Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июля 2014 года Сызранский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Бормотовой И.Е.
при секретаре Карпушкиной О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-650/14 по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранская центральная районная больница» об оспаривании предписания Министерства социально-демографической и семейной политики по Самарской области,
у с т а н о в и л :
ГБУЗ Самарской области «Сызранская ЦРБ» обратилась в суд с заявлением об оспаривании предписания Министерства социально-демографической и семейной политики по Самарской области, указав в заявлении, что 18.06.2014г. Министерством социально-демографической и семейной политики по Самарской области была проведена проверка на предмет обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры. Проверка проводилась на следующих объектах: поликлиника в <адрес>; больница в <адрес>; больница в <адрес>. По результатам проверки был составлен акт, выдано предписание и составлен протокол № об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В предписании Министерства социально-демографической и семейной политики по Самарской области выдвинуты требования проведения работ на указанных выше трех объектах для улучшения доступа инвалидов к местам общего пользования. Однако данные работы, по своей сути, являются или капитальным ремонтом или реконструкцией и ГБУЗ СО «Сызранская центральная районная больница» не имеет ни права, ни возможности их осуществлять. Так в Акте проверки и предписании указаны нарушения требований п.п. 5.2.9; 5.2.17; 5.3; 7.1.8. СП 59.13330.2012, то есть отсутствие надлежащих пандусов, мнемосхем, не надлежащее оборудование санитарных помещений (туалеты) и отсутствие лифтов на вторые этажи и предписано осуществить их устранение до 18.12.14г. Однако заявитель считает, что требования СП 59.13330.2012 распространяются на вновь проектируемые и строящиеся здания, поэтому согласно п.п. 1.1; 1.2 Свода правил не могут распространяться на проверяемые объекты, поскольку больница в <адрес> возведена в 1981г. - износ составляет 35%, больница в п.г.т. Балашейка возведена в 1964г. - износ 54%. Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов определяются ст. 12 Федерального Закона № 384-ФЗ от 30.12.09г. Однако согласно ст. 42 названного закона данные требования распространяются на проектирование и строительство новых зданий. Таким образом, если это специально не оговорено, закон обратной силы не имеет и к данным зданиям не могут быть применены требования Свода Правил 59.13330.2012 и Закона 384-ФЗ. от 30.12.09г. Технические характеристики не представляют возможности приспособить их для нужд маломобильных групп населения. В ст. 15 Закона о «Социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.95г. говорится об обязанности организаций создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа. Однако Закон принят после постройки вышеназванных объектов и его требования не могут на них распространяться. Поэтому в данном случае следует обратиться к статье ст.15 ч.5 названного Закона, согласно которой - в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Комплекс зданий, расположенных по адресу <адрес> является объектом незавершенного строительства, собственником которого является Муниципальный район Сызранский Самарской области и передан ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» в безвозмездное пользование на 1 год, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 63-АМ № от ДД.ММ.ГГГГ. и распоряжением администрации Сызранского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. №. Договор безвозмездного пользования в соответствии со ст.689 ГК РФ предполагает только пользование имуществом и его возврат в том же состоянии, в каком оно была получено. Собственником больниц в <адрес> и <адрес> является Субъект Российской Федерации Самарская область, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 63-АМ № и 63-АЛ № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. Министерства имущественных отношений МУ Центральная районная больница и занимаемые ею здания были переданы из собственности Муниципального района Сызранский в собственность Самарской области в соответствии с актом передачи от ДД.ММ.ГГГГ., а больница переименована в ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ». Бюджетное учреждение здравоохранения является некоммерческой организацией, созданной субъектом РФ для выполнения оказания услуг в сфере здравоохранения согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Финансовое обеспечения деятельности бюджетного учреждения возлагается на собственника. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним собственником. Собственник - Министерство имущественных отношений Самарской области - должен был передать им здания, соответствующие требованиям, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Администрация больницы обязана обеспечить только обслуживание и техническую эксплуатацию переданных учреждению зданий в соответствии с нормативными требованиями. Договоры оперативного управления с Муниципальным районом Сызранский были расторгнуты, а с Самарской областью еще не заключены. Таким образом, здания, расположенные в <адрес> и п.г.т. Балашейка, в оперативное пользование больнице еще не переданы, а следовательно она и не может им распоряжаться, так как объем прав указывается в договоре. Вынесение подобного Акта и возложение на заявителя обязанностей по устранению недостатков нарушает его права и обязанности, является необоснованным и незаконным. Просят признать недействительным и не подлежащим применению Акт Министерства социально-демографической и семейной политики по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в виде предписания.
Представитель заявителя ГБУЗ Самарской области «Сызранская ЦРБ» Сергееева Н.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал, что в ходе плановой проверки установлено, что ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» осуществляет свою деятельность на основании устава. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» в целях обеспечения ее уставной деятельности, предусмотренной Уставом, имущество на праве оперативного управления (п.1.7 Устава). При использовании имущества ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» обязано производить своевременный текущий и капитальный ремонт имущества (пункт 10.4). ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» был предоставлен акт приема-передачи муниципального учреждения. В ходе проведения проверки договор возмездного пользования предоставлен не был. По результату данной проверки был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, дано предписание и составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по статье 9.13 КоАП РФ. Проверкой выявлены нарушения п.п 5.2.9; 5.2.17; 5.3; 7.1.8. свода правил 13330.2012. Согласно СП 59.13330.2012 п.п 1.2 требования данного свода правил необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство. В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов. Согласно пункту 14.2 статьи 1 Кодекса капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Пунктом 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных взысканий. В соответствии с пп. 10 п. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации). Таким образом, установка пандуса, надлежащего оборудования санитарных помещений, обеспечения беспрепятственного доступа МГН на второй этаж зданий относится к капитальному ремонту. Следовательно, акт отмене не подлежит. К сведению сообщают, что в рамках государственной программы
Самарской области «Доступная среда» на 2014-2015 годы, утвержденной
Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 671
предусмотрено выделение денежных средств из бюджетов всех уровней, на
адаптацию и приспособление зданий с учетом доступности для инвалидов, в
числе и учреждениям здравоохранения на основании заявок от учреждений.
Учитывая вышеизложенное, просят в удовлетворении заявленных требований отказать, рассмотреть дело без их участия.
Рассмотрев заявление, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Хохловым А.А. в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранская Центральная районная больница» (по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>) проведена плановая проверка на предмет обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры. По результатам проверки составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50-53).
По результатам проверки должностным лицом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» выдано предписание, в котором указано о следующих выявленных нарушениях со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ :
- в здании по адресу: <адрес>: на входе в здание отсутствует мнемосхема (СП 59.13330.2012 п.7.1.8), санитарно-гигиенические помещения не доступны (СП 59.13330.2012 п.5.3), на путях движения отсутствуют напольные тактильные направляющие линии (СП 59.13330.2012 п.7.1.8), пандус и поручни не соответствуют нормам СП 59.13330.2012 п.5.2.9;
- в здании, расположенном по адресу: <адрес>: отсутствует мнемосхема на входе в здание (СП 59.13330.2012 п.7.1.8), отсутствует пандус на входе в здание (СП 59.13330.2012 п.5.2.9), санитарно-гигиенические помещения не доступны (СП 59.13330.2012 п.5.3), отсутствует доступ на 2-й этаж здания (СП 59.13330.2012 п.5.2.17);
- в здании по адресу: <адрес>: пандус на входе в здание отсутствует (СП 59.13330.2012 п.5.2.9), санитарно-гигиенические помещения недоступны (СП 59.13330.2012 п.5.3), мнемосхема на входе в здание отсутствует (СП 59.13330.2012 п.7.1.8), доступ на второй этаж отсутствует (СП 59.13330.2012 п.5.2.17) (л.д.56).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 15 указанного Закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Между тем, согласно п. 1.1 Свода Правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» - настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданийЮ, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах универсального проекта.
Согласно п.2.2 СП 59.13330.2012 требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
Судом установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом незавершенного строительства, 4-х этажное, общей площадью <данные изъяты> кв.м., со степенью готовности 92%. Собственником здания является муниципальный район Сызранский Самарской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
Согласно распоряжения администрации Сызранского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № Комитету по управлению муниципальным имуществом Сызранского района поручено заключить с ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» договор безвозмездного пользования на объекты недвижимого имущества, согласно приложении., с целью использования под здравоохранение, сроком на 1 год, с указанием перечня имущества (л.д.20, 21).
Согласно договора на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сызранского района и ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ», последняя приняла в безвозмездное пользование муниципальное имущество, в том числе объект незавершенного строительства общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (л.д.33). Указанное имущество передано по акту приема-передачи (л.д.35).
Собственником зданий, расположенных по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, является Субъект Российской Федерации Самарская область, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22,25). Основанием регистрации права собственности явился приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.12.2012 г. №3427, согласно которому муниципальное учреждение Центральная районная больница Сызранского района из собственности муниципального района Сызранский принято в собственность Самарской области как имущественный комплекс с ДД.ММ.ГГГГ согласно приложениям 1, 2 (л.д.15). Это подтверждается актом приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16). В перечне имущества, передаваемого из собственности муниципального района Сызранский в собственность Самарской области, указаны, в том числе, объекты МУ ЦРБ Сызранского района - здание больницы, находящееся по адресу: <адрес>, и здание больницы, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.17-18).
Из имеющихся в материалах дела копий технических паспортов на два указанных выше здания больницы видно, что год постройки здания больницы в <адрес> - 1981 год, в <адрес> - 1964 г. (л.д.23-24, 26-27).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Согласно ст. 42 указанного Закона требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям:
1) к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;
2) к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;
3) к зданиям и сооружениям, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.
Судом установлено, что здание в <адрес> передано собственником - КУМИ Сызранского района в адрес ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» в безвозмездное пользование на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно пункта 1 которого ссудополучатель (ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ») обязуется вернуть то же имущество в том состоянии, в котором оно получено, с учетом нормального износа. Кроме того, указанное здание является объектом незавершенного строительства со степенью готовности 92%, поэтому предъявляемые Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области требования об отсутствии на входе в здание мнемосхемы, недоступность санитарно-гигиенических помещений, отсутствие на путях движения напольных тактильных направляющих линий, не соответствие пандуса и поручней нормам СП 59.13330.2012 суд считает необоснованными, так как здание в эксплуатацию не введено, поэтому в этой части предписание должностного лица Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области является незаконным.
Что касается зданий больниц в <адрес> и в <адрес>, то суд установил, что собственниками этих зданий является Самарская область, так как согласно приказа Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № указанные здания приняты из собственности муниципального района Сызранский Самарской области в собственность Самарской области, государственная регистрация права за Самарской областью произведена лишь ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно Устава ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ», утвержденного приказом Министерства имущественных отношении Самарской области от 21.12.2012 г. №3606 и приказом Министерства здравоохранения Самарской области №14.12.2012 г. №609 учреждение ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» является бюджетным учреждением. Согласно п.1.6 Устава Учредителем и собственником имущества Учреждения является Самарская область. Функции и полномочия учредителя от имени Самарской области осуществляют Министерство здравоохранения Самарской области и Министерство имущественных отношений Самарской области.
Министерство здравоохранения Самарской области осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении деятельности Учреждения.
Министерство имущественных отношений Самарской области осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении управления имуществом, закрепленным за Учреждением.
В соответствии с п.1.7 Устава Учреждение обладает имуществом, закрепленным за ним собственником на праве оперативного управления, осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.
Однако суд установил, что до настоящего времени указанные здания больниц в <адрес>, и в <адрес>, принадлежащие Самарской области, не закреплены за ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» ни на каком праве, в том числе и праве оперативного управления.
Кроме того, суд учитывает, что указанные здания в <адрес> и в <адрес> построены задолго до введения СП 59.13330.2012, а согласно п.2.2 указанного Свода Правил требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Вместе с тем в этих зданиях больниц капитального ремонта и реконструкции не производилось.
Тем самым, требования Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по зданиям больниц в п<адрес> и в <адрес> об отсутствии мнемосхемы и пандуса на входе в здание, не доступности санитарно-гигиенических помещений, отсутствии доступа на 2-й этаж здания, суд находит несостоятельными, так как в этих зданиях не производился капитальный ремонт и реконструкция, собственником в адрес ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» указанные здания до настоящего времени не переданы на праве оперативного управления, документы об этом отсутствуют, поэтому предписание должностного лица Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении ГБУЗ СО «Сызранская ЦРБ» требований СП 59.13330.2012 является незаконным.
Доводы отзыва Министерства социально-демографической и семейной политики в той части, что установка пандуса, надлежащее оборудование санитарных помещений, обеспечение беспрепятственного доступа МГН на второй этаж зданий относится к капитальному ремонту, следовательно акт отмене не подлежит, судом не могут быть приняты во внимание по изложенным выше основаниям.
Указание в предписании от ДД.ММ.ГГГГ адреса больницы в <адрес>, суд находит технической ошибкой, поскольку установлено, что проверка проводилась именно в больнице, которая расположена по <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что предписание главного специалиста управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Хохлова А.А., выданное в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранская Центральная районная больница» по зданиям, расположенным в <адрес>, в <адрес>, в <адрес> об устранении выявленных нарушений СП 59.13330.2012 в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры следует признать незаконным и необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 254,258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранская центральная районная больница» удовлетворить.
Признать незаконным предписание, выданное 18 июня 2014 года главным специалистом управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Хохловым А.А. в адрес Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Сызранская Центральная районная больница» по зданиям больниц, расположенным по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес> об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений СП 59.13330.2012.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Сызранский районный суд Самарской области.
года.
Решение в окончательной форме принято 25.08.2014 г.
Судья