Дело № 2-144/2013
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Визинга |
25 апреля 2013 года |
Сысольский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Фоминой Г.Д.,
при секретаре Черных Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартынова А.В. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района» о признании действий должностных лиц незаконными, решения недействительным и возмещении затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Мартынов А.В. обратился в Сысольский районный суд с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района» (ГУ РК «ЦСЗН Сысольского района») с требованием о признании незаконным решения Государственного бюджетного учреждения об отказе в предоставлении субсидии от **** недействительным, действия должностных лиц незаконными, и возмещении затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме ,,, рублей ,,, копеек. В обоснование требований указал, что **** им, как получателем субсидии, оформлено очередное заявление и предоставлен пакет документов, содержащий налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя за 2 и 3 квартал 2012 года. Решением №__ от **** ответчик проинформировал его об отказе в назначении субсидии по причине отсутствия в предоставленном пакете документов декларации о его доходах за 4-ый квартал 2012 года. Считает действия ответчика по принятию решения об отказе в назначении и выплате субсидии незаконными, так как п.10 Правил предоставления субсидии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 запрещает уполномоченному органу требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 Правил.
В судебном заседании истец Мартынов А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг ему было отказано в связи с предоставлением неполных сведений – отсутствие у него декларации о доходах за 4 квартал 2013 года. В настоящее время он продолжает являться индивидуальным предпринимателем, деятельность не прекращал. Документом, подтверждающим доход индивидуального предпринимателя, применяющего систему налогообложения в виде ЕНВД является налоговая декларация с отметкой о её приеме в налоговом органе. Предприниматели исчисляют и декларируют доходы с 1 по 20 января, апреля, июля, октября, другой срок не предусмотрен. Считает, что предоставить ответчику декларацию о доходах мог только при наступлении указанных периодов. Ответчик должен был предоставить субсидию, а в последствии, с учетом предоставленных сведений о доходах за 4 квартал сделать корректировку. Так как вынесением решения об отказе в предоставлении субсидии были ущемлены интересы его семьи, считает, что ответчиком подлежит возмещению оплаченные им жилищно-коммунальных услуги за январь 2013 года в сумме ,,, рублей.
Представитель ГУ РК «ЦСЗН Сысольского района» Лаптева Е.Г. (по доверенности) поддержала представленные возражения по иску, просила в удовлетворении исковых требований Мартынова А.В. отказать в полном объеме. Дополнительно показала, что Мартынов А.В., обращаясь за предоставлением субсидии, предоставил сведения о том, что он является индивидуальным предпринимателем, просил включить его доход от предпринимательской деятельности. Мартынов А.В., являясь заинтересованным лицом о предоставлении сведений о доходах, не был лишен возможности получить в налоговом органе сведения о полученных доходах, кроме того не предоставил сведений об отказе налогового органа о предоставлении ему сведений. Показала, что исковые требования Мартынова А.В. о необоснованно понесенных затратах по оплате ЖКХ за январь 2013 года заявлены ненадлежащему ответчику, так как ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» начислением платы за жилищно-коммунальные не занимается, данные услуги не входят в компетенцию учреждения.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
**** истец Мартынов А.В. обратился к ответчику с заявлением на оформление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании приложенного пакета документов, в том числе заявление Мартынова А.В. на включение в доход предпринимательскую деятельность.
ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» решением от **** №__ Мартынову А.В. отказано в назначении и выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Основанием отказа указано: недостоверность сведений – отсутствие декларации за 4 квартал у Мартынова А.В.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
Согласно пункту 36 Правил, если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
Согласно п. «г» ст. 8 Правил, утвержденных Постановлением РФ № 761, заявитель обязан предоставить документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов, представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, удостоверенными документами налогового органа.
Судом установлено, что на момент обращения **** Мартынов А.В. не представил соответствующего документа о доходах за октябрь и ноябрь 2012 года.
Согласно п. 49 Приказа Министерства регионального развития РФ № 58 от 26 мая 2006 года «Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальный предприниматель предоставляет документы, предусмотренные налоговым законодательством п. 49.1, 49.2. При применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности необходимо предоставить копии налоговой декларации, заверенные налоговым органом.
Перечень документов, подтверждающих отсутствие у граждан доходов, установлен пунктом 50 утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации N 58, Минздравсоцразвития Российской Федерации N 403 от 26 мая 2006 года Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Судом приняты во внимание показания Мартынова А.В. о том, что на момент обращения к ответчику предпринимательская деятельность им не прекращалась. В судебном заседании истец Мартынов А.В. подтвердил получение им дохода от предпринимательской деятельности.
Ссылки Мартынова А.В. о сроках исчисления и декларации доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВ с 1 по 20 января суд считает не состоятельными. Данные сроки не являются пресекательными и не исключали возможность Мартынова А.В. обратиться в налоговый орган ранее указанного им срока. Мартыновым А.В. не представлено в суд доказательств об отказе в предоставлении ему сведений о доходах налоговым органом.
«Правила предоставлений субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденные Постановлением Правительства РФ 14.12. 2005 за № 761, предоставляют органу, принимающему решение о предоставлении субсидий, возможность оценивать полноту и достоверность представленных заявителем сведений.
В силу пункта 14 Правил представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Решением ответчика от **** №__ Мартынову А.В. отказано в назначении и выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг со ссылкой на пункт 14 Правил, в связи с предоставлением Мартыновым А.В. неполных данных, а именно отсутствие декларации за 4 квартал у Мартынова А.В. Суд считает установленным, что Мартынов А.В. предоставил неполные сведения о своих доходах.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд имеет основания полагать, что имеются основания для отказа в удовлетворении исковых требований Мартынова А.В. в полном объеме, так как у ответчика имелись правовые основания требовать от истца предоставления документов, указанных в п. «г» ст. 8 Правил о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем права Мартынова А.В. нарушены не были. Не имеется правовых оснований для признании незаконным решения Государственного бюджетного учреждения об отказе в предоставлении субсидии от **** недействительным, действий должностных лиц незаконными и возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме ,,, рублей ,,, копеек.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Мартынову А.В. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района» отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Сысольский районный суд.
Председательствующий – подпись
Решение изготовлено в окончательной форме 30 апреля 2013 года
Судья – подпись
Копия верна. судья Г.Д. Фомина