Судья Усанова А.А. Дело № 33-29269/2020
Уникальный идентификатор дела
50RS0028-01-2019-008662-42
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Цуркан Л.С.,
судей Шишкина И.В., Петруниной М.В.,
при секретаре судебного заседания Сегре Э.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 ноября 2020 года апелляционную жалобу С.Е.Г. на решение Коломенского городского суда Московской области от 05 августа 2020 года по делу по иску С.Е.Г. к муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Центр детского творчества» о взыскании задолженности по оплате сверхурочных работ и компенсации морального вреда,
заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,
объяснения представителя ответчика,
УСТАНОВИЛА:
С.Е.Г. обратилась в суд с иском к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – МАУ ДО «ЦДТ») о взыскании задолженности по оплате сверхурочных работ в сумме 8 954 руб. 55 коп. и компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., одновременно просит признать незаконным привлечение её к исполнению трудовых обязанностей в летнем оздоровительном лагере «Дельфин» МБОУ СОШ № 12 с возложением на неё трудовой функции воспитателя, не обусловленной трудовым договором с 01.07.2019 г. по 29.07.2019 г.
В обоснование заявленных требований истец указала, состояла в трудовых отношениях с ответчиком МАУ ДО «ЦДТ» по трудовому договору № 48 от 17.02.2006 г. и работала до 25.10.2019 г. в должности педагог-организатор.
Приказом № 45-ОД от 28.06.2019 г. на неё были возложены дополнительные трудовые функции воспитателя в летнем оздоровительном лагере «Дельфин» МБОУ СОШ № 12 с 01.07.2019 г. по 29.07.2019 г., письменного согласия на выполнение данных работ Администрация не запрашивала, со стороны ответчика имело место привлечение к сверхурочной работе с 01.07.2019 г. по 11.07.2019 г. Истец обратилась к работодателю с заявлением об оплате сверхурочной работы, в чём ей было отказано.
В судебном заседание представитель ответчика исковые требования не признал.
Решением Коломенского городского суда от 05.08.2020 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании апелляционной инстанции просила решение суда оставить без изменения.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, истец С.Е.Г. состояла в трудовых отношениях с МАУ ДО «ЦДТ» с 17.02.2006 г. на основании трудового договора № 48 и выполняла трудовые функции педагога-организатора (л.д. 10-13, 93-95). Согласно Дополнительному соглашению от 19.04.2018 г. к Трудовому договору, ей была установлена 36-часовая рабочая неделя (л.д.11-13). На основании приказа МАУ ДО «ЦДТ» от 28.06.2019 г. № 45-од «Об организации летнего отдыха детей» педагог-организатор Столярова Е.Г. была направлена в МБОУ СОШ № 12 для осуществления мероприятий по организации летнего отдыха воспитанников с 01.07.2019 г. по 29.07.2019 г. в летнем оздоровительном лагере «Дельфин» (л.д.17,18,107, 108).
01.07.2019 г. С.Е.Г. приступила к выполнению своих должностных обязанностей в летнем оздоровительном лагере «Дельфин» при МБОУ СОШ № 12 и выполняла их до 11.07.2019 г., В период с 01.07.2019 г. по 11.07.2019 г. не превышала продолжительности рабочего времени, установленного для истца в соответствии с нормами трудового законодательства, локальными нормативными актами работодателя и трудовыми договорами, то есть 36 часов. Согласно Приказу № 154-од от 20.05.2019 г. «Об организации летнего оздоровительного лагеря» и выписки из табеля учёта рабочего времени № 7 за 2019 г. следует, что С.Е.Г. в период времени с 01.07.2019 г. по 11.07.2019 г. осуществляла свою трудовую деятельность в качестве педагога-организатора (л.д.96).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт привлечения истца к выполнению трудовых обязанностей не предусмотренным трудовым договором, не нашел свое подтверждение. Суд обоснованно исходил из того, что работодателем заработная плата выплачивалась в установленном трудовым договором размере, нарушений ст. 129 ТК РФ при начислении заработной платы ответчиком не допущено, задолженность работодателя перед работником отсутствует. Приказов о привлечении С.Е.Г. к сверхурочной работе за спорный период не издавалось.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
К основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации относит в том числе свободу труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается; право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.
В целях обеспечения эффективной защиты работников посредством национальных законодательств и практики, разрешения проблем, которые могут возникнуть в силу неравного положения сторон трудового правоотношения, Генеральной конференцией Международной организации труда дата принята Рекомендация N 198 "О трудовом правоотношении".
В пункте 2 Рекомендации МОТ о трудовом правоотношении указано, что характер и масштабы защиты, обеспечиваемой работникам в рамках индивидуального трудового правоотношения, должны определяться национальным законодательством или практикой либо и тем, и другим, принимая во внимание соответствующие международные трудовые нормы.
В пункте 9 этого документа предусмотрено, что для целей национальной политики защиты работников в условиях индивидуального трудового правоотношения существование такого правоотношения должно в первую очередь определяться на основе фактов, подтверждающих выполнение работы и выплату вознаграждения работнику.
В соответствии с требованиями ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, а условие о размере оплаты труда является существенным условием трудового договора, любые изменения в размере оплаты труда должны быть оформлены в письменной форме.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 97 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (далее - установленная для работника продолжительность рабочего времени): для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса); если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 настоящего Кодекса).
Статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии со ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Сверхурочная работа оплачивается первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно (ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, исходя из анализа действующего законодательства, представленных в материалы дела документов и отсутствия в материалах дела иных доказательств, подтверждающих доводы истца, у суда не имелось оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании задолженности по зарплате, поскольку наличие задолженности по заработной плате у ответчика перед истцом не нашло своего подтверждения,
Отказывая в удовлетворении исковых требований С.В.Г., о взыскании заработной платы за сверхурочную работу, суд первой инстанции исследовал юридически значимые обстоятельства, дал оценку представленным доказательствам в их совокупности, дополнительному соглашению к трудовому договору, табелям учета рабочего времени, на основании которых обоснованно сделал вывод, что С.Е.Г. к сверхурочной работе за период с 01.07.2019 г. по 11.07.2019 г. не привлекалась, расчет заработной платы произведен на основании заключенного трудового договора с учетом дополнительного соглашения в полном объеме, в полном соответствии с требованиями трудового законодательства.
Довод истца о том, что на С.Е.Г. были возложены дополнительные трудовые обязанности, а именно работа в качестве воспитателя в летнем оздоровительном лагере «Дельфин» не состоятелен, поскольку предусмотрен трудовой функцией, дополнительным соглашением к трудовому договору и должностной инструкцией педагога-организатора.
По сути, все доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, основаны на неверном толковании положений законодательства, направлены на переоценку доказательств, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.
руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░