Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7325/2014 ~ М-6386/2014 от 22.08.2014

Дело № 2-7325/2014

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

<дата обезличена> Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,

при секретаре Матевосян А.М.,

с участием:

представителя истца Светловой А.В. - Меграбян К.Г.,

представителя ответчика - министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> - Покидовой Е.Л.,

представителя ответчика - администрации муниципального образования Татарского сельсовета <адрес обезличен>Жесановой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> гражданское дело по иску Светловой А. В., Светлова В. В., действующих в своих интересах, а также в интересах своей несовершеннолетней дочери Светловой А. В. к министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> и администрации муниципального образования Татарского сельсовета <адрес обезличен> о получении социальной выплаты,

установил:

Светлова А.В., Светлов В.В., действующие в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней дочери Светловой А.В. обратились с иском, впоследствии дополненным, к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> (далее – Министерство) и администрации муниципального образования Татарского сельсовета <адрес обезличен> (далее – Администрация) о получении социальной выплаты.

В обоснование своих требований истцы ссылаются на то, чтопостановлением главы Татарского сельсовета <адрес обезличен> Хрипкова Н.В. от <дата обезличена> <номер обезличен> «О признании молодой семьи, проживающей на территории Татарского сельсовета, нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении и в программу «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, молодая семья Светловой А.В., состоящая из 3-х человек: истец Светлова А.В., ее супруг – Светлов В.В. и дочь Светлова А.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Пунктом 2 указанного Постановления молодая семья поставлена на учет по улучшению жилищных условий и включена в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес обезличен>».

<дата обезличена> молодой семье в составе Светловой А.В. (супруга), Светлова В.В. (супруг) и Светловой А.В. (дочь) выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома <номер обезличен>, сроком действия до <дата обезличена> (включительно) (далее - Свидетельство).

Указанным Свидетельством удостоверено, что истцам, как молодой семье, предоставляется социальная выплата в размере <данные изъяты>.

Свидетельство подлежало предъявлению в банк до 09.02.2014.

Между тем, уведомлением <номер обезличен> от <дата обезличена> Администрация сообщила истцу о том, что в уточненных выписках из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в 2013 году по <адрес обезличен>, семья истца отсутствует.

Целью государственной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2011 – 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Предшествующим этапом выдачи свидетельства, подтверждающего получение социальной выплаты, является включение молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Следовательно, получив <дата обезличена> свидетельство, истцы не могли не быть включены в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2013 году.

Государственным заказчиком и координатором Программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

На региональном уровне, координатором Программы является министерство строительства и архитектуры <адрес обезличен>, на которое возложено формирование и утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году по <адрес обезличен> рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Указанные обязанности закреплены в Приказе Министерства от <дата обезличена> <номер обезличен> «О Порядке формирования и утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году по <адрес обезличен>» (далее – Порядок).

Согласно п. 2 названного Порядка Министерство в течение 10 рабочих дней после определения Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству размера субсидии, формирует и утверждает своим приказом список претендентов по соответствующей форме.

Пунктом 5 Порядка установлено, что Министерство в течение 15 календарных дней с даты утверждения списка претендентов доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес обезличен> выписки из утвержденного списка претендентов.

В соответствии с п. 6 Порядка Министерство вносит изменения в список претендентов в течение 30 календарных дней с даты получения извещения о необходимости внесения изменений в список претендентов от органов местного самоуправления края также в случае восстановления молодой семьи в списках участников Подпрограммы по муниципальному образованию <адрес обезличен> по вступившему в законную силу решению суда.

Учитывая, что семья Светловых не была включена в список претендентов на получение социальных выплат в 2013 году при наличии свидетельства на получение социальной выплаты, возложением на Министерство обязанности по включению семьи Светловых в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в 2013 году по <адрес обезличен>, право истцов будет восстановлено.

<дата обезличена> истцами по договору купли-продажи недвижимости приобретено жилье - <адрес обезличен>, находящаяся в <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии <данные изъяты> выданными <дата обезличена> Управлением Росреестра по СК.

Условиями договора купли продажи определено, что стоимость приобретенного недвижимого имущества составляет <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> составляют социальную выплату, подлежащую перечислению в течение 30 календарных дней после предоставления в ОАО «Сбербанк России» зарегистрированного договора купли продажи, путем перечисления со счета Светловой А.В. на счет продавца.

Согласно подп. а п. 2 Правил, социальные выплаты используются, в том числе для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение).

Пунктом 29 названных Правил установлено, что социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

<дата обезличена> между истцом Светловой А.В. и ОАО «Сбербанк России» был заключен договор о банковском счете для обслуживания целевых программ <данные изъяты>

Руководствуясь п. 33 Правил, позволяющими направить социальную выплату на приобретение жилого помещения, истцы представили в ОАО «Сбербанк России» Свидетельство, а также документы, подтверждающие приобретение ими жилья.

В соответствии с п. 40 Правил перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

<дата обезличена> в адрес истца Светловой А.В. Администрацией повторно направлено уведомление с просьбой не производить никаких мероприятий по реализации Свидетельства на том основании, что семья Светловых не включена в список претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году.

При указанных обстоятельствах, когда законодателем определена возможность использования социальной выплаты на приобретение жилья на основании выданного свидетельства право истцов на получение социальной выплаты, утвержденной свидетельством от <дата обезличена>, существенным образом нарушено и подлежит восстановлению.

Истцы просили суд признать семью в составе трех человек: Светловой А.В., Светлова В.В., Светловой А.В. в качестве претендента на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания индивидуального жилищного строительства по <адрес обезличен> в 2013 году; обязать Министерство включить семью в составе трех человек: Светловой А.В., Светлова В.В., Светловой А.В. в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в 2013 году по <адрес обезличен>; обязать Администрацию перечислить социальную выплату в размере <данные изъяты>, предназначенную для оплаты жилого помещения на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома СК-26 <номер обезличен> от 09.12.2013, приобретенного семьей Светловых.

Истцы в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд в силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрел дело в их отсутствие.

Представитель истца Светловой А.В. Меграбян К.Г., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> Покидова Е.Л., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и просила в удовлетворении иска отказать, указав, что социальные выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 1015 годы (далее соответственно Подпрограмма, Правила).

Согласно пункту 20 Правил орган местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующему планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской федерации.

В настоящее время в соответствии с Положением о министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен>, утвержденным постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> № 409-п, министерство выступает уполномоченным органом исполнительной власти <адрес обезличен> в области управления жилищным фондом <адрес обезличен>.

В соответствии с пунктом 21 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограмма, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата обезличена>, а так же молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Орган исполнительной власти в субъектов Российской федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Право на получение социальных выплат в 2013 году имели молодые семьи, включенные в соответствии с Правилами в список участников подпрограммы до 01.09.2012. То есть, право на получение социальной выплаты в 2013 году имели молодые семьи - участники подпрограммы, включенные в число участников подпрограммы до <дата обезличена> и, соответственно, включенные в список претендентов.

По информации, предоставленной Администрацией, семья Светловых составом из трех человек включена в список участников подпрограммы 26.04.2013. Поэтому в соответствии с пунктом 21 Правил, информация о семье Светловых не была предоставлена в Министерство для формирования: - сводного списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году по <адрес обезличен>, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры <адрес обезличен> от <дата обезличена> № 414.

В соответствии с пунктом 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской федерации может вносить изменения в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской федерации, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не предоставили необходимых документов для получения свидетельства в установленный Правилами срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

Однако, администрация Татарского сельсовета <адрес обезличен> выдала свидетельство не дожидаясь подтверждения от Министерства о произведенных заменах (невозможности произведения замены). Администрация Татарского сельсовета <адрес обезличен> выдала свидетельство в нарушение действующих Правил.

На основании изложенного просила в иске отказать.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования татарского сельсовета <адрес обезличен> Жесанова Т.И., действующая по доверенности, исковые требования также не признала и просила в удовлетворении иска отказать, указав, что списки получателей социальной выплаты в 2013 году были сформированы Администрацией и предоставлены в Министерство в сентябре 2012 года. Семья Светловой А.В. была включена в число участников подпрограммы в апреле 2013 года. Поэтому в список, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом 2013 году, данная семья не была включена.

При проведении замены в списке претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году (одна семья отказалась от получения выплаты) органом местного самоуправления было направлено уведомление в орган исполнительной власти в ноябре 2013 года о замене выбывшей семьи на семью Светловой А.В. (по состоянию на <дата обезличена> в списке участников подпрограммы - № 1). Семье было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты 09.12.2013, ранее, чем Министерством было принято решение о возможности (не возможности) произведения предложенной замены. В уточненный список претендентов на получение социальной выплаты, предоставленный Министерством в феврале 2014 года, данная семья не была включена по вышеизложенным причинам.

В связи с вышеизложенным семье Светловой А.В. было направлено письмо с разъяснениями и просьбой не производить никаких мероприятий по реализации свидетельства. Однако истца свидетельство реализовали.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 72 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утверждена Федеральная целевая программа, целью и основными задачами которой являются формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.

В состав данной программы входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», целью которой является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее по тексту - Правила), являющихся приложением <номер обезличен> к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

В подпункте «а» п. 2 Правил установлено, что социальные выплаты могут быть использованы, в том числе, для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение).

Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей (пункты 20, 21 Правил).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы (п. 22 Правил).

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству (пункт 25 Правил).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой (п. 28 Правил).

Уполномоченным органом исполнительной власти в <адрес обезличен> в области управления жилищным фондом <адрес обезличен> является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> в соответствии с Положением о министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен>, утвержденного Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена>

Государственным заказчиком и координатором Программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Обязанности по формированию и утверждению списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году по <адрес обезличен> рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы закреплены в Приказе минстроя <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О Порядке формирования и утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году по <адрес обезличен>».

Судом установлено, что семья Светловых была включена в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес обезличен>» на основании п. 2 постановления администрации муниципального образования Татарского сельсовета <адрес обезличен> <номер обезличен> от 26.04.2013.

Постановлением Администрации <номер обезличен> от <дата обезличена> истец Светлова А.В. включена в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в 2013 году (п.2).

<дата обезличена> семье Светловых в составе трех человек выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в сумме <данные изъяты>. Срок действия свидетельства определен до 09.09.2014.

Согласно п. 29 Правил установлено, что социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

<дата обезличена> между истцом Светловой А.В. и ОАО «Сбербанк России» заключен договор о банковском счете для обслуживания целевых программ № 40817.810.2.6010.0082378/31.

Как следует из материалов дела, в период действия свидетельства – <дата обезличена> истцами по договору купли продажи недвижимости приобретена квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>.

Условием указанного договора купли продажи недвижимости является частичная оплата ее стоимости за счет денежных средств, предоставляемых в соответствии с условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. в размере <данные изъяты> на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты от <дата обезличена> г.

Основанием для обращения в суд послужило неисполнение обязательства Администрацией по перечислению суммы социальной выплаты продавцу по договору купли продажи недвижимости от 25.06.2014.

Как установлено судом, <дата обезличена> Администрация направила Министерству сведения об изменениях в списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2013 году, в которых вместо семьи Золотухиных, исключенной из списка включена семья Светловых.

Однако в уточненный Министерством список молодых семей – претендентов на получение социальной выплата в 2013 году, семья Светловых не вошла.

В связи с этим, семье Светловых не произведена социальная выплата по свидетельству в размере <данные изъяты>

Таким образом, Администрация произвела выдачу свидетельства истцам, устанавливающее право на получение социальной выплаты, не удостоверившись об утверждении Министерством семьи Светловых в списке молодых семей на получение социальной выплаты в 2013 году, что свидетельствует о незаконности действий Администрации.

О нарушении действующих Правил в выдаче Администрацией свидетельства указывает и Министерство.

Ответчик Министерство, не оспаривая право истцов на получение социальной выплаты, между тем полагает, что внесение изменений в сводный список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году невозможно ввиду отсутствия семьи Светловых в списке участников подпрограммы, включенных до 01.09.2012, и отсутствием оснований, предусмотренных п. 28 Правил.

Однако суд, удовлетворяя заявленные требования, исходит из того, что право семьи Светловых на получение социальной выплаты установлено судом, не оспаривается сторонами и должно быть соблюдено. Свидетельство предъявлено истцами к исполнению в период его действия. В судебном порядке выданное Свидетельство не оспорено.

При указанных обстоятельствах, суд отклоняет как несостоятельный довод представителя Администрации о злоупотреблении со стороны истцов правами.

Учитывая, что семья Светловых не была включена в список претендентов на получение социальных выплат в 2013 году при наличии свидетельства на получение социальной выплаты, суд считает, что их права будут восстановлены возложением на Министерство обязанности по включению семьи Светловых в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в 2015 году по <адрес обезличен> и возложением на Администрацию обязанности по перечислению в 2015 году социальной выплаты в погашение задолженности по договору купли-продажи недвижимости от 25.06.2014. При этом суд считает необходимым сделать оговорку в судебном акте, что обязанность по перечислению социальной выплаты истцам возлагается на Администрацию после предоставления соответствующей субсидии бюджетам муниципальных образований <адрес обезличен> в 2015 году.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального срока Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Светловой А. В., Светлова В. В., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Светловой А. В., удовлетворить.

Признать семью в составе трех человек: Светловой А. В., <дата обезличена> г.р., Светлова В. В., <дата обезличена> г.р., Светловой А. В., <дата обезличена> г.р., в качестве претендента на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания индивидуального жилищного строительства по <адрес обезличен> в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <данные изъяты>

Обязать министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> включить семью в составе трех человек: Светловой А. В.,<дата обезличена> г.р., Светлова В. В., <дата обезличена> г.р. и Светловой А. В., <дата обезличена> г.р., в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства по <адрес обезличен> на 2015 год.

Обязать администрацию муниципального образования Татарского сельсовета <адрес обезличен> после предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес обезличен> на предоставление социальных выплат молодым семья на 2015 год перечислить семье Светловых социальную выплату в размере <номер обезличен>, предназначенную для оплаты жилого помещения в погашение задолженности по договору купли-продажи недвижимости от <дата обезличена>.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Н. Никитенко

Мотивированное решение изготовлено 31.12.2014.

Судья Т.Н. Никитенко

2-7325/2014 ~ М-6386/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Светлов Владимир Васильевич
Светлова Анастасия Владимировна
Ответчики
Министерство строительства и архитектуры СК РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Никитенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
22.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2014Передача материалов судье
29.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.10.2014Предварительное судебное заседание
20.10.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.11.2014Предварительное судебное заседание
18.11.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.12.2014Предварительное судебное заседание
24.12.2014Судебное заседание
29.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Судебное заседание
31.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее