Петрозаводский городской суд Дело № 12-25/11-12
Ул.Красная, д.33
Р Е Ш Е Н И Е
19 января 2011 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу на постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Республике Карелия от 17 ноября 2010 года № года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, имеющего зарегистрированное место постоянного жительства и проживающего по адресу: Республика Карелия, <адрес>.
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Республике Карелия от 17 ноября 2010 года № <данные изъяты>, как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в виде штрафа в размере 4000 руб.
Штраф на Витченко А.П. наложен в связи с тем, что 13.10.2010г. была выявлена производственная деятельность <данные изъяты>, в результате которой осуществлялся выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: производилась заправка на складе ГСМ автотранспортной техники на площадке карьера на месторождении габбро-диабазов «Голодай гора», должностным лицом <данные изъяты> Витченко А.П. в связи с неисполнением своих служебных обязанностей допущены нарушения требований Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст.14 данного закона.
Витченко А.П. обратился с жалобой на указанное постановление, просил его отменить и производство по делу прекратить. В жалобе ссылается на то, что он, как должностное лицо, дважды привлечен к административной ответственности за одно правонарушение. По делу установлено 2 временных промежутка, когда <данные изъяты>, не имело разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух – с 1.01.2010г по 29.04.2010г и с 7.10.2010г по 14.10.2010г. В отношении него вынесено второе постановление от 17.11.2020г №-Э/ДЛ о привлечении к административной ответственности за выброс без соответствующего разрешения вредных веществ в атмосферный воздух на площадке карьера на месторождении габбро-диабазов <данные изъяты>. <данные изъяты> было выдано одно разрешение серии АВ № сроком действия до 01.01.2010г, охватывающее все источники выбросов вредных веществ в атмосферу, которые были указаны в действовавшем на тот период проекте нормативов предельно допустимых выбросов (далее по тексту ПДВ), впоследствии было выдано 2 разрешения сроком действия с 29.04.2010г по 06.10.2010г на площадку ДСУ и на площадку карьера. Количество выданных разрешений не определяет количества возбуждаемых административных дел. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух в указанные периоды времени является единым событием административного правонарушения и имеются основания для применения положения п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Кроме того, деятельность на площадке ДСУ не велась. Его вины в нарушении срока оформления нового разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух не имеется. Он не был извещен о времени и месте рассмотрения административного материала.
В судебном заседании защитник Витченко А.П. – Литвиненко поддержал доводы жалобы.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия Никифоров И.Н., действующий на основании доверенности пояснил, что на момент проверки 13.10.2010г осуществлялась заправка транспорта на складе ГСМ на площадке карьера, вследствие этой деятельности производился выброс вредных веществ атмосферный воздух, разрешение на выброс вредных веществ в период с 01.01.2010г по 12.04.2010г и с 07.10.2010г по 14.10.2010г получено не было. Разрешение было выдано на выброс вредных веществ стационарными источниками, расположенными на площадке карьера на месторождении габбро-диабазов <данные изъяты>, в том числе и складом ГСМ - заправочной станцией в период с 29.04.2010г по 06.10.2010г. Проверка деятельности юридического лица в период с 01.01.2010г по 29.04.2010г не проводилась. Постановлением в вину вменяется осуществление деятельности без разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух в период с 01.01.2010г по 12.04.2010г и с 07.10.2010г по 14.10.2010г. Факт выброса вредных веществ в период с 01.01.2010г по 12.04.2010г установлен на основании расчетов за выброс вредных веществ в 1 и 2 квартале 2010 года.
Заслушав объяснения защитника лица, привлеченного к административной ответственности, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия, прихожу к выводу об отклонении жалобы.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело проверяется в полном объеме, а также учитывается, что жалоба подана в течение предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срока, так как копия постановления от 17.11.2010 г. получена Витченко А.П. 23.11.2010г, что подтверждается уведомлением о вручении, жалоба подана 3.12.2010г.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статье 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с п.2 ст.4 Устава что <данные изъяты> общество осуществляет следующие виды деятельности: разработка карьеров, добыча и переработка нерудных материалов, разработка песчаных и гравийных карьеров, добыча камня для строительства, разработка и снос зданий, расчистка строительных участков, производство общестроительных работ, подготовка участка для горных работ, эксплуатация пожароопасных, взрывоопасных производственных объектов, эксплуатация электрических сетей, перевозка грузов.
Из постановления заместителя Карельского межрайонного природоохранного прокурора от 14.10.2010г о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении Витченко А.П. усматривается, что <данные изъяты> в период с 01.01.2010г по 28.04.2010г осуществляло деятельность без разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, с 07.10.2010г осуществляет производственную деятельность на площадке дробильно-сортировочной установки также без соответствующего разрешения.
Фактически административное дело возбуждено по факту осуществления <данные изъяты> производственной деятельности без соответствующего разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, в то время как административная ответственность установлена за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации (ст.14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»)
Предельно допустимый выброс – это норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха…(ст.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»)
В соответствии со ст. 12 вышеуказанного закона в целях государственного регулирования выбросов вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Из экспертного заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 08.09.2010г усматривается на складе ГМС производится хранение дизельного топлива и бензина в резервуарах, осуществляется заправка ГМС, в атмосферный воздух выбрасываются углеводороды предельные, с разделением по идентификационному составу. При этом в перечне загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу углеводороды предельные С12-С19 отнесены к 4 классу опасности. Склад ГСМ отнесен к источнику выброса загрязняющих веществ.
Учитывая, что должностному лицу были представлены: акт проверки по соблюдению природоохранного законодательства от 13.10.2010г, экспертное заключение, расчет выбросов загрязняющих веществ (углеводородов) в атмосферу <данные изъяты> за 1 и 2 квартал 2010г, прихожу к выводу о том, что имелось достаточно доказательств для вывода о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 в действиях Витченко А.П.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Витченко А.П. являясь генеральным директором <данные изъяты> несет ответственность за соблюдением обществом законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе получение разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Доводы жалобы о том, что постановлением № от 17.11.2010года Витченко А.П. вторично привлечен за одно и тоже правонарушение не принимаются судом, поскольку выявлены 2 правонарушения, составлены 2 протокола ( по двум различным источникам выбросов).
Доводы о нарушении процессуальных прав полагаю необоснованными.
Факт получения юридически лицом <данные изъяты> уведомления о дате, времени и месте рассмотрения административного материала защитником не оспаривается. В рассмотрении дела 17.11.2010г защитник Витченко А.П. – Литвиненко Н.А. участие принимал.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для вывода о нарушении процессуальных прав лица, привлеченного к административной ответственности.
Оснований для отмены или изменения постановления от 17.11.2010г № не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Республике Карелия от 17.11.2010г № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья Т.А.Семерикова