Дело № 2а-1277/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 30 октября 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Кузьмина Е.П.,
при помощнике судьи Акининой М.С.,
с участием в деле:
административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Лысяковой А.М., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Кондрашова С.В.,
прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Кондрашова С.В.,
установил:
ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с административным исковым заявлением к Кондрашову С.В. об установлении административного надзора. Просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня (ночное время), кроме работы в ночную смену. Свои требования мотивировал тем, что Кондрашов С.В. осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 08 мая 2009 года (с учетом апелляционного определения от 17.07.2019) по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.1 ст. 139 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УК РФ). На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, назначено Кондрашову С.В. наказание в виде 1 года 17 дней. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем полного сложения наказаний, назначенных в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ по настоящему приговору и по приговору мирового судьи судебного участка №2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 20 декабря 2018 года, окончательно назначено Кондрашову С.В. 1 год 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Согласно ст. 15 УК РФ, преступление, за которое был осужден Кондрашов С.В. (п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ), относится к категории тяжких преступлений. Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания. В настоящее время судимость Кондрашова С.В. в установленном законом порядке не снята и не погашена. После освобождения Кондрашов С.В. на путь исправления не встал, трижды в течение года, в период с 23.04.2020 по 08.09.2020, привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается протоколами об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району административные исковые требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Кондрашов С.В. административные исковые требования признал.
Старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкин С.В. полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации(часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Кондрашов С.В., осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 08 мая 2009 года (с учетом апелляционного определения от 17.07.2019) по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.1 ст. 139 УК РФ. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, назначено Кондрашову С.В. наказание в виде 1 года 17 дней. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем полного сложения наказаний, назначенных в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ по настоящему приговору и по приговору мирового судьи судебного участка №2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 20 декабря 2018 года, окончательно назначено Кондрашову С.В. 1 год 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден 17 апреля 2020 года по отбытию срока наказания.
В соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ одно из преступлений, за которые осужден Кондрашов С.В., относится к категории тяжких преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, Кондрашов С.В., являясь совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29.04.2020 Кондрашов С.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением участкового уполномоченного Отдела МВД России по Зубово- Полянскому муниципальному району от 27 августа 2020 года Кондрашов С.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением старшего участкового уполномоченного Отдела МВД России по Зубово- Полянскому муниципальному району от 09 сентября 2020 года Кондрашов С.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, факт совершения Кондрашовым С.В. в течение года трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, нашел свое объективное подтверждение
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Кондрашовым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок 3 года.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно приговора и справки Ф-1 на имя Кондрашова С.В., административный ответчик является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по адресу: <Адрес>
Из рапорта-характеристики старшего участкового уполномоченного ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району от 29.09.2020 следует, что Кондрашов С.В. по месту проживания характеризуется отрицательно, нигде не работает, имеет склонность к злоупотреблению спиртными напитками, жалоб со стороны жителей поселка Умет на него не поступало.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока после отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений и правонарушений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить в отношении Кондрашова С.В. административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление выше указанного вида административного ограничения, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и правонарушений, совершенных им после отбытия наказания, его характеристику, поведение Кондрашова С.В. после отбытия наказания в виде лишения свободы.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление указанного административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данного ограничения на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения с учетом сведений об его образе жизни и поведении, а также о соблюдении им административного ограничения.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Кондрашову С.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Кондрашова С.В. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Кондрашова С.В. в течение срока административного надзора следующее административное ограничение:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.П. Кузьмин