Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-547/2023 (2-6379/2022;) ~ М-6051/2022 от 25.11.2022

                  Дело № 2-547/23

                                                                                           73RS0001-01-2022-007998-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2023 г.                                                               г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Бирюковой О.В., при секретаре Матанцевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потапова н.а. к Министерству социального развития Ульяновской области, ОГКУСЗН Ульяновской области о признании незаконным отказа в назначении субсидий, обязании произвести перерасчет субсидий,

установил:

Истец Потапов Н.А. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Ульяновской области, ОГКУСЗН Ульяновской области о признании незаконным отказа в назначении субсидий, обязании произвести перерасчет субсидий. В обоснование иска истец указал, что 16.06.2022 он обратился через МФЦ к ответчику за субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> на последующие 6 месяцев с приложением всех необходимых документов. Субсидия за период с 01.07.2022 по 31.07.2022 не была предоставлена. Впоследствии истцом был получен ответ о том, что субсидия назначена с 01.10.2022 по 31.03.2023 в размере 1030,79 руб.. Просит признать незаконным решение ответчика об отказе в предоставлении субсидии с 01.07.2022, обязать ответчика произвести перерасчет с 01.07.2022 по 01.10.2022.

Представитель ответчика ОГКУСЗН Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал возражения, изложенные в письменном виде, приобщенные к материалам дела.

Иные лица, участвующие в деле в судебном заседании не участвовали, извещались.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Потапов Н.А. обратился с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> на 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявления и представленных документов Потапову Н.А. была предоставлена субсидия с 01.02.2022 по 31.07.2022 в размере: с 01.02.2022 по 30.04.2022 – 2531,27 руб. ежемесячно; с 01.05.2022 по 31.07.2022 – 272,58 руб. ежемесячно.

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов был произведен перерасчет субсидии до конца срока предоставления – по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании обращения Потапова Н.А. от 10.10.2022 и представленных документов истцу предоставлена субсидия с 01.10.2022 по 31.03.2023 в размере 2030,79 руб. ежемесячно.

Указанные обстоятельства сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (пункт 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" назначение субсидий основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявления о предоставлении субсидии с приложением документов, поименованных в п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761.

На основании положений Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев (п.41 Правил)..

В соответствии с пунктом 44 Правил при представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии.

Таким образом, для предоставления субсидии за период с 01.08.2022 Потапову Н.А. необходимо было обратиться с заявлением в период с 16.07.2022 по 15.08.2022.

Доказательства обращения истца к ответчику с заявлением о предоставлении субсидий в указанный период, суду не предоставлены.

Проанализировав изложенные нормы права, доказательства, собранные по делу, суд приходит к выводу о том, что следует отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, при этом в иске к Министерству социального развития Ульяновской области следует также отказать как к ненадлежащему ответчику.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Потапова н.а. к Министерству социального развития Ульяновской области, ОГКУСЗН Ульяновской области о признании незаконным отказа в назначении субсидий, обязании произвести перерасчет субсидий – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                  О.В. Бирюкова

2-547/2023 (2-6379/2022;) ~ М-6051/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Потапов Н.А.
Ответчики
Министерство социального развития Ульяновской области
Другие
ООО РИЦ Ульяновск
Ульяновское областное государстенное казенное учреждение социальной защиты населения
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бирюкова О. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
25.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2022Передача материалов судье
02.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Подготовка дела (собеседование)
19.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
15.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее