Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2050/2023 ~ М-718/2023 от 15.02.2023

63RS0039-01-2023-000793-10

2-2050/2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 апреля 2023 года                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самара в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Ахметовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2050/2023 по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «УЮТ» об устранении нарушений,

установил:

Прокурор Ленинского района г. Самары обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «УЮТ» об устранении нарушений, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства в части оборудования и содержания мест накопления твердых коммунальных отходов в отношении ТСЖ «УЮТ». Так прокуратурой района совместно со специалистом Управления Роспотребнадзора по Самарской области 29.09.2022 года проведено обследование площадки накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Самара, ул. Буянова, д.100, балансодержателем которой является ТСЖ «УЮТ». В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 3 СанПин 2.1.3684-21 площадка не имеет ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. В связи с выявленным нарушением прокуратурой председателю правления ТСЖ «УЮТ» внесено представление № 08-04-2022 от 05.10.2022, однако нарушения вышеуказанного законодательства до настоящего времени не устранены.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать ТСЖ «УЮТ» устранить нарушения законодательства в части установки на контейнерной площадке по адресу: г. Самара, ул. Буянова, д.100 ограждения с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В судебном заседании помощник прокурора Аникина Е.И. требования поддержала по изложенным выше основаниям.

Третье лицо Управление Роспотребнадзора по Самарской области направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, отзыва на иск не представил, ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие или об отложении судебного разбирательства не заявлял.

В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 22 данного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимает вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с абзацами четвертым и восьмым статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель, почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 названного кодекса в целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

Согласно примечанию к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Согласно п. 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Соблюдение санитарных правил в силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района г. Самары проверено соблюдение законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства в части оборудования и содержания мест накопления твердых коммунальных отходов в отношении ТСЖ «УЮТ».

В ходе проверки установлено, площадка накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Самара, ул. Буянова, д.100, балансодержателем которой является ТСЖ «УЮТ», не имеет ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что является нарушением п. 3 СанПин 2.1.3684-21.

В связи с выявленным нарушением прокуратурой председателю правления ТСЖ «УЮТ» внесено представление № 08-04-2022 от 05.10.2022, на которое председателем ТСЖ «УЮТ» дано обязательство обустроить контейнерную площадку во втором квартале 2023 года (по погодным условиям).

На момент рассмотрения дела доказательств выполнения требований прокурора не представлено.

При таких обстоятельствах требования о возложении на ТСЖ «УЮТ» обязанности устранить нарушения законодательства в части установки на контейнерной площадке по адресу: г. Самара, ул. Буянова, д.100 ограждения с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Ленинского района г. Самары к ТСЖ «УЮТ» удовлетворить.

Обязать ТСЖ «УЮТ» устранить нарушения законодательства путем установки на контейнерной площадке по адресу: г. Самара, ул. Буянова, д.100 ограждения с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Ответчик вправе подать заявление об отмене настоящего заочного решения в Ленинский районный суд г. Самары в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.

Настоящее заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, а иными лицами, участвующими в деле, – в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, – в течение 1 месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                (подпись)                А.И. Иванова

Копия верна: судья

Мотивированное решение изготовлено 21.04.2023.

2-2050/2023 ~ М-718/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Самары
Ответчики
ТСЖ "УЮТ"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
16.02.2023Передача материалов судье
15.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2023Судебное заседание
14.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее