Дело № 2-1106/2019
24RS0054-01-2018-001142-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2019 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Аббазовой А.В.,
при секретаре Астаниной С.В.,
с участием представителя истца администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяева А.В.,
представителя Управления федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю - заместителя начальника отдела судебных приставов по Ужурскому району Мироновой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, Отделу судебных приставов по Ужурскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от исполнительского сбора по исполнительному производству № от 07.03.2018, установленного постановлением № 24073/18/55414 от 15.06.2018,
УСТАНОВИЛ:
администрация Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, Отделу судебных приставов по Ужурскому району об освобождении от исполнительского сбора по исполнительному производству № установленного постановлением № от 15.06.2019. Исковые требования мотивированы тем, что администрация Приреченского сельсовета Ужурского района является должником по исполнительному производству на основании исполнительного листа № от 15.12.2016, выданного Ужурским районным судом по делу № 2-1046/2016по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Ужурская теплоснабжающая компания», администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края, администрации Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении требований предписания, на основании которого администрация Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края обязана в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты с 8 по 19 предписания органа Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово № от 13.10.2015 на объектах: водозаборные скважины, расположенные по адресу: Ужурский район, п. Приреченск, ул. Нагорная, 1Г и ул. Ведерникова, 2Е. Истец исполнил решение суда в полном объеме на водозаборной скважине в п. Приреченск по ул. Нагорной, 1Г, а именно: по п. 8 разработан проект ЗСО с планом мероприятий, который согласован с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор; по п. 9 проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза на водный объект; по п. 10 разработана рабочая программа производственного контроля качества воды скважины, которая согласована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю; по п. 11 заключен контракт № от 14.01.2019 с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» на проведение лабораторных исследований с гигиенической оценкой результатов питьевой воды на объектах; по п. 12 огорожена территория первого пояса ЗСО скважины (50 метров); по п. 13 установлен прибор учета холодной воды систематического контроля фактического дебита подземного источника водоснабжения. По водозаборной скважине по адресу: Ужурский район, п. Приреченск, ул. Ведерникова, 2Е (пункты 14-19 предписания) истец считает исполнять нецелесообразным, так как данная водозаборная скважина из-за некачественной воды, подаваемой из нее, законсервирована в сентябре 2016 года, водоподъемное оборудование извлечено, оголовок скважины закрыт металлическим защитным колпаком и заварен, что подтверждается актом № 1 от 19.09.2016, о чем уведомлено Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Истец не бездействовал, а провел следующую работу: заключил договор № от 02.08.2019 с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» на проведение лабораторных исследований с гигиенической оценкой результатов питьевой воды на объектах. Производится контроль за качеством подаваемой воды, протокол лабораторных испытаний № от 13.08.2019. Для улучшения качества воды установлены и введены в эксплуатацию система очистки воды ИТА фильтры и фильтр для смягчения воды. В 2016 году проведена реконструкция системы водоснабжения п. Приреченск, то есть водопроводная сеть по адресу: п. Приреченск, ул. Набережная, соединена перемычкой (протяженность 220 метров) с водопроводной сетью по адресу: п. Приреченск, ул. Комсомольская до потребителя, что позволило прекратить эксплуатацию водонапорной башни со скважины по адресу: п. Приреченск, ул. Ведерникова, 2Е, обеспечив тем самым подачу качественной воды жителям по ул. Комсомольская и ул. Ведерникова со скважины по адресу: п. Приреченск, ул. Нагорная, 1Г. 12.10.2018 был объявлен очередной открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на объекты водоснабжения на территории Приреченского сельсовета. При вскрытии конвертов с заявками было определено, что поступила только одна заявка. По результатам проведения предварительного отбора участников было принято решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса. После дополнительного согласования проекта концессионного соглашения с министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края подписанный проект был направлен на подпись первому заместителю Губернатора Красноярского края - Председателю Правительства Красноярского края Лапшину Ю.А. 13.02.2019. В настоящее время концессионное соглашение находится на согласовании в корпусе губернатора. С 01.07.2019 истец заключает с ООО «Сибтепло» ежемесячно договор аренды муниципального имущества на безвозмездной основе. Поставку питьевой воды в п. Приреченск осуществляет ООО «Сибтепло» согласно договору аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении ООО «Сибтепло», предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению на территории п. Приреченск от 01.09.2019 арендатору ООО «Сибтепло». Ответчик постановлением № от 15.06.2018 установил исполнительский сбор в сумме 50000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь статьями 112, 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» истец просит суд освободить от взыскания исполнительского сбора, установленного указанным постановлением.
В судебном заседании представитель истца администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края Костяев А.В.настаивает на удовлетворении заявленных требований, подтвердив изложенные в иске обстоятельства.
Представитель ответчиков Управления ФССП России по Красноярскому краю, отдела судебных приставов по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю Миронова Д.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы отзыва на исковое заявление, согласно которого в ОСП по Ужурскому району в отношении администрации Приреченского сельсовета Ужурского района от 07.03.2018 возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа по делу № 2-1046/2016 от 15.12.2016, выданного Ужурским районным судом. Предмет исполнения - обязать администрацию Приреченского сельсовета Ужурского района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты с 8 по 19 предписания органа Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово № от 13.10.2015. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено заказной почтой администрации Приреченского сельсовета 13.03.2018. Определением Ужурского районного суда Красноярского края от 23.10.2018 была предоставлена отсрочка исполнения требований данного исполнительного документа в срок до 01.04.2019. Также определением Ужурского районного суда от 08.04.2019 была предоставлена отсрочка исполнения требований данного исполнительного документа в срок до 01.07.2019. Согласно предоставленных документов администрацией Приреченского сельсовета решение суда исполнено частично. Должник в полном объеме решение суда не исполнил, в том числе и в срок, отведенный для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (5 дней с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства), в связи с чем 15.06.2018 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Исполнительский сбор с должника-организации в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера устанавливается в размере 50000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора было направлено почтой и получено также главой Приречнеского сельсовета Ужурского района Костяевым А.В. 17.09.2019. Истцом не представлено доказательств того, что решение суда неимущественного характера, в рамках которого вынесено оспариваемое постановление, не исполнено в срок в силу наступления чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непреодолимых препятствий, вследствие чего должник может быть освобожден от оплаты исполнительского сбора по решению суда.
Заслушав стороны, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно частей 11, 12 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 указанного Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено указанным Федеральным законом.
Статьей 112 Федерального закона № 229-ФЗ определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3).
Законодатель, определяя в статье 112 Федерального закона № 229-ФЗ понятие, размер и порядок взыскания исполнительского сбора, предусмотрел право должника обратиться в суд с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Так, согласно части 7 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 указанной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 года № 13-п, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично- правовой ответственности, возникшей в связи с совершенным им правонарушением в порядке исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).
Как разъяснено в пункте 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (пункт 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50).
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом- исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
Таким образом, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом- исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.
С учетом приведенных норм законодательства и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу, что не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок, требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора.
Для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности необходимые действия не совершил.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд полагает, что виновное противоправное бездействие должника - администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края в неисполнении решения суда отсутствует.
Судом установлено, что решением Ужурского районного суда Красноярского края от 15.12.2016 на администрацию Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты с 8 по 19 предписания органа Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово № 5209/с от 13.10.2015, а именно на объектах:
водозаборная скважина п. Приреченск, расположенная по адресу: Ужурский район, п. Приреченск, ул. Нагорная, 1 Г:
- п. 8 предоставить проект ЗСО с планом мероприятий на скважину, расположенную по адресу: Ужурский район, п. Приреченск, ул. Нагорная, 1 Г, согласованного с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с требованиями п. 3, п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- п. 9 предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект (водозаборная скважина, расположенная по адресу: Ужурский район, п. Приреченск, ул. Нагорная, 1 Г), в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ;
- п. 10 предоставить рабочую программу производственного контроля качества воды скважины расположенной по адресу: Ужурский район, п. Приреченск, ул. Нагорная, 1Г, в соответствии с требованиями п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
- п. 11 проводить производственный контроль за качеством подаваемой воды (предоставить протоколы лабораторных исследований), в соответствии с требованиями п.4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
- п. 12 оградить территорию первого пояса ЗСО скважины (50 метров), в соответствии с требованиями п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, п.п. 1.4, 1.5, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Срок исполнения - 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда;
п. 13 оборудовать прибором систематического контроля фактического дебита (водосчетчиком) подземного источника водоснабжения, в соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
водозаборная скважина п. Приреченск, расположенная по адресу: Ужурский район, п. Приреченск, ул. Ведерникова, 2 Е:
- п. 14 предоставить проект ЗСО с планом мероприятий на скважину расположенную по адресу: Ужурский район, п. Приреченск, ул. Ведерникова, 2 Е, согласованного с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с требованиями п. 3, п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- п. 15 предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект (водозаборная скважина, расположенная по адресу: Ужурский район, п. Приреченск, ул. Ведерникова, 2 Е), в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ;
- п. 16 предоставить рабочую программу производственного контроля качества воды скважины, расположенной по адресу: Ужурский район, п. Приреченск, ул. Ведерникова, 2 Е, в соответствии с требованиями п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
- п. 17 проводить производственный контроль за качеством подаваемой воды (предоставить протоколы лабораторных исследований), в соответствии с требованиями п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
- п. 18 оградить территорию первого пояса ЗСО скважины (50 метров), в соответствии с требованиями п. 1. ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п.п. 1.4, 1.5, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- п. 19 оборудовать прибором систематического контроля фактического дебита (водосчетчиком) подземного источника водоснабжения, в соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Решение вступило в законную силу 21.01.2017.
На основании указанного решения судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительной производство № 7529/18/24073-ИП от 07.03.2018.
Определениями Ужурского районного суда Красноярского края от 23.10.2018 и 08.04.2019 администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края предоставлялась отсрочка исполнения решения суда до 01.04.2019 и 01.07.2019 соответственно.
Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником администрацией Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края исполнены не были, судебным приставом-исполнителем ОСП по Ужурскому району Красноярского края вынесено постановление от 15.06.2018 № о взыскании с должника исполнительского сбора на общую сумму 50000 рублей.
Указанное постановление получено администрацией Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края 17.09.2019.
До настоящего времени решение Ужурского районного суда Красноярского края от 15.12.2016 в полном объеме не исполнено, что не оспаривается представителем администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края - главой сельсовета Костяевым А.В.
Как следует из материалов дела, администрацией Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края предпринимаются меры к исполнению решения Ужурского районного суда Красноярского края от 15.12.2016, в частности, согласно доводов истца, выполнены возложенные на него обязанности в отношении водозаборной скважины по адресу: Ужурский район, п. Приреченск, ул. Нагорная, 1Г, что не оспорено ответчиками.
Обязанности, возложенные решением суда от 15.12.2016 на администрацию Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края в отношении водозаборной скважины по адресу: Красноярский край, п. Приреченск, ул. Ведерникова, 2Е, не выполнены по причине ее консервации. Согласно пояснений представителя истца в судебном заседании, вода, подаваемая из данной скважины, не пригодна для питья и в результате проведенной реконструкции данная скважина была законсервирована в 2016 году: она обесточена, водоподъемное оборудование демонтировано, скважина с водонапорной башней отсоединена от водопроводной сети п. Приреченск. Об указанном проинформирован начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Гнеденко Р.А. - представитель взыскателя.
Таким образом, скважина по адресу: Красноярский край, п. Приреченск, ул. Ведерникова, 2Е, в обеспечении жителей поселка водой не используется.
В связи с указанными обстоятельствами, согласно пояснений представителя истца, для полного исполнения пунктов 14-19 предписания (и, соответственно, выполнения решения суда) необходимо произвести тампонирование скважины и снятие ее с баланса администрации Приреченского сельсовета. Для разработки проекта на тампонирование скважины и проведения данных работ необходимы денежные средства в размере 491,526 тыс.руб., которые в бюджете сельсовета отсутствуют.
Вместе с тем, без тампонации и снятия скважины с баланса сельсовета для исполнения решения суда необходимо затратить денежные средства в размере 3201,587 тыс. руб. на следующие работы: разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения Приреченского сельсовета, ремонт водозаборной скважины с установкой фильтра - 2724,697 тыс. руб., разработку проекта ЗСО с планом мероприятий на скважину и согласование с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - 89,89 тыс. руб., разработку рабочей программы производственного контроля качества воды скважины - 25,0 тыс. руб., огораживание территории первого пояса ЗСО скважины (50 метров) - 350,0 тыс. руб., оборудование прибором систематического контроля фактического дебита (водосчетчиком) подземного источника водоснабжения - 12,0 тыс. руб.
Согласно представленных справок, бюджет Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края в 2017-2019 годах являлся дотационным. Так, бюджет сельсовета на 31.12.2017 составлял 10358,2 тыс. руб. и состоял из налоговых и неналоговых доходов в сумме 1691,1 тыс. руб., дотаций бюджетам сельских поселений 75,9 тыс. руб., иных межбюджетных трансфертов в сумме 5035,0 тыс. руб., то есть на конец 2017 года бюджет являлся дотационным и составлял 16% своих собственных доходов от общего бюджета и 84% дотаций сельским поселениям. Бюджет поселения на 31.12.2018 составлял 10722,5 тыс. руб., состоял из налоговых и неналоговых доходов в размере 1390,8 тыс. руб., дотаций бюджетам сельских поселений в сумме 3657,5 тыс. руб., субвенций бюджетам сельских поселений в сумме 83,5 тыс. руб., иных межбюджетных трансфертов в сумме 5590,7 тыс. руб., то есть составлял 13% своих доходов и 87% - дотаций бюджетам сельских поселений. По состоянию на 01.11.2019 бюджет Приреченского сельсовета составлял 9677,2 тыс. руб. (налоговые и неналоговые доходы в размере 1182,2 тыс. руб., дотации бюджетам сельских поселений в сумме 120,8 тыс. руб., иных межбюджетных трансфертов в сумме 4703,4 тыс. руб.), то есть 12% - свои собственные доходы и 88% - дотации бюджетам сельских поселений.
С целью исполнения решения суда администрацией Приреченского сельсовета Ужурского района неоднократно направлялись письма в адрес администрации Ужурского района Красноярского края, председателя Ужурского районного совета депутатов с просьбой об оказании финансовой помощи, которые остались без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что оснований для взыскания с должника администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края исполнительского сбора у судебного пристава - исполнителя не имелось. Ограниченность бюджетного финансирования, длительное неиспользование башни по адресу: Красноярский край, Ужурский район, п. Приреченск, ул. Ведерникова, 2Е, по целевому назначению в связи с ее консервацией в 2016 году, принятие мер к тампонированию скважины, предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.
Учитывая изложенное, а также то, что администрация Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края не бездействует, принимает меры для надлежащего исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, а исполнение решения суда в полном объеме состоит в зависимости от обстоятельств, не зависящих от единоличной воли истца, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству № от 07.03.2018, установленного постановлением № от 15.06.2018, и не принимает во внимание доводы представителя ответчиков о непредставлении истцом доказательств наступления чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непреодолимых препятствий, воспрепятствовавших его исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
исковые требования администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края удовлетворить.
Освободить должника администрацию Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству № от 07.03.2018, установленного постановлением № от 15.06.2018.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Аббазова
Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 26 ноября 2019 года