РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
июля 2019 года Железнодорожный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Бойко Л.А. при секретаре Кузнецовой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску МИ ФНС России № 18 по Самарской области к Кияченкову Р.И. о взыскании задолженности по налогам, суд
УСТАНОВИЛ
МИ ФНС России № 18 по Самарской области обратилась с административным иском к Кияченкову Р.И. о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности по земельному налогу за 2016г. в размере 4636 рублей 21 коп и пени в размере 89 рублей 13 копеек, ссылаясь на следующее.
На основании данных, полученных из Управления Росреестра в собственности у Кияченкова Р.И. в 2016г. находилось имущество - земельный участок указанный в налоговом уведомлении № 31313233 от 21.09.2017г. 13 февраля 2018 года налоговый орган направил Кияченкову Р.И.. требование об уплате сумм налога, пени, штрафа № 6127 в котором сообщалось о наличии и у него задолженности по земельному налогу, пени со сроком исполнения до 26 марта 2018 года. В указанный в требовании срок оплата налога произведена не была.
11.01.2019 года МИ ФНС России № 18 по Самарской области обратилась к мировому судье судебной участка № 1 Железнодорожного судебного района г.Самары с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Кияченкова Р.И. сумму задолженности по оплате земельного налога, пени за 2016г.г. 18.02. 2019 года мировой судья судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г.Самары вынес определение об отказе в принятия заявления в связи с пропуском срока.
Административный истец пропуск срока обосновывает большим количеством заявлений на взыскание задолженности по налогам с физических лиц, а также сбором необходимого пакета документов для обращения в суд.
В судебном заседании представитель административного истца Ахмадуллина С.В. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
В судебное заседание административный ответчик Кияченков Р.И. не явился.
Принимая во внимание доводы административного истца, изучив материалы дела : Определение мирового судьи от 18 февраля 2019 года л.д. 9,10, сведения об имуществе налогоплательщика л.д. 17, Требование № 6127 от 13 февраля 2018 года л.д. 11, Налоговое уведомление № 313313233 от 21.09.2017 г. л.д. 14 суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении заявленных административных требований по следующим основаниям.
В соответствии ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ земельные участки признаются объектом налогообложения
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что административный ответчик Кияченков Р.И. является налогоплательщиком в связи с наличием у нее имущества : земельного участка с кадастровым № по <адрес>..
Налоговым органом в его адрес было направлено налоговое уведомление №31313224 от 21.09.2017 года о необходимости уплаты начисленных налогов в срок не позднее 01.12.2017г. В связи с неуплатой налоговым органом было направлено требование № 6127 от 13 февраля 2018 года об уплате налога, сбора, пени и штрафа по сроку исполнения до 26 марта 2018 года.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками
в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог и налог на имущество физических лиц относится к региональным налогам и сборам.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ).
При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление на уплату налога на имущество и транспортного налога в срок до 01.12.2017 года было направлено в адрес ответчика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес Кияченкова Р.И. было направлено налоговое уведомление № 31313233 от 21.09.2017 года о необходимости уплаты начисленного земельного налога в сумме 4 677 рублей в срок не позднее 01.12.2017г. В связи с неуплатой налоговым органом было направлено требование № 6127 от 13 февраля 2018 года об уплате налога, сбора, пени и штрафа по сроку исполнения до 26 марта 2018 года, которое так же исполнено не было.
14.02..2019 года на судебный участок № 1 Железнодорожного судебного района г.Самары поступило заявление ИФНС о выдаче судебного приказа.
18 февраля. 2019 года определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г.Самары ИФНС отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа в связи с пропуском 6 месячного срока установленного п.2 ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст. 95 ч.1 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
В соответствии со ст. 286 ч.2 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административным истцом заявление о пропуске срока мотивировано большим количеством заявлений на взыскание задолженности по налогам с физических лиц, а так же сбором необходимого пакета документов.
Принимая во внимание изложенные доводы, суд не находит оснований для признания причин пропуска срока уважительными и отказывает административному истцу в восстановлении срока.
В соответствии со ст. 219 ч.8 КАС РФ пропущенный без уважительной причины срок, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск МИ ФНС России № 18 по Самарской области к Кияченкову Р.И. о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности по земельному налогу за 2016г. в размере 4636 рублей 21 коп и пени в размере 89 рублей 13 копеек – оставить без удовлетворения.
Решение суда в окончательной форме принято 15 июля 2019 года.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке в Самарский Облсуд через Железнодорожный суд г.Самары.
СУДЬЯ