Дело № 2-257/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Октябрьский районный суд Волгоградской области в составе:
В составе председательствующего Науменко В.М.,
С участием прокурора прокуратуры Октябрьского района Волгоградской области Полубоярова А.Г.,
с участием представителя ответчика администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области Белокопытовой Е.И.,
представителя отдела по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области Сергиенко А.В.,
при секретаре Фирсовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 сентября 2021 года в р.п. Октябрьском дело по иску прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьскогго муниципального района Волгоградской области, отделу по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, МКОУ «Перегрузненская средняя школа», МКДОУ «Васильевский детский сад», МКДОУ «Громославский детский сад», МКДОУ Аксайский детский сад» о возложении обязанности исполнения требований антитеррористической защищенности объектов,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исками к администрации Октябрьскогго муниципального района <адрес>, отделу по образованию администрации Октябрьского муниципального района <адрес>, МКОУ «Перегрузненская средняя школа», МКДОУ «Васильевский детский сад», МКДОУ «Громославский детский сад», МКДОУ Аксайский детский сад» о возложении обязанности исполнения требований антитеррористической защищенности объектов.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанные дела объединены в одно производство в соответствии со ст. 151 ГПК РФ.
В обоснование заявленных исковых требований прокурором указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования МКОУ «Перегрузненская СШ», МКДОУ «Васильевский детский сад», МКДОУ «Громославский детский сад», МКДОУ Аксайский детский сад», по результатам проведенных проверок установлено, что здания указанных образовательных учреждений не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией о возникновении чрезвычайной ситуации
Между тем, пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Требования антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а до утверждения данных Требований действовали Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которыми также было установлено обязательное оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оснащение системой охраны.
Согласно п.п. «г», «д» п. 24 действующих Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии, оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 6.48 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны образовательных организаций следует предусматривать на первом этаже помещения для размещения сотрудников организаций, обеспечивающих их охрану, с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Из приложения "В" к указанному СНиПу следует, что требования также распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации.
В силу ч. 13 ст. 30 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
В помещениях охраны всех типов общественных зданий следует предусматривать наличие радиотрансляционной абонентской точки.
Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об оборудовании канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).
По результатам проведенных проверок ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес МКОУ «Перегрузненская СШ», МКДОУ «Аксайский детский сад», МКДОУ «Громославский детский сад», МКДОУ «Васильевский детский сад» внесены представление об устранении выявленных нарушений.
Однако согласно ответам: МКДОУ «Громославский детский сад» в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ №, ответу МКДОУ «Аксайский детский сад» от ДД.ММ.ГГГГ №, МКДОУ «Васильевский детский сад» от ДД.ММ.ГГГГ №, МКОУ «Перегрузненская СШ» от ДД.ММ.ГГГГ № у образовательных организаций отсутствует финансирование.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Пунктом 1.4 Положения об отделе по образованию администрации Октябрьского муниципального района, утвержденного решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района является структурным подразделением администрации Октябрьского муниципального района. Согласно п. 1.7 Положения финансирование расходов на содержание отдела по образованию осуществляется за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района, а согласно п. 3.1.5. Положения отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района осуществляет в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального района финансирование деятельности подведомственных образовательных организаций, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества.
Согласно п. 1.6 Устава МКОУ «Перегрузненская СШ», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, 1.7 Устава МКДОУ «Васильевский детский сад» от ДД.ММ.ГГГГ №, 1.7 Устава МКДОУ «Аксайский детский сад», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, 1.7 Устава МКДОУ «Громославский детский сад», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, учредителем указанных образовательных организаций является отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района <адрес>, в связи с чем прокурор, указывая на то, что выявленные нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности могут стать причиной массовой гибели неопределенного круга лиц, просил суд обязать администрацию Октябрьского муниципального района <адрес> и отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий по оборудованию системой оповещения и управления эвакуацией следующих объектов: МКДОУ «Громославский детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, МКДОУ «Аксайский детский сад», расположенного по адресу: <адрес>А, МКДОУ «Васильевский детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО6, <адрес>, МКОУ «Перегрузненская СШ», расположенной по адресу: <адрес>, а также обязать МКДОУ «Громославский детский сад» в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией объект, расположенный по адресу: <адрес>, обязать МКДОУ «Аксайский детский сад» в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией объект, расположенный по адресу: <адрес>А, обязать МКДОУ «Васильевский детский сад» в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией объект, расположенный по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО6, <адрес>, обязать МКОУ «Перегрузненская СШ» в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией объект, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебном заседании прокурор прокуратуры <адрес> ФИО7 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала, показав, что все указанные в иске образовательные организации оснащены противопожарной системой «Тандем-2М», которая также может выполнять функции управления эвакуацией, ввиду чего в удовлетворении иска просила отказать.
Представитель ответчика отдела по образованию администрации Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО9 исковые требования не признала по тем же доводам, что и представитель администрации Октябрьского муниципального района.
Представители ответчиков МКОУ «Перегрузненская СШ», МКДОУ «Васильевский детский сад», МКДОУ «Аксайский детский сад», МКДОУ «Громославский детский сад» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав прокурора, представителей ответчиков, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно п. 3 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу с детьми или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
В соответствии с пп. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ определено, что организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а согласно ч. 7 ст. 28 того же Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников, образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п. 1,7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав, свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения, а п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ определено, что противодействие терроризму представляет собой деятельность государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу ч.6 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
На основании части 3 статьи 5 Закона о противодействии терроризму Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно п. "д" ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В силу пп. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», согласно пп. «г», «д» п. 24 которых в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии, оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В силу п. 6.48 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны образовательных организаций следует предусматривать на первом этаже помещения для размещения сотрудников организаций, обеспечивающих их охрану, с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Из приложения "В" к указанному СНиПу следует, что требования также распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации.
В силу ч. 13 ст. 30 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
В помещениях охраны всех типов общественных зданий следует предусматривать наличие радиотрансляционной абонентской точки.
Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об оборудовании канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования МКОУ «Перегрузненская СШ», МКДОУ «Васильевский детский сад», МКДОУ «Громославский детский сад», МКДОУ Аксайский детский сад», по результатам проведенных проверок установлено, что здания указанных образовательных учреждений не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией о возникновении чрезвычайной ситуации.
Указанное обстоятельство подтверждается исследованными в судебном заседании паспортами безопасности учреждений, которые утверждены руководителями данных образовательных организаций. Согласно паспортов безопасности, в образовательных организациях установлены системы пожарной безопасности «Тандем – 2М», и данное обстоятельство не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Вместе с тем, как следует из указанных паспортов безопасности, системы оповещения и управления эвакуацией в данных образовательных организациях отсутствуют, в связи с чем во всех паспортах безопасности образовательным организациям рекомендовано установить систему оповещения и управления эвакуацией.
Данное обстоятельство подтверждается также актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленными помощником прокурора <адрес> с участием инспектора НООО ПОО ОВО по <адрес> ФИО10, заведующей МКДОУ «Громославский детский сад» ФИО11, заведующей МКДОУ «Васильевский детский сад» ФИО12, директора МКОУ «Перегрузненская СШ» ФИО13, заведующей МКДОУ «Аксайский детский сад» ФИО14, согласно которых помещения указанных образовательных организаций не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией.
Помимо того, из исследованного в судебном заседании письма отдела по образованию администрации Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 35) следует, что МКОУ «Перегрузненская СШ», МКДОУ «Аксайский детский сад», МКДОУ «Васильевский детский сад», МКДОУ «Громославский детский сад» не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией.
Кроме того, в судебном заседании допрошены свидетели ФИО10, ФИО15, которые показали следующее.
Свидетель ФИО10 показал, что работает в отдел вневедомственной охраны Росгвардии инспектором по категорированию объектов. Образовательные организации отнесены к особо важным объектам. Он принимал участие в обследованиях образовательных учреждений, в них отсутствуют системы управления эвакуацией, что противоречит антитеррористическому законодательству. Системы Тандем – 2М, которыми оборудованы здания ответчиков, не являются указанными системами оповещения, они лишь информируют МЧС о возникновении пожара, что следует даже из руководства по эксплуатации указанной системы.
Свидетель ФИО15 показал, что работает в должности главного специалиста пункта центра охраны ООП по <адрес>. Он занимается непосредственно техническо стороной обеспечения пожарными системами и системами управления эвакуацией. Система «Тандем-2М» является лишь противопожарной системой, срабатывающей на дым, на проникновение в закрытый объект, но не является системой оповещения и управления эвакуацией в случае совершения террористического акта, поскольку её технические возможности ограничены указанными им ранее.
В судебном заседании исследованы руководства по эксплуатации системы «Тандем-2М», из которых следует, устройство предназначено для регистрации событий на контролируемом объекте и передачи информации о них запрограммированным адресатам по каналу сотовой связи и/или по проводной абонентской линии ГТС с взаимным резервированием указанных каналов. Область применения устройства – централизованная охрана и/или автономный контроль состояния объектов его владельцем (руководство по эксплуатации версии 1.10 (июля 2014)). Согласно руководства по эксплуатации в редакции 1.2 – 2017 года «Тандем – 2М» является прибором приемно – контрольным охранно – пожарным и объектовым оконечным. Таким образом, функции указанного прибора ограничиваются охранно – пожарными функциями.
При этом в информативность данного прибора входят следующие виды извещений «Тревога», «Вскрытие», «Пожар», «Неисправность», «Тест», «Неисправность сети», «Неисправность АКБ», «Снятия/Взятия», «Задержки на взятия/снятия», «Контрольные извещения», при этом в соответствии с п. 2.26 Руководства УОО имеет встроенный звуковой сигнализатор, индицирующий неисправности напряжения питания, аварии линии связи с ПЦН, пожары, тревоги, задержки на снятие/взятие.
Вместе с тем, Министерством внутренних дел РФ утверждены Рекомендации по охране особо важных объектов с применением интегрированных систем безопасности Р 78.36.018-2011, согласно части 3.7 которых подсистемы оповещения на охраняемом объекте и его территории создаются для оперативного информирования людей о тревоге или чрезвычайном происшествии (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте). На объекте долен быть разработан план оповещения, который в общем случае включает в себя: схему вызова сотрудников, должностными обязанностями которых предусмотрено участие в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций, инструкции, регламентирующие действия сотрудников при внештатных ситуациях, планы эвакуации, систему сигналов оповещения. Подсистемы оповещения должны обеспечивать возможность выполнения следующих функций: приоритетную подачу звуковых, речевых, световых сигналов операторам ИСБ, дежурным службам безопасности объекта; подачу сигналов в здания, помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей. Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей. На охраняемой территории следует применять рупорные громкоговорители. Оповещатели и громкоговорители не должны иметь регуляторов громкости и разъемных соединений. Коммуникации систем оповещения в отдельных случаях допускается проектировать с радиотрансляционной сетью объектов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что установленные системы «Тандем – 2М» не являются системами оповещения и управления эвакуацией, а указанные системы управления эвакуацией отсутствуют в зданиях, принадлежащих МКОУ «Перегрузненская СШ», МКДОУ «Аксайский детский сад», МКДОУ «Васильевский детский сад», МКДОУ «Громославский детский сад», сто противоречит требованиям антитеррористического законодательства.
Поскольку было установлено, что в образовательных организациях отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес МКОУ «Перегрузненская СШ», МКДОУ «Аксайский детский сад», МКДОУ «Громославский детский сад», МКДОУ «Васильевский детский сад» внесены представления об устранении выявленных нарушений, однако согласно ответам: МКДОУ «Громославский детский сад» в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ №, ответу МКДОУ «Аксайский детский сад» от ДД.ММ.ГГГГ №, МКДОУ «Васильевский детский сад» от ДД.ММ.ГГГГ №, МКОУ «Перегрузненская СШ» от ДД.ММ.ГГГГ № у образовательных организаций отсутствует финансирование.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Пунктом 1.4 Положения об отделе по образованию администрации Октябрьского муниципального района, утвержденного решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района является структурным подразделением администрации Октябрьского муниципального района. Согласно п. 1.7 Положения финансирование расходов на содержание отдела по образованию осуществляется за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района, а согласно п. 3.1.5. Положения отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района осуществляет в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального района финансирование деятельности подведомственных образовательных организаций, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества.
Согласно п. 1.6 Устава МКОУ «Перегрузненская СШ», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, 1.7 Устава МКДОУ «Васильевский детский сад» от ДД.ММ.ГГГГ №, 1.7 Устава МКДОУ «Аксайский детский сад», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, 1.7 Устава МКДОУ «Громославский детский сад», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, учредителем указанных образовательных организаций является отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района <адрес>
Учитывая все вышеизложенное, отсутствие доказательств неправомерности требований прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд учитывает, что требуемый прокурором срок для исполнения судебного решения является достаточным, ввиду чего суд приходит к выводу об удовлетворения иска и в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьскогго муниципального района Волгоградской области. Отделу по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, МКОУ «Перегрузненская средняя школа», МКДОУ «Васильевский детский сад», МКДОУ «Громославский детский сад», МКДОУ Аксайский детский сад» о возложении обязанности исполнения требований антитеррористической защищенности объектов удовлетворить.
Обязать администрацию Октябрьского муниципального района Волгоградской области и отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий по оборудованию системой оповещения и управления эвакуацией следующих объектов:
МКДОУ «Громославский детский сад», расположенного по адресу: Волгоградская область, Октябрьский район, с. Громославка, ул. Центральная, д. 3/1, МКДОУ «Аксайский детский сад», расположенного по адресу: Волгоградская область, Октябрьский район, с. Аксай, ул. Октябрьская, д. 11А, МКДОУ «Васильевский детский сад», расположенного по адресу: Волгоградская область, Октябрьский район, с. Васильевка, ул. им. Кузнецова А.Е., д. 26, МКОУ «Перегрузненская СШ», расположенной по адресу: Волгоградская область, Октябрьский район, с. Перегрузное, ул. Центральная, д. 68.
Обязать МКДОУ «Громославский детский сад» в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией объект, расположенный по адресу: Волгоградская область, Октябрьский район, с. Громославка, ул. Центральная, д. 3/1.
Обязать МКДОУ «Аксайский детский сад» в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией объект, расположенный по адресу: Волгоградская область, Октябрьский район, с. Аксай, ул. Октябрьская, д. 11А
Обязать МКДОУ «Васильевский детский сад» в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией объект, расположенный по адресу: Волгоградская область, Октябрьский район, с. Васильевка, ул. им. Кузнецова А.Е., д. 26.
Обязать МКОУ «Перегрузненская СШ» в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией объект, расположенный по адресу: Волгоградская область, Октябрьский район, с. Перегрузное, ул. Центральная, д. 68.
Решение может быть обжаловано со дня изготовления мотивированного решения в течение месяца в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ с применением технических средств.
Судья. подпись.
Копия верна. Судья В.М. Науменко