2а-6352/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 ноября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Лукина Е.Е.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкиревой В.Ф.,
административного ответчика Охват В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции №4 УМВД России по г. Воронежу к Охват В. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции №4 УМВД России по г. Воронежу (ФИО1) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Охват В. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком до 22.03.2019 года, с установлением ему следующих административных ограничений: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы Воронежской области, без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор. В обоснование заявленных требований указано следующее:
Приговором Новоусманского районного суда Воронежской области от 15.04.2002 года гражданин Охват В.В. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. На основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор Павловского районного суда Воронежской области от 22.10.2001 г. и общий срок составил 12 лет лишения свободы. Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 29.07.2004 г. изменен срок по ст. 105 ч. 1 УК РФ к отбытию назначено 10 лет 6 месяцев лишения свободы и общий срок составил 11 лет 1 месяц лишения свободы. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 105 ч. 1 УК РФ, за совершение которого осужден гр. Охват В.В, относится категории особо тяжких.
Охват В.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области и 22.03.2011 года был освобожден условно досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев на основании постановления Панинского районного суда Воронежской области от 21.03.2011 года.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Следовательно, Охват В.В. считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения из мест лишения свободы – 22.03.2011 года до 22.03.2019 года.
Таким образом, Охват В.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, в связи с чем имеются основания для установления в отношении него административного надзора сроком до 22.03.2019 года с установлением административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца ОП№4 УМВД России по г. Воронежу (ФИО2), не явилась, извещена надлежащим образом.
Административный ответчик Охват В.В. в судебном заседании пояснил, что не возражает против иска.
Старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала, что в отношении Охват В.В. необходимо установить административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, а именно до 22.03.2019 года.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Приговором Новоусманского районного суда Воронежской области от 15.04.2002 года гражданин Охват В.В. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. На основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор Павловского районного суда Воронежской области от 22.10.2001 г. и общий срок составил 12 лет лишения свободы. Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 29.07.2004 г. изменен срок по ст. 105 ч. 1 УК РФ к отбытию назначено 10 лет 6 месяцев лишения свободы и общий срок составил 11 лет 1 месяц лишения свободы. (л.д. 9-12).
Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 21.03.2011 года Охват В.В. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания – 1 год 10 месяцев (л.д.13).
Санкция ч.1 ст.105 УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до 15 лет, в соответствии со ст. 15 УК РФ такие преступления относятся к категории особо тяжких.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Следовательно, Охват В.В. считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения из мест лишения свободы – 22.03.2011 года до 22.03.2019 года.
В соответствии с представленной характеристикой Охват В.В. по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 28.01.2017 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа и 05.10.2017 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа (л.д.14-20).
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, копией приговора, копией постановления, сведениями о правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункта 2 указанной статьи административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание, что Охват В.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд считает необходимым установить в отношении Охват В.В. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, а именно до 22.03.2019 года и установить указанные в административном исковом заявлении ограничения, что в полной мере будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции №4 УМВД России по г. Воронежу к Охват В. В. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Охват В. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Ухта Коми АССР, проживающего по адресу: <адрес>, сроком до 22.03.2019 года.
Установить Охват В. В. следующие административные ограничения:
обязательно являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
запретить выезд за пределы Воронежской области;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Лукин Е.Е.
Решение в окончательной форме изготовлено 07.11.2017 года
2а-6352/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 ноября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Лукина Е.Е.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкиревой В.Ф.,
административного ответчика Охват В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции №4 УМВД России по г. Воронежу к Охват В. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции №4 УМВД России по г. Воронежу (ФИО1) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Охват В. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком до 22.03.2019 года, с установлением ему следующих административных ограничений: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы Воронежской области, без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор. В обоснование заявленных требований указано следующее:
Приговором Новоусманского районного суда Воронежской области от 15.04.2002 года гражданин Охват В.В. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. На основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор Павловского районного суда Воронежской области от 22.10.2001 г. и общий срок составил 12 лет лишения свободы. Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 29.07.2004 г. изменен срок по ст. 105 ч. 1 УК РФ к отбытию назначено 10 лет 6 месяцев лишения свободы и общий срок составил 11 лет 1 месяц лишения свободы. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 105 ч. 1 УК РФ, за совершение которого осужден гр. Охват В.В, относится категории особо тяжких.
Охват В.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области и 22.03.2011 года был освобожден условно досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев на основании постановления Панинского районного суда Воронежской области от 21.03.2011 года.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Следовательно, Охват В.В. считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения из мест лишения свободы – 22.03.2011 года до 22.03.2019 года.
Таким образом, Охват В.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, в связи с чем имеются основания для установления в отношении него административного надзора сроком до 22.03.2019 года с установлением административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца ОП№4 УМВД России по г. Воронежу (ФИО2), не явилась, извещена надлежащим образом.
Административный ответчик Охват В.В. в судебном заседании пояснил, что не возражает против иска.
Старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала, что в отношении Охват В.В. необходимо установить административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, а именно до 22.03.2019 года.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Приговором Новоусманского районного суда Воронежской области от 15.04.2002 года гражданин Охват В.В. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. На основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор Павловского районного суда Воронежской области от 22.10.2001 г. и общий срок составил 12 лет лишения свободы. Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 29.07.2004 г. изменен срок по ст. 105 ч. 1 УК РФ к отбытию назначено 10 лет 6 месяцев лишения свободы и общий срок составил 11 лет 1 месяц лишения свободы. (л.д. 9-12).
Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 21.03.2011 года Охват В.В. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания – 1 год 10 месяцев (л.д.13).
Санкция ч.1 ст.105 УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до 15 лет, в соответствии со ст. 15 УК РФ такие преступления относятся к категории особо тяжких.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Следовательно, Охват В.В. считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения из мест лишения свободы – 22.03.2011 года до 22.03.2019 года.
В соответствии с представленной характеристикой Охват В.В. по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 28.01.2017 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа и 05.10.2017 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа (л.д.14-20).
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, копией приговора, копией постановления, сведениями о правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункта 2 указанной статьи административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание, что Охват В.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд считает необходимым установить в отношении Охват В.В. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, а именно до 22.03.2019 года и установить указанные в административном исковом заявлении ограничения, что в полной мере будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции №4 УМВД России по г. Воронежу к Охват В. В. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Охват В. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Ухта Коми АССР, проживающего по адресу: <адрес>, сроком до 22.03.2019 года.
Установить Охват В. В. следующие административные ограничения:
обязательно являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
запретить выезд за пределы Воронежской области;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Лукин Е.Е.
Решение в окончательной форме изготовлено 07.11.2017 года