Дело № 5-363/2018
Определение
27 августа 2018 года г. Саратов
Судья Ленинского районного суда г. Саратова Корогодин О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Комарова П.С. привлекаемого по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Ленинский районный суд г. Саратова поступило дело об административном правонарушении в отношении Комарова П.С., привлекаемого по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, для принятия решения.
Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс мер требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Данное дело об административном правонарушении было возбуждено 09 августа 2018 года с проведением по нему административного расследования по факту дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 09 августа 2018 года в 12 часов 11 минут, по адресу: г. Саратов, ул. Шехурдина, д. 26 «б».
В качестве оснований для проведения административного расследования указаны конкретные действия, которые должны быть проведены в ходе данного расследования, а именно установление и опрос свидетелей, проведение исследований и иных необходимых мероприятий.
Как видно из материалов дела, с начала возбуждения дела, должностными лицами был составлен рапорт по факту дорожно-транспортного происшествия, составлена схема места совершения административного правонарушения, отобраны объяснения от ФИО3, Комарова П.С. и 15 августа 2018 года в отношении Комарова П.С. составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, следует, что каких-либо процессуальных действий, требующих временных затрат направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, для проведения административного расследования не предпринималось.
Указанные представленные материалы свидетельствуют, что фактически никакого административного расследования не проводилось.
Статьей 47 Конституции Российской Федерации устанавливается, что никто не может быть лишен права на его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат норм, запрещающих передачу дела об административном правонарушении и жалобы на постановление об административном правонарушении, ранее направленных суду с нарушением подведомственности, тому суду к компетенции которого относится рассмотрение жалобы на постановление об административном правонарушении.
В соответствии с содержанием частей 1 и 2 ст. ст. 29.5 КоАП РФ под местом рассмотрения дела об административном правонарушении, если по нему не проводилось административное расследование, или по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, если оно не было рассмотрено по месту жительства данного лица, понимается место совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела местом совершения административного правонарушения является адрес: г. Саратов, ул. Шехурдина, д. 26 «б».
В соответствии с приложением № 24 к Закону Саратовской области «О создании должностей мировых судей и судебных участков Саратовской области», дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено мировым судьей судебного участка № 9 Ленинского района г. Саратова, в связи с чем подлежит направлению на указанный судебный участок для рассмотрения по существу.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил :
Направить материалы дела об административном правонарушении в отношении Комарова П.С. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 9 Ленинского района г. Саратова.
Судья О.А. Корогодин