Дело № 55-604/2014
Постановление
по делу об административном правонарушении
пос. Ола |
24 ноября 2014 года |
Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М., с участием представителя административного органа – старшего государственного инспектора Ольского отдела контроля, надзора и рыбоохраны ФИО4, действующего на основании доверенности № от 14.03.2014г,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Куликова Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении которого ранее к административной ответственности, за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется, которому права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ст.51 Конституции Российской Федерации, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении 07.10.2014г. о чем свидетельствует подписка (л.д.11),
Установил:
07 октября 2014 года старшим государственным инспектором Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны Матейчук А.С. установлено, что Куликовым Ю.В. совершено правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах: 07 октября 2014 года в 11 часов в рыбохозяйственном водоеме высшей категории р.Яна Ольского района Магаданской области (район «2-го Оленнего спуска», правый берег) во время проведения плановых рыбоохранных мероприятий по соблюдению законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов был проверен гражданин Куликов Ю. В., который производил добычу (вылов) водных биологических ресурсов без разрешительных документов на их добычу (вылов). Лов производился при помощи ставной сети с ячеёй 30х30 мм, длиной 30 м, высота 3 м, то есть орудием лова, запрещенным при любительском и спортивном рыболовстве без разрешений на добычу (вылов). Таким образом, Куликов Ю.В., нарушил ст.72 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2013 г. № 385.
В судебном заседании представитель административного органа – старший государственный инспектор Ольского отдела контроля, надзора и рыбоохраны ФИО4 настаивал на привлечении Куликова Ю.В. к административной ответственности по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, в его пояснениях к протоколу об административном правонарушении и определении о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности.
Куликов Ю.В., будучи надлежащим образом извещенным о чем свидетельствует телефонограмма работника суда, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В связи с изложенным, с учетом мнения представителя административного органа полагавшего возможным рассмотреть дела в отсутствие Куликова Ю.В., нахожу возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено материалами дела: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов в рыбохозяйственном водоеме высшей категории <адрес> (район «2-го Оленнего спуска», правый берег) Куликов Ю.В. осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов ставной сетью. Лов производился при помощи ставной сети с ячеёй 30х30 мм, длиной 30 м, высота 3 м, то есть орудием лова, запрещенным при любительском и спортивном рыболовстве без разрешений на добычу (вылов).
Согласно протоколу изъятия от 07.10.2014г. у Куликова Ю.В. были изъяты: надувная лодка тип «Омега-2» зеленого цвета, ставная сеть «путанка» дель белого цвета с ячеёй 30х30 мм, длиной 30 м, высота 3 м, грузовой фал серого цвета, наплава пенопластовые 29 шт. цилиндрической, круглой формы серо-белого цвета; рыба мальма (проходная форма) 18 экземпляров, снулая свежевыловленная. Указанные надувная лодка и сеть согласно расписке о принятии на хранение изъятого у нарушителя имущества от 14.10.2014г. находятся на хранении у гос. инспектора Магаданского отдела КНиР ФИО5, а 18 экземпляров рыбы «мальма» (проходной формы) уничтожены согласно акта об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 07.10.2014г.
На основании изложенного, сделан вывод о совершении Куликовым Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Диспозиция части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Согласно ч.4 ст.43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении ВБР» №166-ФЗ от 20.12.2004г., Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна (ч.2 ст.43.1 указанного ФЗ).
Согласно правовой позиции сформулированной в п.7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №27 от 23.11.2010г. «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) ВБР и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по ч.2 ст.8.17 КоАП.
Таким образом, в объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП, помимо нарушений правил добычи (вылова) водных биоресурсов входит, в частности, нарушение иных положений Правил рыболовства.
В соответствии с п.72 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» утвержденного Приказом Минсельхоза России от 21.10.2013г. №385, При любительском и спортивном рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.
С учетом изложенного, исследовав совокупность представленных доказательств, прихожу к выводу о доказанности нарушения Куликовым Ю. В. правил рыболовства и квалифицирую его действия по ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан – в размере от двух до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Куликова Ю.В. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Куликова Ю.В. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, признается его согласие с протоколом.
Обстоятельств, которые в соответствии со ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключают производство по данному делу, не установлено.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного Куликовым Ю.В. правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие смягчающего обстоятельства, а также принимая во внимание, что санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, предусматривает возможность конфискации орудий лова, то в целях предупреждения совершения нарушения правил рыболовства, имеются достаточные основания для конфискации надувной лодки и ставной сети, которые были изъяты в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела.
В соответствии с ч.11 ст.27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.
В соответствии с положениями ч.ч. 2,3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы, относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, включая крабоиды, морским гребешкам, трепангам, морским ежам, подлежат возвращению в среду обитания. Указанные водные биоресурсы в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, а также продукты их переработки, в том числе икра, подлежат незамедлительному уничтожению. Другие безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат реализации или уничтожению.
Порядок реализации и уничтожения, безвозмездно изъятых или конфискованных водных биоресурсов, продуктов их переработки, а также перечень водных биоресурсов, подлежащих уничтожению, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно акту об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 07 октября 2014 года, изъятые у Куликова Ю.В. 07.10.2014г. незаконно выловленные 18 экземпляров «мальмы» (проходной формы) уничтожены путем измельчения и сброса в водоем естественного обитания р.Яну.
В соответствии со ст.4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Принимая во внимание, изложенное и, учитывая, что Куликов Ю.В. участия при рассмотрении дела об административном правонарушении не принимал, а в материалах дела не имеется доказательств об отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба, то при таких обстоятельствах у судьи не имеется законных оснований для взыскания с Куликова Ю.В. имущественного ущерба одновременно с назначением ему административного наказания, в связи с чем вопрос о возмещении имущественного ущерба подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь статьями 3.5, 3.7, 4.1, 4.7, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Куликова Ю. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание - административный штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией в доход государства надувной лодки и ставной сети.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Охотское территориальное управление Росрыболовства) р/счет 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г.Магадан, БИК 044442001, ИНН 4909101638, КПП 490901001, ОКТМО 44601000, код дохода бюджета 07611690050056000140.
Надувную лодку тип «Омега-2» зеленого цвета; ставную сеть («путанка» дель белого цвета с ячеёй 30х30 мм, длиной 30 м, высота 3 м, грузовой фал серого цвета, наплава пенопластовые 29 шт. цилиндрической, круглой формы серо-белого цвета), находящиеся на хранении у государственного инспектора Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны ФИО5, по вступлении постановления в законную силу конфисковать и обратить в доход государства в установленном законом порядке.
Изъятую в ходе производства по делу рыбу: мальма (проходная форма) в количестве 18 экземпляров, считать уничтоженной согласно акту об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 07 октября 2014 года.
Вопрос о возмещении ущерба, причиненного рыбным запасам Российской Федерации, передать органу, возбудившему производство по делу об административном правонарушении, для разрешения в порядке гражданского судопроизводства.
Копию постановления направить правонарушителю, разъяснив обязанность в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу добровольно уплатить штраф и сообщить в Ольский районный суд. При неуплате штрафа в указанный срок, к правонарушителю будут применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья П.М. Корнеев