12-661/2018
Решение
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 31 мая 2018 года
Судья Ленинского районного суда города Тюмени Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело 12-661/2018 по жалобе директора ООО «Авто-700» Алексеева А.Г. на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Авто-700» подвергнуто за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб.
С данным постановлением не согласен директор ООО «Авто-700» Алексеев А.Г., в жалобе указывает, что после окончания ДД.ММ.ГГГГ. срока действия карты маршрута ООО «Авто-700» обратилось в ФБУ «Росавтотранс» за выдачей карты маршрута на новый срок. В ответ на заявление ООО «Авто-700», от ФБУ «Росавтотранс» поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ. №, в котором было сообщено: «на большинство межрегиональных маршрутов карты маршрутов не могут быть оформлены по причине отсутствия в Реестре полного перечня остановочных пунктов». Также ФБУ «Росавтотранс» в обозначенном письме указало, что учреждением и Минтранс России «проводится работа по включению остановочных пунктов в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок».
В отношении срока выдачи карты маршрута ФБУ «Росавтотранс» в обозначенном письме от ДД.ММ.ГГГГ. № указало «по мере проведения данной работы на маршруты, в расписание которых остановочные пункты вошли в реестр, будут оформляться свидетельства и карты маршрутов». ООО «Авто-700» с определенной периодичностью уточняет актуальные данные в ФБУ «Росавтотранс», но до настоящего времени от ФБУ «Росавтотранс» не поступило информации о появлении возможности выдачи карт маршрутов. В то же время, прекращать перевозки нельзя, так как прекращение перевозок негативно отразится на интересах граждан-пассажиров. В связи, с чем заявитель считает, что в действиях ООО «Авто-700» отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Заявитель считает, что ООО «Авто-700» является добросовестной стороной общественных отношений, просило уполномоченный орган выдать карту маршрута, орган не имея возможности (временно) не смог ее выдать. ООО «Авто-700», выполняя перевозки, в этих условиях действовало в интересах граждан-пассажиров, в целях недопущения срыва рейсов, чтобы не причинить вреда интересам пассажиров. В связи, с чем заявитель считает, что можно ограничиться устным замечанием.
Директор ООО «Авто-700» Алексеев А.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, по указанным в ней основаниям.
Защитник заявителя Пазинич М.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель Северо-Уральского МУГАДН в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещены. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, в отношении ООО «Авто-700» ДД.ММ.ГГГГ. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что ДД.ММ.ГГГГ. в 08 часов 47 минут по адресу: <адрес>
при проведении государственного контроля по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ было проверено транспортное средство ПАЗ 32053, госномер №, юридическое лицо ООО «Авто-700» осуществлял регулярные перевозки пассажиров с нарушением установленных правил, а именно: отсутствовала карта маршрута на транспортное средство ПАЗ 32053, госномер №, чем были нарушены требования приложения требования п.10 ст. 4, п.8 ст.14, п.2,3 ст.17 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном».
На основании чего в отношении ООО «Авто-700» было вынесено постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено отсутствие карты маршрута регулярных перевозок на транспортное средство ПАЗ 32053, госномер №
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, в виде наложения административного штрафа, в том числе на юридических лиц, в размере трехсот тысяч рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическими транспортом, в том числе, отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 3 которого, карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Статьей 14 указанного Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года установлен порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам, согласно которому, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (пункт 2).
В силу части 8 статьи 14 того же Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Статьей 17 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года определен порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в соответствии с которым право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок; карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года определено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В пунктах 4, 5 части 4 статьи 28 названного Федерального закона содержатся требования, предъявляемые к оформлению (переоформлению) карт маршрута регулярных перевозок: в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту.
Исходя из части 1 статьи 35 N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Таким образом, карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров, и в отсутствие которой оно может быть привлечено к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что регулярные перевозки по вышеуказанному маршруту осуществляло ООО «Авто-700», что подтверждается путевым листом № от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается самим заявителем, следовательно, на него, как перевозчика в силу вышеуказанных положений закона возлагается обязанность иметь и по требованию должностных лиц органа государственного транспортного контроля предъявлять карту маршрута регулярных перевозок на данное транспортное средство.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы относительно того, что вина ООО «Авто-700» во вменяемом ему правонарушении отсутствует, в связи с тем, что обязанность по выдаче перевозчику маршрутных карт на каждое транспортное средство лежит на ФБУ «Росавтотранс», подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку заявителем не были приняты все зависящие от него своевременные меры по соблюдению требований законодательства и не проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание последствий допущенного нарушения, бездействие государственного органа, которое оспорено не было, в том числе и в судебном порядке, не позволяет хозяйствующему субъекту игнорировать императивное нормативное требование об осуществлении регулярных перевозок при наличии карты маршрута.
ООО «Авто-700», являясь самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности, осуществляющим пассажирские перевозки, должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований, а при их не выполнении, несет соответствующие риски в случае совершения действий, вопреки установленным законодателем ограничений.
Поскольку деятельность ООО «Авто-700» осуществлялась без карт маршрута регулярных перевозок, их действия должностным лицом административного органа правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, осуществляющее перевозки пассажиров автотранспортными средствами без карт маршрута регулярных перевозок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В связи с чем, суд полагает, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Вместе с тем вынесенное постановление подлежит изменению в части размера назначенного административного штрафа по следующим основаниям.
В силу примечания к ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суд полагает, что с учетом финансового положения заявителя, назначенный заявителю административный штраф в размере 300 000 рублей подлежит снижению, в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 150 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авто-700» по ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, размер назначенного ООО «Авто-700» административного штрафа снизить до 150 000 рублей. В остальной части постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Жалобу директора ООО «Авто-700» Алексеева А.Г. удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В.Ломакина