УИД № 36RS0015-01-2021-001174-06 Дело №2а-32/2022 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт.Грибановский 12 января 2022 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Карповой И.С.,
при секретаре Некрыловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Солдатову Владимиру Владимировичу о восстановлении пропущенного процессуального срока, о взыскании недоимки за 2017 -2019 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени, земельному и транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Воронежской области (далее – МИ ФНС №3, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Солдатову В.В., указывая, что административный ответчик, обязан уплачивать законно установленные налоги.
Солдатов В.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 10.02.2010, прекратил предпринимательскую деятельность 09.04.2020.
Он имеет задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 5 634 рубля 99 копеек, налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений в размере 939 рублей 64 копейки, по земельному налогу, расположенному в границах городских поселений в размере 650 рублей 03 копейки.
Солдатов В.В. имеет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) – налог в сумме 79 924 рубля 40 копеек; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 - налог в сумме 17 441 рубль 66 копеек.
Свои обязанности по уплате налогов административный ответчик исполняет ненадлежащим образом. В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику выставлены требования от 02.02.2018 № 35263, от 21.01.2019 № 42340, от 16.01.2020 № 2954, от 10.02.2021 № 3883 об уплате страховых взносов, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и (или) о сумме начисленной на сумму недоимки, пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступала.
Межрайонная ИФНС №15 по Воронежской области на основании доверенности от 19.07.2021 № 04-06/01/09241 в лице представителя МИФНС № 3 по Воронежской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №2 в Грибановском судебном районе Воронежской области в отношении Солдатова В.В. о взыскании недоимки за 2017-2019 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, транспортному, имущественному, земельному налогам и пени в размере 104 624 рубля 72 копейки.
08.09.2021 было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в связи с истечение срока подачи заявления о взыскании задолженности.
По утверждению административного истца, сроки на взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекли. В качестве уважительности причины пропуска срока на обращение в суд, административный истец указывает нестабильную работу технических программ и сервисов.
В связи с этим, просит суд:
- восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности;
- взыскать с Солдатова Владимира Владимировича, ИНН 210301609207, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) - налог за 2017-2019 г.г. в сумме 79 299 рублей, пени за период с 01.11.2018-15.01.2020 в сумме 632 рубля 86 копеек;
-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, налог за 2017-2019г.г. – налог в размере 17314 рублей, пени за период с 01.11.2018 – 15.01.2020 в размере 127 рублей 66 копеек;
- транспортный налог с физических лиц, налог за 2019 г. в размере 5 600 рублей, пени за период с 02.12.2020 – 09.02.2021 в размере 55 рублей 53копейки;
- налог на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, налог за 2019г. в размере 934 рубля, пени за период с 02.12.2020 – 09.02.2021 в размере 9 рублей 26 копеек;
-земельный налог, расположенный в границах городских поселений, налог за 2019 г. в размере 646 рублей, пени за период с 02.12.2020 – 09.02.2021 в размере 6 рублей 41 копейка, на общую сумму 104 624 рубля 72 копейки.
Лица, участвующие в деле и их представители, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От представителя административного истца поступило письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Истцом заявлено требование о взыскании с Солдатова В.В. задолженности на общую сумму 104 624 рубля 72 копейки.
В судебном заседании установлено, что административному ответчику были направлены налоговые требования об уплате страховых взносов, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и (или) о сумме, начисленной на сумму недоимки пени: от 02.02.2018 № 35263 срок исполнения требования до 22.02.2018, от 21.01.2019 № 42340 срок исполнения требования до 08.02.2019 срок исполнения требования до 12.02.2020, от 16.01.2020 № 2954, от 10.02.2021 № 3883.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов,
Согласно части 3 указанной статьи, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что определением мирового судьи судебного участка № 2 в Грибановском судебном районе Воронежской области от 08.09.2021 МИФНС № 3 по Воронежской области было отказано в принятии заявления о взыскании с Солдатова В.В. недоимки за 2017-2019 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пени, земельному и транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц в размере 104 624 рубля 72 копейки в связи с истечением срока для обращения в суд. При этом определением установлено, что последний срок для добровольного погашения задолженности установлен Солдатову В.В. требованием № 42340 об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов от 21.01.2019 до 08.02.2019, а требованием № 2954 об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов от 16.01.2020 до 12.02.2020. То есть, в суд инспекция с заявлением о выдаче судебного приказа должна была обратиться не позднее 12.08.2020. Заявитель обратился в суд 07.09.2021, за пределами срока, срок обращения в суд самого ранее требования истек 08.08.2019.
Подача административного иска в суд 14.12.2021 также произошла с существенным пропуском сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, срок, предусмотренный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения налогового органа о взыскании задолженности в судебных органах, истек.
Абзацем 4 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В качестве уважительности причины пропуска срока для обращения с настоящим иском в суд административный истец указывает на нестабильную работу технических программ и сервисов.
Согласно части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Вместе с тем, каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи заявления о вынесении судебного приказа и обращения в суд с иском в установленный законом срок, административным истцом не приведено.
Учитывая длительность пропуска срока для обращения в суд, отсутствие доказательств уважительности причин пропуска срока, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявления о пропуске срока должно быть отказано.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Высшего Арбитражного Суда РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 8.02.2007 N 381-О-П), установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статья 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Солдатову Владимиру Владимировичу о восстановлении пропущенного процессуального срока, о взыскании недоимки за 2017-2019 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени, земельному и транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия через Грибановский районный суд Воронежской области.
Председательствующий: п/п И.С. Карпова
Копия верна: Судья: И.С. Карпова
Секретарь:
УИД № 36RS0015-01-2021-001174-06 Дело №2а-32/2022 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт.Грибановский 12 января 2022 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Карповой И.С.,
при секретаре Некрыловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Солдатову Владимиру Владимировичу о восстановлении пропущенного процессуального срока, о взыскании недоимки за 2017 -2019 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени, земельному и транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Воронежской области (далее – МИ ФНС №3, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Солдатову В.В., указывая, что административный ответчик, обязан уплачивать законно установленные налоги.
Солдатов В.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 10.02.2010, прекратил предпринимательскую деятельность 09.04.2020.
Он имеет задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 5 634 рубля 99 копеек, налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений в размере 939 рублей 64 копейки, по земельному налогу, расположенному в границах городских поселений в размере 650 рублей 03 копейки.
Солдатов В.В. имеет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) – налог в сумме 79 924 рубля 40 копеек; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 - налог в сумме 17 441 рубль 66 копеек.
Свои обязанности по уплате налогов административный ответчик исполняет ненадлежащим образом. В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику выставлены требования от 02.02.2018 № 35263, от 21.01.2019 № 42340, от 16.01.2020 № 2954, от 10.02.2021 № 3883 об уплате страховых взносов, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и (или) о сумме начисленной на сумму недоимки, пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступала.
Межрайонная ИФНС №15 по Воронежской области на основании доверенности от 19.07.2021 № 04-06/01/09241 в лице представителя МИФНС № 3 по Воронежской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №2 в Грибановском судебном районе Воронежской области в отношении Солдатова В.В. о взыскании недоимки за 2017-2019 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, транспортному, имущественному, земельному налогам и пени в размере 104 624 рубля 72 копейки.
08.09.2021 было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в связи с истечение срока подачи заявления о взыскании задолженности.
По утверждению административного истца, сроки на взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекли. В качестве уважительности причины пропуска срока на обращение в суд, административный истец указывает нестабильную работу технических программ и сервисов.
В связи с этим, просит суд:
- восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности;
- взыскать с Солдатова Владимира Владимировича, ИНН 210301609207, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) - налог за 2017-2019 г.г. в сумме 79 299 рублей, пени за период с 01.11.2018-15.01.2020 в сумме 632 рубля 86 копеек;
-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, налог за 2017-2019г.г. – налог в размере 17314 рублей, пени за период с 01.11.2018 – 15.01.2020 в размере 127 рублей 66 копеек;
- транспортный налог с физических лиц, налог за 2019 г. в размере 5 600 рублей, пени за период с 02.12.2020 – 09.02.2021 в размере 55 рублей 53копейки;
- налог на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, налог за 2019г. в размере 934 рубля, пени за период с 02.12.2020 – 09.02.2021 в размере 9 рублей 26 копеек;
-земельный налог, расположенный в границах городских поселений, налог за 2019 г. в размере 646 рублей, пени за период с 02.12.2020 – 09.02.2021 в размере 6 рублей 41 копейка, на общую сумму 104 624 рубля 72 копейки.
Лица, участвующие в деле и их представители, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От представителя административного истца поступило письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Истцом заявлено требование о взыскании с Солдатова В.В. задолженности на общую сумму 104 624 рубля 72 копейки.
В судебном заседании установлено, что административному ответчику были направлены налоговые требования об уплате страховых взносов, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и (или) о сумме, начисленной на сумму недоимки пени: от 02.02.2018 № 35263 срок исполнения требования до 22.02.2018, от 21.01.2019 № 42340 срок исполнения требования до 08.02.2019 срок исполнения требования до 12.02.2020, от 16.01.2020 № 2954, от 10.02.2021 № 3883.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов,
Согласно части 3 указанной статьи, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что определением мирового судьи судебного участка № 2 в Грибановском судебном районе Воронежской области от 08.09.2021 МИФНС № 3 по Воронежской области было отказано в принятии заявления о взыскании с Солдатова В.В. недоимки за 2017-2019 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пени, земельному и транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц в размере 104 624 рубля 72 копейки в связи с истечением срока для обращения в суд. При этом определением установлено, что последний срок для добровольного погашения задолженности установлен Солдатову В.В. требованием № 42340 об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов от 21.01.2019 до 08.02.2019, а требованием № 2954 об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов от 16.01.2020 до 12.02.2020. То есть, в суд инспекция с заявлением о выдаче судебного приказа должна была обратиться не позднее 12.08.2020. Заявитель обратился в суд 07.09.2021, за пределами срока, срок обращения в суд самого ранее требования истек 08.08.2019.
Подача административного иска в суд 14.12.2021 также произошла с существенным пропуском сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, срок, предусмотренный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения налогового органа о взыскании задолженности в судебных органах, истек.
Абзацем 4 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В качестве уважительности причины пропуска срока для обращения с настоящим иском в суд административный истец указывает на нестабильную работу технических программ и сервисов.
Согласно части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Вместе с тем, каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи заявления о вынесении судебного приказа и обращения в суд с иском в установленный законом срок, административным истцом не приведено.
Учитывая длительность пропуска срока для обращения в суд, отсутствие доказательств уважительности причин пропуска срока, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявления о пропуске срока должно быть отказано.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Высшего Арбитражного Суда РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 8.02.2007 N 381-О-П), установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статья 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Солдатову Владимиру Владимировичу о восстановлении пропущенного процессуального срока, о взыскании недоимки за 2017-2019 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени, земельному и транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия через Грибановский районный суд Воронежской области.
Председательствующий: п/п И.С. Карпова
Копия верна: Судья: И.С. Карпова
Секретарь: