Решение по делу № 2-527/2013 ~ М-234/2013 от 05.06.2013

Гражданское дело №2-527/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2013 года                             пгт.Смирных

    Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи – Михайловой О.А.

при секретаре Шастовой Е.С.

с участием заместителя прокурора Смирныховского района Сахалинской области Кремлевой-Гричишкиной А.Г.

представителя ФКУ ИК№2 УФСИН России по Сахалинской области Пестунова В.Ю. действующего на основании доверенности от 20.03.2013 года

осужденного Анжиевского А.Г.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Анжиевского А.Г.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Анжиевского А.Г., отбывающего наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК по приговору Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 лет в виде административных ограничений: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований указано о том, что Анжиевский А.Г. осужден ДД.ММ.ГГГГ Южно-Сахалинским городским судом по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. Преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. Анжиевский А.Г. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, как лицо, не вставшее на путь исправления.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК Пестунова В.Ю., действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении требований, дал пояснения, соответствующие обстоятельствам, изложенным в заявлении.

В судебном заседании Анжиевский А.Г. с заявлением об установлении административного надзора не согласился, полагая, что административный надзор является повторным наказанием за преступление, за которое он уже отбывает наказание. Не согласился с характеристикой администрации исправительного учреждения, поскольку на путь исправления встал, в период отбывания наказания работал, получил образование в профессиональном училище.

В судебном заседании заместитель прокурора Смирныховского района Сахалинской области Кремлева-Гричишкина А.Г. не возражала против удовлетворения заявления ФКУ ИК об установлении в отношении осужденного административного надзора.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, в том числе и материалы личного дела осужденного, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникшие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административный ограничений.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Однако, для установления административного надзора в отношении лица, отбывавшего наказание за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве необходимо установление только факта совершения преступления при указанных видах рецидива.

Понятие рецидива преступлений и его виды установлены Уголовным кодексом РФ.

В соответствии со ст.18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. Рецидив преступлений признается особо опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы; б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.

В судебном заседании установлено, что приговором Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Анжиевский А.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы. Данным приговором установлено, что Анжиевский А.Г. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений, поскольку он совершил тяжкое преступление и ранее был судим за тяжкое преступление – ДД.ММ.ГГГГ Южно-Сахалинским городским судом по п. «а», «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы, освободился по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ. На момент совершения преступления, судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ не была снята или погашена.

Приговор от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст.10 УК РФ не пересматривался.

Срок наказания Анжиевского А.Г. по приговору Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, и заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

Установленные в судебном заседании обстоятельства не оспаривались сторонами, подтверждаются приговором Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о судимостях, кассационным определением, материалами личного дела.

Принимая во внимание, что Анжиевский А.Г. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления (ч.2 ст.161 УК РФ), совершенного в условиях опасного рецидива преступлений, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Анжиевского А.Г. административного надзора.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч.1 ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, к каковым относится в частности преступление, предусмотренное ч.2 ст.161 УК РФ, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Учитывая, что Анжиевский А.Г. на момент рассмотрения заявления из мест лишения свободы еще не освобожден и отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, с учетом требований п.2 ч.1 ст.5 Закона № 64 ФЗ, суд полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении Анжиевского А.Г., на срок погашения судимости, что составляет 6 лет.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено, что Анжиевский А.Г. администрацией исправительного учреждения характеризуется как лицо, не вставшее на путь исправления, отрицательно. За весь период отбывания наказания к нему не применялись меры поощрения, при этом ДД.ММ.ГГГГ применено взыскание.

Из текста характеристики следует, что Анжиевский А.Г. посещает воспитательные мероприятия под присмотром администрации, старается избежать конфликтов с администрацией, к общественно-полезному труду относиться отрицательно, уклоняется от работ по благоустройству исправительного учреждения не всегда положительно относится к требованиям администрации, допускал нарушения режима содержания.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, а также материалам дела: характеристикой, постановлением о примени меры взыскания от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание указанные выше данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить в отношении Анжиевского А.Г. административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации.

При этом суд принимает во внимание, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с Федеральным законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.

Довод осужденного об отсутствии оснований для установления административного надзора, в связи с тем, что он практически отбыл наказание в виде лишения свободы, назначенное ему приговором суда, а установление административного надзора является повторным наказанием за то же самое преступление, суд не принимает во внимание, как основанный на неверном толковании положений федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

По смыслу статьи 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы Анжиевского А.Г. о том, что представленная характеристика не может быть учтена судом в силу своей необъективности, суд считает не состоятельными, поскольку характеристика соответствуют требованиям, предъявляемым законодательством к письменным доказательствам, в указанных документах имеются необходимые реквизиты, документы составлены и подписаны должностными лицами исправительного учреждения, действующими в пределах предоставленных им полномочий, заверены печатью учреждения, содержат сведения об обстоятельствах, необходимых для рассмотрения и разрешения требований. Кроме этого, необходимо учесть, что само по себе совершение преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ является самостоятельным основанием для установления административного надзора вне зависимости от поведения осужденного за период отбывания наказания.

При таких обстоятельствах, заявление ФКУ ИК об установлении административного надзора в отношении Анжиевского А.Г. подлежит удовлетворению.

В связи с установлением административного надзора в отношении Анжиевского А.Г., суд считает необходимым разъяснить последнему, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2013 ░░░░

░░░░░                                     ░░░░░░░░░ ░.░.

2-527/2013 ~ М-234/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалиснкой области
Другие
Анжиевский Александр Григорьевич
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Михайлова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
smirnihovskiy--sah.sudrf.ru
05.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2013Передача материалов судье
06.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2013Судебное заседание
27.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2013Дело оформлено
26.08.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее