Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-973/2021 от 02.04.2021

Судья Ерохин Р.В. Дело № 33а-973/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                    

29 апреля 2021 года                      город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Циркуновой О.М.

судей Сафроновой Л.И. и Георгиновой Н.А.

при секретаре Лобовой С.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело №2а-1-127/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенном учреждению Колония-поселение №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области о признании незаконным действий администрации исправительного учреждения по удержанию денежных средств, взыскании расходов по отправке почтовой корреспонденции,

по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Кромского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года, которым отказано в удовлетворении административных требований.

Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., выслушав объяснения ФИО1, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области о признании незаконными действий администрации исправительного учреждения по удержанию денежных средств из его заработной платы за июль, августа и сентябрь 2020 года, в общем размере 11457 руб. 14 коп., и обязании административного ответчика возвратить указанные денежные суммы.

В обоснование заявленных требований указывал, что согласно расчетным листам, данные удержания производились у него по исполнительным документам. Он дважды обращался к административному ответчику за разъяснениями по данному вопросу и ознакомления с исполнительными производствами, однако конкретных разъяснений по данном поводу им получено не было.

В ходе судебного заседания, уточнив заявленные требования, просил суд признать незаконными действия администрации исправительного учреждения по удержанию с его счета денежных средств за период с июля по ноябрь 2020 года в общей сумме 21327 руб.93 коп и обязании административного ответчика возвратить денежные средства на его счет в течение трех дней со дня вынесения решения суда, а также взыскать с административного ответчика 57 руб., понесенные им на почтовые отправления.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение районного суда, как необоснованное.

Ссылается на то, что заявленные требования подлежали рассмотрению по правилам гражданского судопроизводства, поскольку одним из требований являлось взыскание денежных сумм.

Приводит доводы о том, что судом в качестве заинтересованных лиц по делу не были привлечены взыскатели по исполнительным листам, в том числе его сын ФИО3, достигший совершеннолетия на момент рассмотрения дела судом.

Указывает, что судом при рассмотрении дела не было дано оценки тому обстоятельству, что административным ответчиком он не был ознакомлен с подлинными исполнительными документами, согласно которых с него удерживались денежные средства.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативным правовым актам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее- Закон об исполнительном производстве) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции, являются исполнительными документами, подлежащими исполнению в соответствии с этим законом.

Частью 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве установлено, что требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве одним из видов исполнительных документов является постановление судебного пристава-исполнителя.

В силу статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

К таким мерам относится, в частности, обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Взыскание по исполнительным документам в отношении граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в том числе лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах при выполнении ими функций исправительных учреждений в отношении указанных лиц обращается на любые их доходы, включая заработную плату, пенсии (часть 2 статьи 100 Закона об исполнительном производстве).

Согласно части 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее- УИК РФ) исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

В соответствии со статьей 107 УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

По делу установлено, что административный истец ФИО1 отбывает наказание в ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области на основании приговора Измайловского районного суда г.Москвы от 6 ноября 2009 года, которым он осужден по части 1 статьи 105, пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ к 12 годам лишения свободы.

ФИО1 был трудоустроен на должность подсобного рабочего сельскохозяйственного участка и являлся получателем заработной платы.

Административный истец ФИО1 прибыл в исправительное учреждение 19 марта 2020 года и имел на исполнении исполнительные листы, поступившие в ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области: исполнительный лист ФС№029917860 от 25 июня 2019, выданный Измайловским районным судом г.Москвы о взыскании с пользу ФИО4 компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, удержания по которому не производилось, добровольного гашения не имелось; постановление для исполнения по месту работы должника от 27 октября 2015 года и постановление о расчете задолженности по алиментам от 13 сентября 2018 года, выданные Воскресенским РОСП по Московской области по взысканию задолженности по алиментам в размере 345827 руб.95 коп. в пользу ФИО2, по которым административным ответчиком было удержано из заработной платы ФИО1 за период с марта по ноябрь 2020 года -21596 руб.51 коп., остаток долга составил 324231 руб.44 коп.

По делу установлено, что исполнение исполнительного листа ФС , выданного Измайловским районным судом г. Москвы 25 июня 2019 года по уголовному делу в отношении ФИО1, осужденного 6 ноября 2009 года прекращено.

Установив изложенные обстоятельства и исходя из того, что удержания из заработной платы осужденного ФИО1 за период с июля по ноябрь 2020 года были произведены администрацией ФКУ КП-3 на основании постановлений судебного пристава-исполнителя Воскресенского РОСП УФССП России по Московской области от 27 октября 2015 года и 13 сентября 2018 года по взысканию ранее образовавшейся, а не текущей задолженности по алиментам в пользу ФИО2, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, действия должностных лиц ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области по удержанию из заработной платы ФИО1 денежных средств в счет исполнения требований исполнительного документа являются законными и обоснованными, нарушений прав и законных интересов истца допущено не было.

Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.

Приведенные ФИО1 доводы о том, что дело подлежало рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, являются ошибочными, основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Несостоятельным является также и довод жалобы о необходимости привлечения к участию в деле в качестве заинтересованных лиц взыскателей по исполнительному производству, поскольку в данном случае административным истцом оспаривалась законность действий должностных лиц ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области по удержанию из заработной платы ФИО1 денежных средств в счет исполнения требований исполнительного документа.

Иные доводы жалобы являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты, как несостоятельные. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.

Поскольку судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены правильно, при этом нарушений норм материального и процессуального права, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке в пределах доводов поданной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Кромского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФИО1 - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья

Судьи

Судья Ерохин Р.В. Дело № 33а-973/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                    

29 апреля 2021 года                      город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Циркуновой О.М.

судей Сафроновой Л.И. и Георгиновой Н.А.

при секретаре Лобовой С.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело №2а-1-127/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенном учреждению Колония-поселение №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области о признании незаконным действий администрации исправительного учреждения по удержанию денежных средств, взыскании расходов по отправке почтовой корреспонденции,

по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Кромского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года, которым отказано в удовлетворении административных требований.

Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., выслушав объяснения ФИО1, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области о признании незаконными действий администрации исправительного учреждения по удержанию денежных средств из его заработной платы за июль, августа и сентябрь 2020 года, в общем размере 11457 руб. 14 коп., и обязании административного ответчика возвратить указанные денежные суммы.

В обоснование заявленных требований указывал, что согласно расчетным листам, данные удержания производились у него по исполнительным документам. Он дважды обращался к административному ответчику за разъяснениями по данному вопросу и ознакомления с исполнительными производствами, однако конкретных разъяснений по данном поводу им получено не было.

В ходе судебного заседания, уточнив заявленные требования, просил суд признать незаконными действия администрации исправительного учреждения по удержанию с его счета денежных средств за период с июля по ноябрь 2020 года в общей сумме 21327 руб.93 коп и обязании административного ответчика возвратить денежные средства на его счет в течение трех дней со дня вынесения решения суда, а также взыскать с административного ответчика 57 руб., понесенные им на почтовые отправления.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение районного суда, как необоснованное.

Ссылается на то, что заявленные требования подлежали рассмотрению по правилам гражданского судопроизводства, поскольку одним из требований являлось взыскание денежных сумм.

Приводит доводы о том, что судом в качестве заинтересованных лиц по делу не были привлечены взыскатели по исполнительным листам, в том числе его сын ФИО3, достигший совершеннолетия на момент рассмотрения дела судом.

Указывает, что судом при рассмотрении дела не было дано оценки тому обстоятельству, что административным ответчиком он не был ознакомлен с подлинными исполнительными документами, согласно которых с него удерживались денежные средства.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативным правовым актам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее- Закон об исполнительном производстве) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции, являются исполнительными документами, подлежащими исполнению в соответствии с этим законом.

Частью 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве установлено, что требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве одним из видов исполнительных документов является постановление судебного пристава-исполнителя.

В силу статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

К таким мерам относится, в частности, обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Взыскание по исполнительным документам в отношении граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в том числе лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах при выполнении ими функций исправительных учреждений в отношении указанных лиц обращается на любые их доходы, включая заработную плату, пенсии (часть 2 статьи 100 Закона об исполнительном производстве).

Согласно части 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее- УИК РФ) исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

В соответствии со статьей 107 УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

По делу установлено, что административный истец ФИО1 отбывает наказание в ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области на основании приговора Измайловского районного суда г.Москвы от 6 ноября 2009 года, которым он осужден по части 1 статьи 105, пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ к 12 годам лишения свободы.

ФИО1 был трудоустроен на должность подсобного рабочего сельскохозяйственного участка и являлся получателем заработной платы.

Административный истец ФИО1 прибыл в исправительное учреждение 19 марта 2020 года и имел на исполнении исполнительные листы, поступившие в ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области: исполнительный лист ФС№029917860 от 25 июня 2019, выданный Измайловским районным судом г.Москвы о взыскании с пользу ФИО4 компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, удержания по которому не производилось, добровольного гашения не имелось; постановление для исполнения по месту работы должника от 27 октября 2015 года и постановление о расчете задолженности по алиментам от 13 сентября 2018 года, выданные Воскресенским РОСП по Московской области по взысканию задолженности по алиментам в размере 345827 руб.95 коп. в пользу ФИО2, по которым административным ответчиком было удержано из заработной платы ФИО1 за период с марта по ноябрь 2020 года -21596 руб.51 коп., остаток долга составил 324231 руб.44 коп.

По делу установлено, что исполнение исполнительного листа ФС , выданного Измайловским районным судом г. Москвы 25 июня 2019 года по уголовному делу в отношении ФИО1, осужденного 6 ноября 2009 года прекращено.

Установив изложенные обстоятельства и исходя из того, что удержания из заработной платы осужденного ФИО1 за период с июля по ноябрь 2020 года были произведены администрацией ФКУ КП-3 на основании постановлений судебного пристава-исполнителя Воскресенского РОСП УФССП России по Московской области от 27 октября 2015 года и 13 сентября 2018 года по взысканию ранее образовавшейся, а не текущей задолженности по алиментам в пользу ФИО2, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, действия должностных лиц ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области по удержанию из заработной платы ФИО1 денежных средств в счет исполнения требований исполнительного документа являются законными и обоснованными, нарушений прав и законных интересов истца допущено не было.

Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.

Приведенные ФИО1 доводы о том, что дело подлежало рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, являются ошибочными, основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Несостоятельным является также и довод жалобы о необходимости привлечения к участию в деле в качестве заинтересованных лиц взыскателей по исполнительному производству, поскольку в данном случае административным истцом оспаривалась законность действий должностных лиц ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области по удержанию из заработной платы ФИО1 денежных средств в счет исполнения требований исполнительного документа.

Иные доводы жалобы являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты, как несостоятельные. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.

Поскольку судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены правильно, при этом нарушений норм материального и процессуального права, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке в пределах доводов поданной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Кромского районного суда Орловской области от 29 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФИО1 - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33а-973/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кузнецов Владимир Анатольевич
Ответчики
ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Циркунова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
05.04.2021Передача дела судье
29.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее