Дело № 5-650/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
село Кочубеевское 20 августа 2021 года
Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Корниенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Чернова Н.Г, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданина РФ, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
28 июля 2021 года в отношении Чернова Н.Г. составлен протокол об административном правонарушении за продажу алкогольной продукции объемом 0,5 литра при следующих обстоятельствах. 06 июля 2021 года в 21 час 00 минут, по адресу: <адрес>, Чернов Н.Г. осуществил реализацию алкогольной продукции в пластиковой бутылке объемом 0,5 литра по цене 200 рублей, которая, согласно справки об исследовании № 122-И от 08 июля 2021 года, представляет собой спиртосодержащую жидкость домашней выработки крепостью 39,1% об., не соответствующую ГОСТ Р 51074-2003 по отсутствию этикетки, нормы государственных отраслевых стандартов не распространяются на напитки домашней выработки – самогон. При этом Чернов Н.Г. не зарегистрирован в МИФНС России по Ставропольскому краю в качестве индивидуального предпринимателя. Директора, учредителя юридического лица, в трудовых отношениях ни с кем не состоит. Лицензии на право реализации алкогольной продукции не имеет.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Чернов Н.Г., не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. В своих объяснениях и в протоколе об административном правонарушении вину признал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к алкогольной продукции относится - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Из справки об исследовании № 122-И от 08 июля 2021 года, усматривается, что жидкость в полимерной бутылке объемом по 460 мл, крепостью 31.9 %об., представляет собой спиртосодержащую жидкость домашней выработки - самогон, не соответствующую ГОСТ Р 51074-2003 по отсутствию этикетки, нормы государственных отраслевых стандартов не распространяются на напитки домашней выработки – самогон.
Из данной справки об исследовании следует, что представленная жидкость является спиртосодержащей, при этом экспертом не указано, является ли данная жидкость алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукцией, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Чернова Н.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ, и квалифицирует его действия по статье 14.2 КоАП РФ, как незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Таким образом, при рассмотрении дела судом было установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного Черновым Н.Г. правонарушения по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
В судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что 06 июля 2021 года в 21 час 00 минут, по адресу: <адрес>, Чернов Н.Г. осуществил реализацию алкогольной продукции в пластиковой бутылке объемом 0,5 литра по цене 200 рублей, которая, согласно справки об исследовании № 122-И от 08 июля 2021 года, представляет собой спиртосодержащую жидкость домашней выработки крепостью 39,1% об., не соответствующую ГОСТ Р 51074-2003 по отсутствию этикетки, нормы государственных отраслевых стандартов не распространяются на напитки домашней выработки – самогон, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 14.2 КоАП РФ.
В силу требований п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Ответственность по ст. 14.2 КоАП РФ наступает в случае незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
На основании Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) ограничена и осуществляется только организациями.
Факт совершения Черновыыым Н.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ полностью нашел свое подтверждение исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом, протоколом осмотра и изъятия вещей, объяснениями, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, справкой об исследовании и другими.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что данные правонарушения имеют единый родовой объект посягательства, переквалификация действий Чернова Н.Г. не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения, то суд окончательно квалифицирует действия Чернова Н.Г. по ст. 14.2 КоАП РФ, то есть как незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Согласно п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении вида наказания Чернову Н.Г. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение (пенсионер), признание им вины и раскаяние в содеянном, что суд относит к обстоятельствам смягчающим наказание, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств по делу в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, Чернову Н.Г. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
В силу статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» изъятию из незаконного оборота подлежит алкогольная продукция, в случае если она реализуется без маркировки. По смыслу статьи 26, названного закона, оборот указанной алкогольной продукции запрещается.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм права и конкретные обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что изъятая ДД.ММ.ГГГГ жидкость в полимерной бутылке емкостью 0,5 л., подлежит уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.14.2, 3.5, 29.5,29.6, 29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л
Признать Чернова Н.Г, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Изъятую у Чернова Н.Г. 06 июля 2021 года жидкость в полимерной бутылке емкостью 0,5 л. (объемом 460 мл.), уничтожить после вступления постановления в законную силу в установленном законом порядке.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель УФК по Ставропольскому краю (ОМВД России по Кочубеевскому району Ставропольского края) ИНН 2610006173, КПП 261001001, код ОКТМО 07528000, номер счета получателя платежа 03100643000000012100 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, БИК 010702101, код бюджетной классификации 18811601331010000140, р/с 03100643000000012100, кор.счет 40102810345370000013, УИН 18880426212603315072 в отделении Ставрополь Банка России/УФК по Ставропольскому края г. Ставрополь, наименование платежа – административный штраф
Разъяснить Чернову Н.Г., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 суток.
Судья А.В. Корниенко