ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с.Вагай Вагайского района Тюменской области 16 июня 2021 года
Судья Вагайского районного суда Тюменской области И.А.Коптяева, рассмотрев административный материал об административном правонарушении с протоколом №72/19-00041149 об административном правонарушении от 26.04.2021 года УУП ОП №1 МО МВД России «Тобольский» ФИО5. в отношении Корытова Г.Н. по ст.6.1.1. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
УУП ОП №1 МО МВД России «Тобольский» ФИО3 составлен протокол №72/19-00041149 об административном правонарушении от 04.06.2021 года в отношении Корытова Г.Н. по ст.6.1.1. КоАП РФ,
В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: … вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; ….
В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения … осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; …
В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По данному делу определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 04.06.2021 года, протокол об административном правонарушении составлен 04.06.2021 года. 02.06.2021 года сотрудником полиции отобраны объяснения у ФИО4, а 04.06.2021 года у Корытова Г.Н., получены характеризующие материалы 04.06.2021 года и 09.06.2021 года на ФИО4, Корытова Г.Н.; в эти же дни они ознакомлены с материалами дела. Других документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется, а такие процессуальные действия, как взятие объяснения, с учетом времени их получения не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
В Пленуме Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 постановления от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так как судом установлено, что по данному делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Руководствуясь ст.29.1, п.5 ч. 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №72/19-00041149 ░░ 04.06.2021 ░░░░ ░░░ ░░ №1 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.6.1.1. ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░