Решение по делу № 2-1269/2016 ~ М-1226/2016 от 10.08.2016

Дело № 2-1269-2016 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Губаха ДД.ММ.ГГГГ года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи А.Н. Мельникова,

при секретаре А.Е.Захаровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Министерству здравоохранения Пермского края и государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Губахинская центральная городская больница» об обязании выделить денежные средства для проведения мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства и об обязании устранить нарушения санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела (далее – Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к Министерству здравоохранения Пермского края и государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Губахинская центральная городская больница» (ГБУЗ ПК «ГЦГБ»), заявив требования об обязании ГБУЗ ПК «ГЦГБ» устранить нарушения санитарного законодательства и об обязании Министерства здравоохранения Пермского края выделить ГБУЗ ПК «ГЦГБ» денежные средства для проведения мероприятий по устранению этих нарушений. В обоснование этих требований истец указал, что ГБУЗ ПК «ГЦГБ» осуществляет медицинскую деятельность с нарушение требований СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», что создает непосредственную угрозу причинения существенного вреда здоровью неопределенному кругу лиц, однако предписание должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении нарушений санитарного законодательства исполнить не может ввиду отсутствия необходимых денежных средств из-за отсутствия финансирования со стороны Министерства здравоохранения Пермского края.

В ходе рассмотрения дела представители ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Матвеева И.А. и Новоселова-Данченко И.В. поддержали заявленные требования по указанным в иске обстоятельствам.

Представитель ГБУЗ ПК «ГЦГБ» Хорошилов В.В. подтвердил, что все выявленные Роспотребнадзором нарушения санитарного законодательства в учреждении имеются, однако устранить эти нарушения больница не в состоянии, так как необходимых для этого собственных денежных средств не имеет, а Министерство здравоохранения Пермского края в финансировании мероприятий по устранению этих нарушений отказывает. Ссылка представителя Министерства на выделение больнице <данные изъяты> рублей является некорректной, так как из этой суммы <данные изъяты> рублей являлись целевыми средствами для ремонта входной группы по решению суда, а остальные денежные средства были израсходованы на текущие нужды в соответствии с утвержденным Министерством планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на <данные изъяты> год, при этом многочисленные заявки больницы о дополнительном финансировании остались без внимания.

Представитель Министерства здравоохранения Пермского края Двоеглазов А.И. в рассмотрении дела не участвовал, представил письменные возражения, суть которых сводится к тому, что работы по устранению всех замечаний, указанных в исковом заявлении, кроме оборудования крытой площадки для дезинфекции автотранспорта, должны выполняться больницей за счет собственных средств, выделенных на текущее содержание, поскольку на <данные изъяты> год учреждению по статье «работы и услуги по содержанию имущества» было запланировано и утверждено Министерством <данные изъяты> рублей, которых достаточно для этого.

Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В статье 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ указано, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (п.2).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

В статье 82 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ указано, что источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Обязательные санитарные требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, указаны в СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

В соответствии с «Положением о Министерстве здравоохранения Пермского края», утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 года №880-п (ред. от 05.09.2016 г.), Министерство здравоохранения Пермского края является главным администратором доходов и главным распорядителем средств федерального и краевого бюджетов (п.3.3); осуществляет функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края (п.3.12); утверждает бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края, осуществляет финансирования казенных учреждений в рамках указанных смет в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Пермского края (п.3.15).

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств

В пункте 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ указано, что главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (пп.1); ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований (пп.3); осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований (пп.4); составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (пп.5); вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств (пп.6); отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (пп.12.1).

В ходе судебного разбирательства установлено, что ГБУЗ ПК «ГЦГБ» осуществляет медицинскую деятельность с нарушениями требований СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», что создает угрозу причинения вреда здоровью неопределенному кругу лиц, при этом предписание должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении нарушений санитарного законодательства не исполнило ввиду отсутствия необходимых денежных средств, которые не были выделены по заявкам учреждения Министерством здравоохранения Пермского края.

Это подтверждается, кроме объяснений сторон, письменными доказательствами.

Из Устава ГБУЗ ПК «ГЦГБ» следует, что это учреждение является некоммерческой бюджетной организацией (п.1.6); одним из источников финансовых ресурсов учреждения является средства краевого бюджета (п.3.12); обеспечение выполнение учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Пермского края (п.3.13).

Из распоряжения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года , акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ года , предписания должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года и ответа на предписание от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в ходе проведенных мероприятий по контролю выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства в деятельности ГБУЗ ПК «ГЦГБ», которые не были устранены в связи с отсутствием достаточного финансирования.

Из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ года , акта проверки органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ года , предписания должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года , протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в ходе проведенных мероприятий по контролю установлено, что ГБУЗ ПК «ГЦГБ» не устранены следующие нарушения требований СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»:

- не приведено в соответствие с требованиями п.2.13 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 ограждение территории учреждения,

- не оборудованы в соответствии с требованиями п.3.9 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 окна солнцезащитными устройствами;

- не приведена в соответствие с требованиями п.4.2-4.4 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 отделка помещений;

- не проводятся в соответствии с требованиями п.6.8 приложения 3, п.6.4 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 исследования микробной обсемененности воздушной среды в помещениях с установленной кратностью, не представлены подтверждающие документы с результатами;

- не проведена в соответствии с требованиями п.6.24 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 замена фильтров высокой очистки на приточной системе вентиляции, не представлены подтверждающие документы;

- не проведена в соответствии с требованиями п.6.36 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 дезинфекция системы вентиляции, не представлены подтверждающие документы с результатами;

- не организован в соответствии с требованиями п.6.41 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 лабораторный контроль параметров микроклимата воздушной среды в медицинских помещениях, не представлены подтверждающие документы с результатами;

- не организован в соответствии с требованиями п.7.5 приложения 5 СанПин 2.1.3.2630-10 лабораторный контроль уровня искусственной освещенности, не представлены подтверждающие документы с результатами;

- не организовано в соответствии с требованиями п.2.35, 2.36 и 2.38 главы II СанПин 2.1.3.2630-10 проведение биологических тестов, не представлены подтверждающие документы с результатами;

- не приведена в соответствие с требованиями п.8.8 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 медицинская мебель;

- не оборудована в соответствии с требованиями п.2.16 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 крытая площадка для дезинфекции транспорта.

Из обращений и заявок ГБУЗ ПК «ГЦГБ» в адрес Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ ПК «ГЦГБ» на <данные изъяты> годы и аналитических справок следует, что ГБУЗ ПК «ГЦГБ» неоднократно просило увеличить объем его финансирования, поскольку не имеет собственных денежных средств для исполнения предписания Роспотребнадзора.

Из совокупности исследованных доказательств следует, что ГБУЗ ПК «ГЦГБ» вопреки требованиям ст.11 и ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществляет медицинскую деятельность с нарушениями требований СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», что нарушает предусмотренное п. 2 ч. 5 ст.19 Федерального «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право граждан на получение медицинских услуг в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, и создает угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах на ГБУЗ ПК «ГЦГБ» необходимо возложить обязанность устранить указанные в предписании должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года нарушения санитарных правил в указанный истцом срок, который суд признает разумным.

Поскольку предписание должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении нарушений санитарного законодательства ГБУЗ ПК «ГЦГБ» не исполнило ввиду отсутствия необходимых денежных средств, которые не были выделены по заявкам учреждения Министерством здравоохранения Пермского края, что нарушает права и создает угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц, то расходы по осуществлению указанных в предписании мероприятий следует в силу ст.82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» считать расходным обязательством Пермского края.

При таких обстоятельствах на Министерство здравоохранения Пермского края, являющееся главным распорядителем бюджетных средств по ведомственной принадлежности, следует возложить обязанность выделить государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Губахинская центральная городская больница» денежные средства для проведения мероприятий по исполнению предписания должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении нарушений санитарного законодательства.

В этой связи возражения представителя Министерства здравоохранения Пермского края являются неосновательными.

Руководствуясь ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Губахинская центральная городская больница» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года исполнить предписание должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года путем проведения следующих мероприятий в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»:

- привести в соответствие с требованиями п.2.13 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 ограждение территории учреждения,

- оборудовать в соответствии с требованиями п.3.9 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 окна солнцезащитными устройствами;

- привести в соответствие с требованиями п.4.2-4.4 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 отделку помещений;

- провести в соответствии с требованиями п.6.8 приложения 3, п.6.4 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 исследования микробной обсемененности воздушной среды в помещениях, обеспечить кратность проведения исследований, представить подтверждающие документы с результатами;

- провести в соответствии с требованиями п.6.24 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 замену фильтров высокой очистки на приточной системе вентиляции, представить подтверждающие документы;

- провести в соответствии с требованиями п.6.36 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 дезинфекцию системы вентиляции, представить подтверждающие документы;

- организовать в соответствии с требованиями п.6.41 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 лабораторный контроль параметров микроклимата воздушной среды в медицинских помещениях, представить подтверждающие документы с результатами;

- организовать в соответствии с требованиями п.7.5 приложения 5 СанПин 2.1.3.2630-10 лабораторный контроль уровня искусственной освещенности, представить подтверждающие документы с результатами;

- организовать в соответствии с требованиями п.2.35, 2.36 и 2.38 главы II СанПин 2.1.3.2630-10 проведение биологических тестов, представить подтверждающие документы с результатами;

- привести в соответствие с требованиями п.8.8 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 медицинскую мебель;

- оборудовать в соответствии с требованиями п.2.16 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 крытую площадку для дезинфекции транспорта.

Обязать Министерство здравоохранения Пермского края выделить государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Губахинская центральная городская больница» денежные средства для проведения мероприятий по устранению указанных нарушений санитарного законодательства во исполнение предписания должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года .

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья: подпись.

2-1269/2016 ~ М-1226/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Министерство здравоохранения Пермского края
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Губахинская центральная городская больница"
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Мельников А.Н.
Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
10.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2016Передача материалов судье
12.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2016Дело оформлено
23.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее