Дело № 2-237/2012
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«20» августа 2012 года р.п. Мучкапский
Мучкапский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Коростелевой Л.В.,
с участием истца – и.о. прокурора Мучкапского района Болдырева В.А.,
представителя ответчика администрации Троицкого сельсовета Мучкапского района – Мишиной Т.Б.,
при секретаре Моревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Мучкапского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Троицкого сельсовета Мучкапского района Тамбовской области по непринятию мер к разработке и утверждению методики расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования и обязании администрации Троицкого сельсовета Мучкапского района Тамбовской области в месячный срок разработать и утвердить методику расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения сельского поселения.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мучкапского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании в месячный срок разработать и утвердить методику расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения сельского поселения, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой Мучкапского района по заданию прокуратуры Тамбовской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проведения проверки установлены нарушения действующего законодательства, допущенные администрацией Троицкого сельсовета Мучкапского района Тамбовской области, связанные с отсутствием методики расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона о ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции, самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах, населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно п.1, п.6, п.7, п.11 ст. 13 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона администрацией Троицкого сельсовета Мучкапского района обязанности по содержанию муниципальных дорог местного значения и обеспечению безопасности дорожного движения в границах сельского поселения осуществляются ненадлежащим образом. В нарушение требований п. 7, п. 11 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрацией Троицкого сельсовета Мучкапского района не определена методика расчёта размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Таким образом, бездействием администрации Троицкого сельсовета Мучкапского района сельсовета по определению методики расчёта размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, нарушаются права граждан, участвующих в дорожном движении по территории сельского поселения на безопасность дорожного движения, предоставленные им действующим федеральным законодательством, а также ставится под угрозу их жизнь и здоровье, причинения вреда их имуществу в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Решения, действия, бездействия органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде, в соответствии со статьей 254 ГПК РФ.
От истца и.о. прокурора Мучкапского района Болдырева В.А. поступило ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска, т.к. ответчиком добровольно до судебного разбирательства были удовлетворены исковые требования в полном объеме.
В судебном заседании к материалам дела приобщено письменное заявление и.о. прокурора Мучкапского района о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска. Правовые последствия отказа от исковых требований разъяснены и понятны.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Учитывая, что в данном случае отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для принятия отказа от иска и прекращения производства по нему.
Согласно ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 39, 173 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ и.о. прокурора Мучкапского района от иска.
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Мучкапского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Троицкого сельсовета Мучкапского района Тамбовской области по непринятию мер к разработке и утверждению методики расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования и обязании администрации Троицкого сельсовета Мучкапского района Тамбовской области в месячный срок разработать и утвердить методику расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения сельского поселения - прекратить, в связи с отказом от иска.
Определение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через данный районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья: Л.В.Коростелева