Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-587/2013 ~ М-557/2013 от 21.10.2013

Дело № 2-587/2013

Решение

Именем Российской Федерации

с. Шарлык 17 декабря 2013 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующей судьи Янкевич Е.Н.,

с участием заместителя прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Самарцева Е.А.,

при участии представителя администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области, К.Т.А., действующей на основании доверенности,

при секретаре Томиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах З.К.В. к администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Шарлыкского района Оренбургской области об обязании обеспечения гражданина по месту жительства жилой площадью не ниже установленных норм,

У с т а н о в и л

Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области, действуя в интересах З.К.В., обратился в суд с иском, к администрации МО «Шарлыкский район» Шарлыкского района Оренбургской области, об обязании обеспечения гражданина по месту жительства жилой площадью, не ниже установленных норм. В исковом заявлении указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения жилищных прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки установлено, что З.К.В., ДД.ММ.ГГГГ является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее родители З.С.Е. и З.В.В. лишены родительских прав. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она признана нуждающейся в жилом помещении и включена в список детей сирот на предоставление жилого помещения. З.К.В. в ДД.ММ.ГГГГ закончила обучение в <адрес>, где получила профессию «продавец, контролер-кассир». В ДД.ММ.ГГГГ окончила <данные изъяты> по специальности руководитель творческого коллектива, преподаватель. Зарегистрирована З.К.В. по адресу: <адрес>. однако данный дом не приспособлен для жилья. Поскольку в нем отсутствуют окна, полы и имеет в целом неудовлетворительное состояние. В настоящее время З. проживает на съемной квартире по адресу: <адрес> собственного жилья на территории <адрес> не имеет.

Далее в исковом заявлении указано, что в соответствии с действующим законодательством дети сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждений социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с ст. 1, ст. 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-1V-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» отдельными государственными полномочиями Оренбургской области, наделяются органы местного самоуправления.

В нарушении требований вышеуказанных положений а так же ст.2 Закона Оренбургской области от 13.07.2007г № 1347/2851V-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области», ст. 44 Конституции РФ, Федерального Закона от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей», органы исполнительной власти в данном случае администрация Шарлыкского района не исполняет.

З.К.В. относится к категории детей-сирот, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем, имеет право на обеспечение жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Жилищное законодательство не признает основанием к отказу в иске наличие списка лиц, вне очередников, обладающих аналогичной льготой и своевременно не обеспеченных жилыми помещениями. Все они имеют одинаковую юридическую возможность на внеочередное получение жилого помещения.

Просил исковые требования удовлетворить, и обязать администрацию МО «Шарлыкский район», предоставить по договору социального найма З.К.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Шарлыкского района по договору найма специализированного жилого помещения, по норме, не ниже установленных социальных норм за счет средств областного бюджета по месту проживания, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании заместитель прокурора Шарлыкского района Самарцев Е.А., исковые требования подержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить. С учетом признания иска представителем ответчика, не возражал против установления срока для исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

З.К.В. в судебном заседании исковые требования прокурора Шарлыкского района поддержала, по основаниям изложенным в нем. Суду пояснила, что действительно является ребенком сиротой, поскольку ее родители в решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении нее и ее двух родных сестер и брата. Потом по решению суда они были помещены в <адрес>. После окончания школы интерната она поступила в <адрес>, которое окончила в ДД.ММ.ГГГГ. Потом поступила в <адрес> колледж культуры и искусства», который закончила в ДД.ММ.ГГГГ и приехала в <адрес>. О том, что ей необходимо встать в администрацию на учет для получения жилья ей никто не говорил ни в школе интернате ни в училище. Никаких документов для этих целей у нее ранее не брали. В администрации МО <адрес> и <адрес>, на учете по поводу получения жилья она не состоит. На учет в администрации МО Шарлыкский район по поводу получения жилья встала в ДД.ММ.ГГГГ. Жилье в <адрес> принадлежит ее бывшим родителям. Однако оно находиться в аварийном состоянии и не пригодно для проживания. В настоящее время ей администрацией МО Шарлыкский район предоставлена квартира в двухквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, документы находятся в стадии оформления. Против установления срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ не возражала. Просила исковые требования прокурора, предъявленные в ее интересах, удовлетворить.

В судебном заседании, представитель ответчика - Администрации МО «Шарлыкский район» Шарлыкского района Оренбургской области К.Т.А., исковые требования признала в полном объеме, суду пояснила, что З.К.В. действительно состоит на учете в администрации в списках на предоставление жилья под как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. О том, почему З.К.В. ранее не обращалась в администрацию по поводу постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, ей ничего не известно. Своевременно жилое помещение ей не было предоставлено, в связи с недостатком средств в местном бюджете для этих целей. В настоящее время, ей выделена квартира в двухквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> оформляются необходимые документы. Просила установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель третьего лица - Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явился, представив письменное возражение, в котором указал, что с исковыми требованиями не согласны, поскольку в соответствии с Законом Оренбургской области от 18.03.2013 г. № 1420/408-V-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей переданы органам местного самоуправления. Также представили письменное ходатайство, в котором просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, копию решения суда выслать в их адрес.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность, создавать условия для реализации этого права.

В соответствии со ст. 44 Конституции РФ дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение.

Согласно ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Абзацем 3 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Определении Конституционного суда РФ от 05.02.2009 г. N 250-О-П абз. 2 п. 1 ст. 8 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта РФ, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложена на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

На основании ч.1 ст.109.1 ЖК РФ (в ред.Закона № 15 ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1, 2, Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 г. N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан", органы местного самоуправления, наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургскойобласти.

Органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургскойобласти по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда следующих категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23лет).

Согласно ст. 2 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 г. N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" предоставляются для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 33 кв.м. общей площади жилья.

Исходя из пункта п.5 ст. 3 указанного Закона, по договору найма в специализированном жилищном фонде Оренбургской области предоставляются: жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п.4 ст.3, ст. 6 вышеназванного Закона Оренбургской области, по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и не реализовавшие по не зависящим от них причинам право на получение жилого помещения, не утрачивают данное право по достижении указанного возраста.

Согласно ст. 19.1 указанного Закона Оренбургской области специализированные жилые помещения предоставляются однократно по их заявлению в виде жилых домов, квартир по договорам найма специализированных жилых помещений и должны быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, соответствовать санитарным и техническим требованиям. Уровень износа жилого дома не должен превышать 30 процентов. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, составляет пять лет. Жилые помещения предоставляются по решению органа местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что З.К.В., родилась ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается паспортом гражданина выданного ДД.ММ.ГГГГ отделением паспортной работы отдела УФМС России по <адрес> и свидетельством о рождении ДД.ММ.ГГГГ года, на ее имя.

Как следует из представленного выписки решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, З.С.Е. и З.В.В. лишены родительских прав, в отношении дочери З.К.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя З.К.В. определена в государственное детское учреждение.

Копии дипломов . и от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают, что З.К.В. закончила учебу в средне образовательных учреждениях.

Заявление от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации МО «Шарлыкский район», подтверждает, что З.К.В. обратилась в орган местного самоуправления по вопросу принятия ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с тем, что она не имеет своего жилья. Указанное заявление принято ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано за

Справка <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что З.К.В. на территории <адрес> не имеет закрепленного жилья.

Сведения ГУП Оренбургской области «Облтехинвентаризация» Шарлыкский филиал от ДД.ММ.ГГГГ г., и уведомление Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают, что З.К.В. не является собственником какого либо жилого помещения.

Согласно постановления администрации МО «Шарлыкский район» от ДД.ММ.ГГГГ З.К.В. признана нуждающееся в улучшении жилищных условий по категории дети-сироты и включена в список на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Уведомление администрации МО «Шарлыкский район» от ДД.ММ.ГГГГ г., на имя З.К.В., подтверждает, что она принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что З.К.В. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, имеет право (в соответствии с ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 г. N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области", ФЗ от 29 февраля 2012г. N15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), на получение дополнительных гарантий по социальной поддержке, на получение жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Собственного, либо какого-либо закрепленного жилья, пригодного для проживания она не имеет. С января 2013 года, она состоит на учете, лиц нуждающихся в жилом помещении.

То обстоятельство, что З.К.В. на момент постановки, ее на учет в органе местного самоуправления по вопросу предоставления жилого помещения достигла возраста 24 лет, т.е. превысила предельный возраст – 23 лет, не может служить основанием для отказа в предоставлении ей жилья из специализированного жилого фонда Шарлыкского района, поскольку как установлено в ходе судебного заседания, ранее З.К.В. ее права по поводу постановки на учет в качестве лица нуждающегося в предоставлении жилого помещения ни кто не разъяснял. В образовательных учреждениях, где она обучалась и воспитывалась, документы от ее имени не подавались, права предусмотренные действующим законодательством РФ, ей не разъяснялись. Таким образом, в данном случае суд усматривает нарушение прав З.К.В., и данные причины несвоевременной постановки ее на учет в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий, являются уважительными. Таким образом, достижение З.К.В. предельного возраста для получения жилья (23 лет) не может служить основанием для отказа в реализации ее прав на предоставление жилья, поскольку не было ею получено в период до достижения возраста 23 лет.

Также в судебном заседании установлено, что З.К.В. в настоящее время администрацией МО Шарлыкский район, фактически предоставлена квартира в двухквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> необходимые документы находятся в стадии оформления.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска это согласие ответчика с материально правовыми требованиями истца, выраженное в установленной процессуальным законом форме.

В соответствии со статьей 173 ч.3, 198 ч.4 ГПК РФ признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, в связи с чем, исковое заявление прокурора Шарлыкского района, поданное в интересах З.К.В. надлежит удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р е ш и л :

Иск прокурора Шарлыкского района поданного в интересах З.К.В., удовлетворить.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Шарлыкский район» Шарлыкского района Оренбургской области, предоставить З.К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, являющейся лицом из числа детей оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Шарлыкского района по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленных социальных норм, за счет средств областного бюджета по месту проживания, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Шарлыкский районный суд, в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Н.Янкевич

2-587/2013 ~ М-557/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области в интересах Захаровой К.В.
Ответчики
Администрация МО "Шарлыкский район"
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Янкевич
Дело на странице суда
sharlyksky--orb.sudrf.ru
21.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2013Передача материалов судье
22.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2013Судебное заседание
17.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2014Дело оформлено
20.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее