ 01-03 для котельной не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, класс зоны по правилам устройства электроустановок, не обозначены на дверях; п. 33 ППБ 01-03 для здания гаража не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности и класс зоны; п.13 ППБ 01-03 в помещениях гаража отсутствуют таблички с номерами вызова пожарной охраны; п. 36 ППБ 01-03 не проверено состояние огнезащитной обработки деревянных строительных конструкций чердака (л.д.10-11).
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Петрасюк М.А. ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 часов являясь должностным лицом, нарушил ППБ -01-03, а именно в нарушение п. 15 обязательного приложения № ППБ 01-03 на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, отсутствует журнал учета наличия и состояния; п. 16 приложения № 3 огнетушители установленные на объекте не имеют порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской; п. 60 ППБ 01-03 в гараже имеются не изолированные соединения электрических проводов, выполненные вскрутку без распределительной коробки; светильники без плафонов, предусмотренных заводом изготовителем (л.д.12-13).
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Петрасюк М.А. ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 часов являясь должностным лицом, нарушил ППБ -01-03, а именно п. 3 ППБ 01-03 помещение для отдыха оператора котельной не заблокировано соответствующими автоматическими установками пожарной сигнализации; п. 6.2.7 ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные, эвакуационные» план эвакуации выполнен не на основе фотолюминесцентных материалов (л.д.14-15).
Судьей установлено, что нарушение правил пожарной безопасности имело место, следовательно, имеет место состав административного правонарушения установленный на основании исследованных и оцененных в совокупности собранных по административному делу доказательств.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, устанавливающие наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями привлекаемого…
В то же время, согласно ст. 26.11 КоАП РФ, никакие доказательства не имеют заранее установленной силы и при рассмотрении дела управомоченным на то должностным лицом должны быть исследованы всесторонне, полно и объективно в их совокупности.
Доводы заявителя о малозначительности совершенного им правонарушения судья считает не состоятельными.
В соответствии с КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Судья считает, что угроза охраняемым общественным отношениям имела место, так как одним из вышеперечисленных нарушений руководителем являющимся должностным лицом исполняющим обязанности начальника ГБУВК «Кочевская СББЖ» Петрасюк М.А. было допущено нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в здании, сооружениях и строениях государственного бюджетного учреждения ветеринарии края «Станция по борьбе с болезнями животных».
Нарушение требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровья пребывающих в здании сотрудников и посетителей могут привести к возникновению пожара, его распространению и образованию препятствий для безопасной эвакуации людей, следовательно, могут привести к тяжким последствиям.
При указанных обстоятельствах неправомерно делать вывод о малозначительности совершенного деяния.
Государственным инспектором наказание назначено Петрасюк М.А. с учетом характера и степени общественной опасности, принято во внимание, что заявителем правил пожарной безопасности нарушения устраняются, ранее должностное лицо не привлекалось к аналогичной административной ответственности, должность исполняющий обязанности начальника исполняет непродолжительное время, также учтено наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей.
Наказание Петрасюк М.А. назначено в минимальном размере санкции ст. 20.4 ч.1,3,4 КоАП РФ.
Таким образом судья не находит оснований для изменений, отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 «Кодекса РФ об административных правонарушениях», судья
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы Петрасюк М.А. на постановление № о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Постановление государственного инспектора Кочевского муниципального района по пожарному надзору № о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья Т.В. Шилоносова