Решение по делу № 2а-4065/2016 от 06.04.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.08.2016 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Захаровой О.А., представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Полухиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Корчагина ФИО7 к департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным, обязать утвердить схему расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Корчагин ФИО8 обратился в суд с иском к департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным, обязать утвердить схему расположения земельного участка.

В заявлении указано, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ. обратился к административному ответчику - в департамент имущественных и земельных отношений <адрес> с заявлением предоставить в аренду либо собственность земельный участок под временное сооружение - гараж, расположенный вблизи принадлежащего ему на праве собственности домовладения по адресу: <адрес>. Истребуемый земельный участок находится в распоряжении ДИЗИ <адрес>, не разграничен по уровням собственности, является юридически свободным, т.е. не ограничен правами третьих лиц.

К заявлению истцом были приложены документы, подтверждающие его право на первоочередное получение земельного участка как инвалида для хранения автотранспортного средства в непосредственной близости от места его жительства. А именно, истцом к заявлению была приложена справка ФГУ «ГБМСЭ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ., подтверждающая, что Корчагин А.А. являюсь инвали<адрес> группы, инвалидность ему установлена бессрочно и копия паспорта технического средства, подтверждающая, что у него в собственности имеется автотранспортное средство <данные изъяты> г/н .

Указанное заявление было принято административным ответчиком.

Письмами от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. ДИЗО <адрес> истцу были даны разъяснения относительно его заявления, в том числе разъяснено, что ДИЗО ВО разрабатывает нормативный акт о порядке выдачи разрешений на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности, льготным категориям граждан для установления металлических гаражей, а также для оформления испрашиваемого участка Корчагину А.А. было рекомендовано обратиться в ДИЗО <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а проведение работ по подготовке соответствующей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществить в ОГБУ <адрес> <данные изъяты>.

Исполняя рекомендации ДИЗО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился с соответствующим заявлением в ОГБУ <адрес> <данные изъяты>, где ему была изготовлена схема расположения земельного участка площадью 27,0 кв.м напротив <адрес> на кадастровом плане территории - кадастровый квартал . Данные работы ОГБУ <адрес> <данные изъяты> были оплачены истцом.

Изготовленная схема расположения испрашиваемого земельного участка в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена истцом в ДИЗО <адрес> с заявлением об ее утверждении.

ДД.ММ.ГГГГ письмом ДИЗО <адрес> сообщило, что заявление истца будет рассмотрено по существу после поступления из Управления главного архитектора городского округа <адрес> информации о соответствии предоставленной схемы расположения земельного участка установленным специализированным требованиям.

В итоге, ДИЗО <адрес> отказало истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу <адрес>, напротив дома по <адрес> и фактически не предоставило испрашиваемый земельный участок, возвратив предоставленные истцом документы (исх. от ДД.ММ.ГГГГ. з) по тем основаниям, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденными решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -II, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне с индексом Ж2 - зона малоэтажной смешанной застройки.

Как истцу было разъяснено в отказе, данная зона выделена для обеспечения условий формирования районов преимущественно малоэтажной застройки с возможным размещением домов средней этажности для создания более компактной и разнообразной жилой среды и в целях формирования переходного масштаба застройки с ограниченным набором услуг местного значения. Стоянки (гаражи) индивидуальных легковых автомобилей на придомовом участке, являются вспомогательным видом использования в данной территориальной зоне, являются допустимыми только в качестве дополнительного по отношению к основному.

В отказе ДИЗО <адрес> указывает, что стоянки (гаражи) индивидуальных легковых автомобилей боксового типа являются запрещенным видом использования в зоне с индексом Ж-2. Вместе с тем, как следует из отказа, размещение их все же допускается, но только в границах основного земельного участка на придомовой территории.

При этом, отказывая истцу в утверждении схемы расположения истребуемого земельного участка ДИЗО <адрес>, указывая на несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, в отказе ссылается на норму закона - п.1 ч.16 ст. 11.10.3К РФ, которая в качестве основания для отказа устанавливает несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке. Однако, из отказа не следует, что предоставленная истцом на утверждение схема расположения земельного участка не соответствует требованиям ч.12 ст.11.10. ЗК РФ, указание на то, что форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка, нарушены либо не соответствуют установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В городском округе <адрес>, действуют Правила землепользования и застройки городского округа <адрес> (далее - Правила), утвержденные Решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 384-II "Об утверждении Правил", которые вводят в городском округе <адрес> систему регулирования землепользования и застройки, основанную на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента для: создания условий для устойчивого развития территории городского округа <адрес>; защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки.

Согласно указанным Правилам спорный земельным участок расположен в зоне Ж 2 - зона малоэтажной смешанной застройки.

Указанная зона выделена для обеспечения условий формирования районов преимущественно малоэтажной застройки с возможным размещением домов средней этажности для создания более компактной и разнообразной жилой среды и в целях формирования переходного масштаба застройки с ограниченным набором услуг местного значения. При этом, к застройке в данной зоне предъявляются дополнительные архитектурно-строительные требования, в том числе наличие открытых площадок для временного хранения автомобилей, хозяйственных площадок.

В силу п. 6 ст. 3 Правил в пределах земельного участка могут сочетаться несколько видов разрешенного использования. При этом виды разрешенного использования указаны в ст. 20 Правил, один из которых - земельные участки, предназначенные для размещения стоянки (гаражи) для автотранспортных средств отнесены Правилами к вспомогательному виду разрешенного использования (В).

Согласно п.п. 3 п. 3 ст. 3 Правил вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности и объекты капитального строительства, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними. В случае если основной или условно разрешенный вид использования земельного участка не установлены, вспомогательный не считается разрешенным.

Вместе с тем, указанные нормы не являются безусловными и должны быть применены во взаимосвязи с действующим законодательством РФ.

При подаче истцом заявления в ДИЗО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. в уполномоченный орган были предоставлены сведения о конкретных целях использования испрашиваемого земельного участка, как гражданином, относящимся льготной категории, которой предоставлены определенные социальные гарантии, в том числе в части земельных правоотношений.

Конституция Российской Федерации провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации), в котором обеспечивается, в том числе государственная поддержка инвалидов (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации); частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационнокоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

К числу таких гарантий относятся также положения ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», устанавливающие обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ч. 1 указанной нормы Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно положениям указанного Федерального закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены и жилые здания, в которых инвалиды постоянно проживают.

Согласно ч.2 указанной нормы планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Часть 6 данной нормы закрепляет указанной категории граждан право на места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения, которые предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

Более того, п. 5.1. "СП 140.13330.2012. Свод правил. Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения" (утв. и введен в действие Приказом Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ N 122/ГС) определены жилые зоны. Согласно п. 5.1.6 указанного свода при формировании доступной для инвалидов среды в сложившихся районах массовой жилой застройки следует предусматривать: возможность обеспечения удовлетворительных экологических условий в сочетании с хорошими условиями транспортной доступности; нормативную насыщенность учреждениями обслуживания; возможность в процессе реконструкции переустройства жилищ с учетом потребностей инвалидов; обеспечение территориальных резервов для специально оборудованных рекреационно-коммуникативных устройств и гаражей для инвалидов.

Также, Приказом Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1907 "Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками" в ст. V определено, что при принятии решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством земельные участки для установки металлических гаражей предоставляются в непосредственной близости от места жительства льготным категориям граждан (инвалиды I, II групп, участники ВОВ и приравненные к ним категории граждан), имеющим на праве собственности транспортное средство.

Таким образом, лицам с ограниченными возможностями (инвалидам) земельный участок предоставляется без каких-либо ограничений в силу прямого указания закона - ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», т.е. земельный участок должен быть передан нетрудоспособному лицу при любых условиях, за исключением того, когда земельный надел принадлежит третьему лицу или не имеет четких границ.

Данные положения закона не были учтены при принятии ДИЗО ВО обжалуемого решения. Фактически отказ в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка исключает возможность его предоставления истцу, другой земельный участок для организации места хранения его автотранспортного средства, которое истцу также предоставлен не был, что нарушило его права и законные интересы.

Испрашиваемый земельный участок находится в непосредственной близости от места жительства истца - напротив <адрес> в <адрес>, правами третьих лиц не обременен. Более того, испрашиваемый земельный участок не ограничен в использовании, по нему не проходят подземные коммуникации, земельный участок не занимает часть проезда, необходимого для близлежащих жилых домов, на участке не расположены зеленые насаждения. Такими обстоятельствами отказ ДИЗО <адрес> не мотивирован.

Таким образом, основанием для отказа в предоставлении данного участка для организации места под хранение автотранспортного средства истцу, как лицу с инвалидностью, могут послужить лишь обстоятельства, которые, безусловно, и бесспорно подтверждают отсутствие реальной возможности земельный участок. Лицам с ограниченными возможностями, которые не планируют вести на предоставленной государством земле предпринимательскую деятельность, земля должна быть предоставлена по первому требованию. Данное обстоятельство регламентируется и ст. 51 часть 17 пункт 1 Градостроительного кодекса РФ. Такие основания в отказе от ДД.ММ.ГГГГ. ДИЗО <адрес> не приводит.

До подачи настоящего административного иска истцом подавались жалобы по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. А именно, ДД.ММ.ГГГГ по вопросу нарушения прав ДИЗО <адрес> истец обращался в прокуратуру <адрес>, обращение было рассмотрено, ДД.ММ.ГГГГ. истцу как заявителю дан ответ , которым он проинформирован об отказе ДИЗО <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка и основаниях отказа. <адрес> отказала истцу в принятии мер прокурорского реагирования за отсутствием оснований для этого.

Также, ДД.ММ.ГГГГ истец обращался с заявлением на имя губернатора <адрес> по вопросу бездействия ДИЗО <адрес> и нарушения его прав в части земельных правоотношений. ДД.ММ.ГГГГ. истцу дан ответ Контрольным Управлением <адрес>, из которого следует, что ДИЗО <адрес> не имеет правовых оснований предоставить истцу испрашиваемый земельный участок в силу несоответствия разрешенного вида использования, однако было усмотрено нарушение его прав уполномоченным органом в части рекомендаций по обращению в ОГБУ <адрес> <данные изъяты>, где истцу была изготовлена схема расположения земельного участка, как избыточное изложение имеющихся у заявителя прав. При этом, из ответа не следует, что обращение истца было рассмотрено и с учетом того обстоятельства, что он относится к льготной категории граждан, которым земельные участки предоставляют под организацию мест хранения автотранспортных средств вблизи места жительства в обязательном порядке в соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

        В связи с этим, истец обратился в суд и просит: признать отказ Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу <адрес>, напротив дома по <адрес> незаконным; обязать Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу <адрес>, напротив дома по <адрес>.

Административный истец Корчагин А.А., представитель заинтересованного лица администрации городского округа <адрес> в лице управления Главного архитектора городского округа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От истца имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В ходе рассмотрения дела истец Корчагин А.А. уточнил исковые требования, просил суд: признать незаконным решение Департамента имущественных и земельных отношений <адрес>, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 27 кв.м. на кадастровом плане территории, в пределах кадастрового квартала , расположенного по адресу: <адрес>, напротив дома по <адрес>; обязать Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> утвердить и выдать Корчагину ФИО9 схему расположения земельного участка площадью 27 кв.м. на кадастровом плане территории, в пределах кадастрового квартала , расположенного по адресу <адрес>, напротив дома по <адрес>.

Представитель административного истца по доверенности Захарова О.А. уточненные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме. Суду, пояснила, что истце относится к льготной категории граждан и земельный участок должен быть предоставлен истцу в соответствии со ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Представитель административного ответчика по доверенности Полухина М.В. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила суд в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Корчагин ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом второй группы, что подтверждается копией справки (л.д.16). Корчагину А.А. на праве собственности принадлежит транспортное средство <данные изъяты> г/н , что подтверждается копией свидетельства о регистрации ТС и копией паспорта ТС (л.д.17-18).

ДД.ММ.ГГГГ Корчагин А.А. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду либо в собственность земельного участка на котором расположен металлический гараж, расположенный вблизи принадлежащего Корчагину А.А. на праве собственности домовладения по адресу: <адрес>. Как указывает истец указанный гараж он приобрел в 1981 году одновременно с приобретением доли в жилом <адрес> (л.д.19).

Письмами Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. Корчагину А.А. даны разъяснения, что ДИЗО <адрес> разрабатывает нормативный акт о порядке выдачи разрешений на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности, льготным категориям граждан для установки металлических гаражей, а также Корчагину А.А. было рекомендовано обратиться в ДИЗО <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а проведение работ по подготовке соответствующей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществить в ОГБУ <адрес> <данные изъяты> (л.д.20-21).

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился с соответствующим заявлением в ОГБУ <адрес> <данные изъяты> и ему была изготовлена схема расположения земельного участка площадью 27,0 кв.м напротив <адрес> в <адрес> на кадастровом плане территории - кадастровый квартал .

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

"Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений <адрес>" департамент имущественных и земельных отношений <адрес> является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории <адрес> в пределах своей компетенции.

    В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа <адрес> и исполнительных органов государственной власти <адрес>» имущественных и земельных отношений <адрес> является уполномоченным органом государственной власти по утверждению схем расположения земельных участков на соответствующим кадастровом плане территории городского округа <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Корчагин А.А. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы, изготовленной ОГБУ <адрес> <данные изъяты> (л.д.23).

Письмом Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Корчагину А.А. сообщено, что заявление истца будет рассмотрено по существу после поступления из Управления главного архитектора городского округа <адрес> информации о соответствии предоставленной схемы расположения земельного участка установленным специализированным требованиям (л.д.24).

Письмом Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Корчагину А.А. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу <адрес>, напротив дома по <адрес> (л.д.25-26) в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденными решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -II, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне с индексом Ж2 - зона малоэтажной смешанной застройки, а стоянки (гаражи) индивидуальных легковых автомобилей боксового типа являются запрещенным видом использования в данной территориальной зоне. Размещение стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей допускается только в границах основного участка на придомовой территории.

В соответствии с п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п.4 приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В силу ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

В данном случае административный истец, обладая соответствующим правом, обратился к административному ответчику за утверждением схемы расположения конкретного земельного участка, на котором уже расположен металлический гараж, в целях его дальнейшего предоставления истцу, т.е. фактически в данном случае истец пытается получить конкретный земельный участок под уже находящимся на нем временном сооружении, что не предусмотрено действующим законодательством, в том числе, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -II утверждены Правила землепользования и застройки городского округа <адрес>.

Согласно ч.3 ст.1 Правил землепользования и застройки, данные Правила обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории городского округа <адрес>.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки, указанный истцом в заявлении земельный участок расположен в зоне с индексом Ж2 – зона малоэтажной смешанной застройки. Цель выделения зоны: обеспечение условий формирования районов преимущественно малоэтажной застройки с возможным размещением домов средней этажности для создания более компактной и разнообразной жилой среды и в целях формирования переходного масштаба застройки с ограниченным набором услуг местного значения.

В соответствии с п.20 Правил землепользования и застройки в зоне Ж2 запрещенным видом использования являются стоянки (гаражи) индивидуальных легковых автомобилей боксового типа.

Исходя из действующих градостроительных норм, спорный земельный участок не мог быть предоставлен истцу для размещения гаража, следовательно, отказ в утверждении схемы расположения земельного участка является законным и обоснованным.

Кроме того, суд учитывает, что истец не ставит вопрос о предоставлении ему земельного участка для размещения гаража с учетом градостроительных норм в ином месте вблизи <адрес>.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемый отказ принят в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основан на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

            В удовлетворении административных исковых требований Корчагина ФИО11 к департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> о признании незаконным решения Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 27 кв.м. на кадастровом плане территории, в пределах кадастрового квартала , расположенного по адресу <адрес>, напротив дома по <адрес> утвердить и выдать Корчагину ФИО12 схему расположения земельного участка площадью 27 кв.м. на кадастровом плане территории, в пределах кадастрового квартала , расположенного по адресу <адрес>, напротив дома по <адрес> отказать.

           Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-4065/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Корчагин А.А.
Ответчики
ДИиЗО Воронежской области
Другие
Администрация городского округа город Воронеж УГА
Захарова О.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
06.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
11.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.05.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.05.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.07.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
03.08.2016[Адм.] Судебное заседание
10.08.2016[Адм.] Судебное заседание
15.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее