Мотивированное решение по делу № 02а-0379/2022 от 27.04.2022

                                                                                                        Дело  2а-379/2022

 

РЕШЕНИЕ 

Именем Российской Федерации

 

 

18 июля 2022 года Чертановский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Трушечкиной Е.А., при секретаре Тепляковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по коллективному административному иску Зуевой И.В. в интересах Туровец Е.В., Елхимовой О.В., Кахнович И.А., Трофимова В.Н., Терещенко С.Н., Асанова В.А., Скородумова А.Н., Константинова А.Ю., Полянской Т.А., Оруновой Л.Р., Туровца С.В., Лагуткиной С.Ф., Хорева О.Н., Ювенского А.Ю., Горбачева Ю.А., Турской Ф.Ф., Домрачевой С.Н., Лагуткина С.А., Козлова М.С., Косухиной В.Л., Клаккиной З.Т., Дымкова А.А., Савельевой Н.Н., Комисова В.С., Корженевской С.А., Архангельской О.В., Овчинникова А.В., Аксенова М.С., Жаркова А.Н., Рощина И.Ю., Костюк Н.А., Сорокиной Е.А., Эрлиха А.Р., Козлова А.А., Марсовой Е.В., Манина О.А., Соколова И.А., Губаева Ю.Г., Егорова А.В., Павлова В.В., Дементьевой Д.Д., Бакштай С.В., Волкова В.Н., Федина А.И., Кырчанова В.И., Улановой Н.И., Улановой Н.А., Юлгушева З.У., Терентьева Д.Е., Шишаевой Е.И., Алексеевой Е.О., Пряхина Г.В., Силакова Д.В.,  о признании незаконным Решения Префектуры адрес, принятое на основании Протокола  6 от 15.04.2022 в отношении демонтажа гаражных металлических боксов,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Зуева И.В. в интересах Туровец Е.В., Елхимовой О.В., Кахнович И.А., Трофимова В.Н., Терещенко С.Н., Асанова В.А., Скородумова А.Н., Константинова А.Ю., Полянской Т.А., Оруновой Л.Р., Туровца С.В., Лагуткиной С.Ф., Хорева О.Н., Ювенского А.Ю., Горбачева Ю.А., Турской Ф.Ф., Домрачевой С.Н., Лагуткина С.А., Козлова М.С., Косухиной В.Л., Клаккиной З.Т., Дымкова А.А., Савельевой Н.Н., Комисова В.С., Корженевской С.А., Архангельской О.В., Овчинникова А.В., Аксенова М.С., Жаркова А.Н., Рощина И.Ю., Костюк Н.А., Сорокиной Е.А., Эрлиха А.Р., Козлова А.А., Марсовой Е.В., Манина О.А., Соколова И.А., Губаева Ю.Г., Егорова А.В., Павлова В.В., Дементьевой Д.Д., Бакштай С.В., Волкова В.Н., Федина А.И., Кырчанова В.И., Улановой Н.И., Улановой Н.А., Юлгушева З.У., Терентьева Д.Е., Шишаевой Е.И., Алексеевой Е.О., Пряхина Г.В., Силакова Д.В.,  обратилась в суд с указанным коллективным административным иском. В обоснование требований административных истцов указала, что с 1992 года административные истцы, на основании  договора краткосрочной аренды между Территориальным управлением регулирования землепользования адрес и МГСА и других правоустанавливающих документов, являются добросовестными владельцами гаражей на территории автостоянки  РОО МГСА  35 «Дружба», расположенной по адресу: адрес. Гаражи на протяжении многих лет административные истцы использовали по назначению, вносили за них арендную плату, платили земельные налоги. 15.04.2022 на сайте административного ответчика был размещен Протокол  6, из которого следует, что на заседании Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории адрес приняты решения о демонтаже объектов, в том числе по адресу автостоянки  35. Считает, что Протокол не соответствует требованиям  Постановления Правительства адрес  234-ПП от 31.05.2011, так как полномочия Окружной комиссии содержат право признать объекты с признаками самовольного строительства, но в Протоколе не упоминается  о признаках самовольной постройки  в соответствии со ст. 222 ГК РФ, также в нем отсутствует  обоснование и правомочность принятого решения. В связи с чем, просит признать незаконным решение Префектуры адрес, принятое на основании Протокола 6 от 15.04.2022 в отношении демонтажа гаражных металлических боксов.

Представитель административных истцов Зуева И.В.  в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Также пояснила, что в 1992 году был заключен договор между  ДГИ адрес и МГСА о предоставлении земельных участков. Был подписан договор аренды и передан МГСА по акту приема-передачи. Административные истцы 30 лет являются владельцами гаражей, построенных на данной территории. Они вносили арендную плату, платили земельные налоги. В конце ноября 2021г. было принято решение о расторжении договора аренды и освобождении земельного участка. 15.04.2022 на сайте Префектуры появилась информация о демонтаже объектов на автостоянке РОО МГСА в количестве 218 гаражей. Остальные гаражи самовольной постройкой не признаны. Полагает, что решение о демонтаже гаражей не соответствует требованиям Постановления Правительства адрес  234, поскольку оно не соответствует установленной форме, отсутствует список членов комиссии, нет обоснования принятого решения, отсутствовал подготовительный этап. Возможность демонтажа должна была обсуждаться на рабочем совещании, срок для сноса устанавливается не менее 3 месяцев, но в данном случае демонтаж осуществили за 5 дней. Кроме того, представленная в материалы дела копия протокола  6 от 15.04.2022 о сносе гаражей подписана секретарем. Был ли он подписан уполномоченными на то членами Окружной комиссии, не установлено. Данное решение о демонтаже гаражных боксов нарушает права административных истцов и не соответствует закону.

Административный истец  фио, в судебное заседание явилась, позицию представителя поддержала в полном объеме, добавив, что согласно федеральному закону  58-ФЗ, органы исполнительной власти обязаны в отношении юридических лиц продлевать договор аренды до трех лет. Несмотря на обращения МГСА договор продлен не был. Гаражи снесли очень быстро, владельцы гаражных боксов не успели вывезти свои вещи.

Административные истцы  Дымков А.А., Скородумов А.Н., Туровец С.В., Савельева Н.Н., Трофимов В.Н., фиоА, Павлов В.В.  в судебное заседание явились,  заявленные требования поддержали в полном объеме.

Административные истцы  Ювенский А.Ю., Домрачева С.Н., Аксенов М.С., Костюк Н.А., Жарков А.Н., Клаккина З.Т., Архангельская О.В., Горбачев Ю.А., Кахнович И.А., Рощин И.Ю., Туровец Е.В., Елхимова О.В., Комисов В.С., Орунова Л.Р., Константинов А.Ю., Гурская Ф.Ф., Лагуткина С.Ф., Полянская Т.А., Терещенко С.Н., Лагуткин С.А., Корженевская С.А., Козлов М.С., Хорев О.Н., Асанов В.А., Овчинников А.В., Сорокина Е.А., Эрлих А.Р., Козлов А.А., Марсова Е.В., Соколов И.А., Губаев Ю.Г., Егоров А.В., Дементьева Д.Д., Бакштай С.В., Волков В.Н., Федин А.И., Кырчанов В.И., Уланова Н.И., Уланова Н.А., Юлгушев З.У., Терентьев Д.Е., Шишаева Е.И., Алексеева Е.О., Пряхин Г.В., Силаков Д.В. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Префектуры адрес по адрес и заинтересованного лица Правительства адрес фио в судебное заседание явилась, в удовлетворении требований  административных истцов просила отказать. Представила письменный отзыв, а также  пояснила, что считает принятое решение законным, поскольку земельно-правовые отношения на указанный участок в установленном законом порядке с заявителями не оформлены, доказательств наличия у административных истцов какого-либо вещного или обязательного права в отношении спорного земельного участка не представлено. Объекты расположены на земельном участке в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в рамках его компетенции, соответствует действующему законодательству и не нарушает охраняемых прав, свобод и законных интересов административных истцов. Порядок принятия решения соблюден.

Представитель административного ответчика Управы адрес фио в судебное заседание явился, представил письменные возражения на административный иск, поддержал позицию представителя Префектуры и Правительства адрес, просил в удовлетворении требований  административных истцов отказать.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ,  гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с Положением о префектуре административного округа, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г.  157-ПП, префектура административного округа в установленном порядке принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства.

В соответствии с п.2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов (утв. постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г.  614-ПП) рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.

Согласно п.3.1 указанного Положения, незаконно размещенные на земельных участках объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и адрес, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 25 октября 2001 г.  136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации: разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п.2 ст.60 указанного Закона действия нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п.2 ст.4 Закона от 19 декабря 2007г.  48 "О землепользовании в адрес" органы исполнительной власти адрес осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности адрес; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

В целях защиты прав при реализации правомочий собственника в отношении земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, и совершенствования порядка освобождения земельных участков от незаконно расположенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, Правительством Москвы вынесено Постановление от 2 ноября 2012 г.  614-ПП "Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов».

В соответствии с п.7.2.1 и п.7.2.2 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г.  614-ПП префектура административного округа на Окружной комиссии может принять одно из следующих решений:

- о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов;

- о направлении в суд искового заявления об освобождении земельного участка от незаконно размещенных на нем объектов в случае, если незаконно размещенные на земельном участке объекты были зарегистрированы как объекты недвижимого имущества и у правообладателя имеются свидетельства о государственной регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут предоставляться их собственниками

Согласно ч. 1 ст. 20 Устава адрес (Закон адрес от 28.06.1995), в собственности адрес находится, в том числе земля и природные ресурсы в границах адрес, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников. От имени адрес правомочия собственника осуществляют органы государственной власти адрес в рамках их компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному поручению от имени адрес могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Судом установлено, что 01.01.1992 между Территориальным управлением регулирования землепользования адрес и Московским городским Союзом Автомобилистов был заключен договор о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду.

Распоряжением Департамента земельных ресурсов адрес  1307 от 18 февраля 2013 года была утверждена схема расположения земельного участка по адресу: адрес и заключен новый договор аренды земельного участка  М-05-509488 от 08.08.2014 г. адрес был передан по акту приема-передачи земельного участка.

Административные истцы являются владельцами гаражей  11, 19, 23, 33, 66, 40, 44, 60, 144, 133, 131, 118, 132, 148, 162, 164, 168, 178, 187, 204, 218, 117, 110, 1, 149, 134, 22, 176, 180, 75, 67, 119, 165, 183, 91, 106, 109, 55, 107, 27, 35, 16, 2, 156, 200, 185, 63, 190, 54, 62, 147, 102, 113, 170, 151,  расположенных на территории автостоянки РОО МГСА  35 «Дружба» по адресу: адрес, владение 21-23.

Договор аренды  М-05-509488 от 08.08.2014 земельного участка по адресу: адрес расторгнут 30.03.2022. С административными истцами оформленных земельно-правовых отношений не имеется.

Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП утверждено Положение о префектуре административного округа адрес, в соответствии с п. 2.3.5, 2.3.14 которого префектура обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с нормативными правовыми актами адрес, организует работу по демонтажу и (или) перемещению, хранению на специально организованных площадках, возврату правообладателям либо утилизации незаконно размещенных на территории административного округа объектов, не являющихся объектами капитального строительства (их составляющих элементов), а также товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенных объектах.

Постановлением Правительства Москвы от 31.05.2011 N 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории адрес» утверждено Положение об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства (приложение 3 к постановлению).

В соответствии с п.п. 1.1. Положения Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства (далее - Окружная комиссия) является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа адрес в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности адрес, и земельных участках, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые на разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - незаконно размещенные объекты), а также выработки предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства на территории соответствующего административного округа адрес.

Пунктом 2.2. Положения об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утвержденного вышеуказанным постановлением, Окружной комиссии предоставлено право принятия решения о демонтаже и (или) перемещения незаконно размещенных некапитальных объектов.

Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП (ред. от 27.12.2019) "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов" (вместе с "Перечнем объектов, не являющихся объектами капитального строительства, незаконно размещенных на земельных участках, собственником которых является адрес или государственная собственность на которые не разграничена, подлежащих демонтажу и (или) перемещению") предусмотрен порядок взаимодействия органов исполнительной власти по выявлению и освобождению земельных участков.

Согласно пункту 2 приложения 1 к постановлению N 614-ПП рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства (далее - Окружная комиссия).

Как определено в пунктах З.1., 4.1 - 4.4. приложения 1 к постановлению N 614-ПП незаконно размещенные на земельных участках объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - это объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности адрес, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для их размещения, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и адрес, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.

Согласно пункту 3.2. приложения 1 к постановлению N 614-ПП документы, являющиеся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, являются, среди прочего, действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства; свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения некапитального объекта.

В соответствии с п. 7.2 Положения в течение 5 рабочих дней с момента поступления в префектуру административного округа адрес акта управы района о выявлении незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, или акта обследования земельного адрес инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес, обеспечивает рассмотрение, за исключением случаев, когда незаконно размещенные объекты включены в перечни, утвержденные постановлением Правительства Москвы, которым утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, и принятие Окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.

В префектуру адрес поступил Акт от 14.04.2022 о выявлении незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, составленный управой адрес, в соответствии с которым на земельном участке площадью 1566 кв.м, по адресу: Москва, адрес расположены металлические гаражи в количестве 87 ед., не являющиеся объектами капитального строительства.

Объекты расположены в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Ввиду отсутствия правоустанавливающих документов, Окружной комиссией 15 апреля 2022 года (протокол  6) принято решение о демонтаже незаконно размещенных объектов.

Административные истцы считают данное решение незаконным, вынесенным с нарушением действующего законодательства.

С мнением административных истцов суд не может согласиться в связи со следующим.

Ссылка административных истцов на необходимость принятия решения в отношении спорных объектов с учетом положений ст. 222 ГК РФ основана на неправильном толковании норм материального права. По смыслу ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой может быть признан только объект недвижимости.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Для отнесения объекта к недвижимому имуществу помимо прочной связи с землей необходимо, чтобы объект был создан в установленном порядке как недвижимость с получением необходимой разрешительной документации на осуществление строительства, с соблюдением градостроительных норм и правил, оформлением земельно-правовых отношений для целей строительства и вводом объекта в эксплуатацию.

Представленные в материалы дела документы не содержат сведения о том, что на спорном земельном участке находятся объекты капитального строительства или строительство которых не завершено. Из представленных справок, выданных РОО МГСА, следует, что истцы являются владельцами металлических гаражей.

Действие ст. 222 ГК РФ не распространяется на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом (Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2016 N 18-КГ16-61 (Судебная коллегия по гражданским делам. Пункт 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010). Спорные сооружения - металлические гаражи - боксы не являются самовольными постройками по смыслу действующего законодательства, следовательно, положения ст. 222 ГК РФ на них не распространяются.

В связи с отсутствием оформленных земельно-правовых отношений на занимаемую гаражами территорию, Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории адрес  пришла к выводу, что указанные объекты некапитального строительства обладают признаками самовольного строительства и 15.04.2022 приняла обоснованное решение о том, что указанная территория подлежит освобождению.

Указанное решение было своевременно доведено до председателя правления автостоянки и руководства РОО МГСА 35 «Дружба», опубликовано на официальном сайте Префектуры и управы района. Уведомление также размещено на информационном стенде автостоянки.

Как пояснил в судебном заседании представитель Управы адрес, на автостоянке РОО МГСА 35 «Дружба» по адресу: адрес ранее были размещены 218 металлических гаражей. В соответствии с постановлением Правительства Москвы  63-ПП от 09.03.2011, решением Градостроительно-земельной комиссии адрес (протокол от 26.11.2021  40), автостоянка РОО МГСА 35 «Дружба» по адресу: адрес подлежит сносу. Учитывая решение ГЗК адрес, из 218 гаражей указанной стоянки компенсация выплачена владельцам 131 гаражей (в рамках Распоряжения префектуры от 17.01.2022  01-10-14). Остальные владельцы гаражей (87 ед.) от подписи соглашений о выплате компенсации за сносимый гараж отказываются/уклоняются (должным образом уведомлены индивидуальными почтовыми заказными отправлениями 10.02.2022). В течение 30 календарных дней в управу района не явились. Устно по телефонному разговору отказываются от подписи указанных соглашений и освобождения гаражей под снос.

В соответствии с пунктом 8 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 09.03.2011  63-ПП «В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподтверждающих документов, Префектура и Департамент городского имущества адрес в рамках своей компетенции принимают необходимые меры для освобождения территории. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 03.07.2015  405- ПП)».

Из вышеизложенного следует, что земельно-правовые отношения на указанный земельный участок в установленном законом порядке с административными истцами не оформлены, доказательств наличия у административных истцов какого-либо вещного или обязательственного права в отношении спорного земельного участка не представлено. Доказательств зарегистрированных в установленном порядке прав на объекты, расположенные на земельном участке, также административными истцами не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое административными истцами решение принято Окружной комиссией в пределах ее полномочий и компетенции, предусмотренных Положением о префектуре административного округа адрес, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010  157-ПП, Положением об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31.05.2011 г.  234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории адрес», постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года  614-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющимися объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещение таких объектов», то есть соответствует действующим нормативно-правовым актам и не нарушает охраняемых прав, свобод и законных интересов административных истцов.

При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении коллективного административного иска Зуевой И.В. в интересах Туровец Е.В., Елхимовой О.В., Кахнович И.А., Трофимова В.Н., Терещенко С.Н., Асанова В.А., Скородумова А.Н., Константинова А.Ю., Полянской Т.А., Оруновой Л.Р., Туровца С.В., Лагуткиной С.Ф., Хорева О.Н., Ювенского А.Ю., Горбачева Ю.А., Турской Ф.Ф., Домрачевой С.Н., Лагуткина С.А., Козлова М.С., Косухиной В.Л., Клаккиной З.Т., Дымкова А.А., Савельевой Н.Н., Комисова В.С., Корженевской С.А., Архангельской О.В., Овчинникова А.В., Аксенова М.С., Жаркова А.Н., Рощина И.Ю., Костюк Н.А., Сорокиной Е.А., Эрлиха А.Р., Козлова А.А., Марсовой Е.В., Манина О.А., Соколова И.А., Губаева Ю.Г., Егорова А.В., Павлова В.В., Дементьевой Д.Д., Бакштай С.В., Волкова В.Н., Федина А.И., Кырчанова В.И., Улановой Н.И., Улановой Н.А., Юлгушева З.У., Терентьева Д.Е., Шишаевой Е.И., Алексеевой Е.О., Пряхина Г.В., Силакова Д.В.  о признании незаконным решения Префектуры адрес, принятое на основании Протокола 6 от 15.04.2022 в отношении демонтажа гаражных металлических боксов  11, 19, 23, 33, 66, 40, 44, 60, 144, 133, 131, 118, 132, 148, 162, 164, 168, 178, 187, 204, 218, 117, 110, 1, 149, 134, 22, 176, 180, 75, 67, 119, 165, 183, 91, 106, 109, 55, 107, 27, 35, 16, 2, 156, 200, 185, 63, 190, 54, 62, 147, 102, 113, 170, 151,  расположенных на территории автостоянки РОО МГСА  35 «Дружба» по адресу: адрес, владение 21-23, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

 

 

 

        Судья:

 

 

 

02а-0379/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 18.07.2022
Истцы
Терентьев Д.Е.
Туровец Е.В.
Савельева Н.Н.
Кырчанов В.И.
Пряхин Г.В.
Аксенов М.С.
Косухина В.Л.
Хорев О.Н.
Орунова Л.Р.
Клаккина З.Т.
Дымков А.А.
Полянская Т.А.
Волков В.Н.
Федин А.И.
Комисов В.С.
Павлов В.В.
Козлов М.С.
Туровец С.В.
Гурская Ф.Ф.
Скородумов А.Н.
Костюк Н.А.
Силаков Д.В.
Овчинников А.В.
Корженевская С.А.
Манин О.А.
Архангельская О.В.
Козлов А.А.
Уланова Н.А.
Терещенко С.Н.
Жарков А.Н.
Соколов И.А.
Сорокина Е.А.
Эрлих А.Р.
Кахнович И.А.
Шишаева Е.И.
Домрачева С.Н.
Марсова Е.В.
Дементьева Д.Д.
Елхимова О.В.
Горбачев Ю.А.
Лагуткин С.А.
Губаев Ю.Г.
Ювенский А.Ю.
Лагуткина С.Ф.
Егоров А.В.
Алексеева Е.О.
Асанов В.А.
Рощин И.Ю.
Константинов А.Ю.
Трофимов В.Н.
Юлгушев З.У.
Уланова Н.И.
Бакштай С.В.
Ответчики
Префектура ЮАО г. Москвы
Управа района Чертаново Северное города Москвы
Правительство г. Москвы
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Трушечкина Е.А.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
22.09.2022
Мотивированное решение
18.07.2022
Решение
27.04.2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22.09.2022
Определение об оставлении жалобы (представления) без движения
31.05.2023
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее