Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-182/2022 (2-1084/2021;) ~ М-851/2021 от 06.09.2021

дело № 2-182/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 14 февраля 2022 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Уфимцевой О.Я.

с участием представителя истца – помощника Енисейского межрайонного прокурора Яричиной Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круг лиц, к МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1», администрации Енисейского района Красноярского края, МКУ «Управление образования Енисейского района» о возложении обязанности оборудовать систему технического контроля – видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1», администрации Енисейского района Красноярского края, МКУ «Управление образования Енисейского района» о возложении обязанности оборудовать систему технического контроля – видеонаблюдения.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1», выявлены нарушения, а именно, установлено, что в образовательном учреждении отсутствует система технического контроля за обстановкой помещений и территории – видеонаблюдение. Указанное обстоятельство нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем. Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 г.
N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые с момента введения их в действие распространяются на объект образования – МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1». Указанными Требованиями предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности. Согласно Акту категорирования МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1» относится к третьей категории антитеррористической защищенности объектов. Пунктом 25 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются такие мероприятия как оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, оборудованием на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации, и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).Прокурорской проверкой установлено, что МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1» указанные требования не выполнены, что не обеспечивает соблюдение требований п. 2 ч. 6 ст. 28, п. 8, 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым в обязанности образовательной организации входит решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности и здоровья обучающихся на территории образовательной организации. В связи с выявленными нарушениями об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействий экстремизму и терроризму в образовательных организациях, прокуратурой 25.05.2020 г. заведующей МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1» вынесено представление об устранении указанных выше нарушений. Вместе с тем, в ходе проверки, проведенной в порядке контроля, в период с 26.08.2021 г. по 31.08.2021 г. прокуратурой установлено, что на дату проверки меры по устранению нарушений законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействий экстремизму и терроризму в образовательных организациях, не приняты, видеонаблюдение в учреждении отсутствует. Согласно информации заведующей, система видеонаблюдения отсутствует по причине отсутствия финансирования. МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1» является юридическим лицом, несет ответственность в установленном законом порядке, в том числе за жизнь и здоровье своих воспитанников и работников (п. 1.6 Устава). В соответствии с п. 4.2 Устава учредитель осуществляет финансирование МБДОУ в соответствии с нормативами. Финансовое обеспечение деятельности МБДОУ осуществляется путем предоставления субсидии. Согласно п. 1.3 Устава, Учредителем МБДОУ и собственником его имущества является муниципальное образование Енисейский района Красноярского края.

По изложенным основаниям, Енисейский межрайонный прокурор просит с учетом уточнений, обязать администрацию Енисейского района, МКУ «Управление образования Енисейского района» выделить финансирование на обеспечение оборудования системой технического контроля – видеонаблюдением помещений здания и территории детского сада; обязать МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1» в течение 6 месяцев со дня поступления денежных средств оборудовать систему технического контроля – видеонаблюдения помещений здания и территории детского сада, расположенного по адресу: Енисейский район, с. Абалаково, ул. Нефтяников, д. 15.

В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора – Яричина Т.П. поддержала заявленные требования с учетом уточнений в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Ответчики – МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1», администрация Енисейского района Красноярского края, МКУ «Управление образования Енисейского района» о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились, возражений относительно заявленных требований не представили. Заведующая МБДОУ Тулупова Л.М. и руководитель Управления образования Бурбукина Е.К. просили о рассмотрении дела в их отсутствие, о чем представили заявления.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона N 35-ФЗ от 6 марта 2006 года "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года
N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу пунктов 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря
2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 статьи 6 и пунктом 7 статьи 28 названного Федерального закона предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; а также несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как установлено пунктом 8 части 1 статьи 41 этого же Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно пункту 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения" для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны образовательных организаций следует предусматривать на первом этаже помещения для размещения сотрудников организаций, обеспечивающих их охрану, с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 г. № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Пунктом 25 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются такие мероприятия как оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, оборудованием на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации, и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября
2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Как следует из материалов дела, МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1 Солнышко» является юридическим лицом, воспитанникам которого, в том числе предоставляются права на охрану жизни и здоровья. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, а также работников учреждения.

Согласно Уставу образовательного учреждения учредителем и собственником учреждения является муниципальное образование Енисейский район Красноярского края. Полномочия и функции учредителя в отношении муниципального учреждения осуществляет Управление образования администрации Енисейского района Красноярского края (п. 1.3 Устава).

В ходе проведения Енисейской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства по антитеррористической защищенности здания МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1» было установлено отсутствие в учреждении системы видеонаблюдения.

По выявленным нарушениям в адрес заведующего МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1» 25.05.2020 г. прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму.

Вместе с тем, в ходе проверки, проведенной в порядке контроля, в период с 26.08.2021 г. по 31.08.2021 г., прокуратурой установлено, что на дату проверки меры по устранению нарушений законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействий экстремизму и терроризму в образовательных организациях, не приняты, видеонаблюдение в учреждении отсутствует.

Согласно информации заведующей, система видеонаблюдения не установлена по причине отсутствия финансирования. При формировании бюджета на 2021 г. сумма денежных средств на видеонаблюдение закладывалась, но по итогу денег выделено не было. В настоящее время заключен Контракт № 710/13/21-345/КТС-GSM-R от
02.03.2021 г. «об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на тревожные сообщения».

Таким образом, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что осуществление деятельности учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает безопасность объекта в области антитеррористической защищенности, создает опасные условия для неопределенного круга лиц. Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, постоянный контроль и возможность своевременного предупреждения террористических актов, чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении.

С учетом изложенного, суд находит заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению и полагает необходимым возложить на администрацию Енисейского района, МКУ «Управление образования Енисейского района» обязанность по выделению финансирования на обеспечение оборудования системой технического контроля – видеонаблюдением помещений здания и территории МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1»; на МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1» обязанности в течение 6 месяцев со дня поступления денежных средств оборудовать систему технического контроля – видеонаблюдения помещений здания и территории детского сада, расположенного по адресу: Енисейский район, с. Абалаково,
ул. Нефтяников, д. 15.

Возлагая обязанность осуществить финансирование работ на администрацию Енисейского района и МКУ «Управление образования Енисейского района» суд исходит из того, что Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования отнесено к вопросам местного значения муниципальных районов, а в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. При этом МКУ «Управление образования администрации Енисейского района» является отраслевым (функциональным) органом администрации Енисейского района, осуществляющим управление в сфере образования Енисейского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладающим правами юридического лица.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требованияЕнисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию Енисейского района Красноярского края, МКУ «Управление образования Енисейского района» выделить финансирование на обеспечение оборудования системой технического контроля – видеонаблюдением помещений здания и территории МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1».

Обязать МБДОУ «Абалаковский детский сад № 1» в течение 6 месяцев со дня поступления денежных средств оборудовать систему технического контроля – видеонаблюдения помещений здания и территории детского сада, расположенного по адресу: Енисейский район, с. Абалаково, ул. Нефтяников, д. 15.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Н.М. Ларионова

мотивированное решение составлено 21 февраля 2022 г.

Судья Н.М. Ларионова

2-182/2022 (2-1084/2021;) ~ М-851/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Енисейский межрайонный прокурор
Ответчики
МКУ "Управление образования Енисейского района"
Администрация Енисейского района
МБДОУ "Абалаковский детский сад №1"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Ларионова Н.М.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
06.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.11.2021Предварительное судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее