Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-400/2018 от 24.04.2018

                                                                   Дело № 12-400\18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово                                                             13 июня 2018 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Модяков Ю.С., с участием законного представителя юридического лица ООО «Импульс» Яхиханова У.А., защитника Евсеева А.А., представившего доверенность, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.9 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Импульс»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 02.04.2018, вынесенного заместителем начальника ОВМ МУ МВД России "Одинцовское", юридическое лицо ООО «Импульс» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, защитник юридического лица Евсеев А.А. обжаловал его в суд, и просит отменить, т.к. не смотря на извещение должностных лиц ОВМ МУ МВД России "Одинцовское" о фактическом почтовом адресе для направления корреспонденции: 143006, Московская обл., г. Одинцово, ул. Комсомольская, д.4, а\я 109, ООО «Импульс» никаких уведомлений о времени и месте рассмотрения дела не получало, и дело незаконно рассмотрено в его отсутствие, чем были нарушены права общества; трудовой договор с иностранным гражданином был заключен 19.02.2017, сведения в ОВМ МУ МВД России "Одинцовское" о его трудоустройстве поданы 20.02.2017, проверка была проведена 23.06.2017, согласование органов ФСБ о нахождении гражданина ..... ФИО1 в г. ..... получено 03.10.2017, протокол составлен 27.10.2017, а соответственно деяние является малозначительным. Административное расследование по делу фактически не проводилось; проверка ООО «Импульс» проведена с нарушением ФЗ-294 от 26.12.2008г.; ООО «Импульс» не является принимающей или приглашающей стороной, а только работодателем для гражданина ..... ФИО1, который зарегистрирован по месту пребывания по адресу: АДРЕС, и согласно талону уведомления принимающей стороной является ФИО2

В судебном заседании законный представитель Яхиханов У.А. и защитник Евсеев А.А. доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержали. Защитник так же представил суду документы финансового положения общества и пояснил, что ФИО1 с 2015 работает "должность" в ООО «Импульс», и на день трудоустройства и продления трудового договора, был зарегистрирован в г. ....., и, несмотря на это ООО «Импульс» постоянно извещало органы УФМС о трудоустройстве иностранного гражданина и получило согласие органов ФСБ о нахождении ФИО1 на регламентированной территории.

Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, пришел к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела 23.06.2017 года, в 09 часов 00 минут в ходе проведения проверки на основании распоряжения от 22.06.2017 года «О проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан» сотрудниками МУ МВД России «Одинцовское» на территории остановки маршрутного транспорта по адресу: АДРЕС, был выявлен гражданин ..... ФИО1, осуществляющий трудовую деятельность в ООО «Импульс» в качестве водителя автобуса - маршрутного такси, который находился в Российской Федерации с нарушением правил передвижения и порядка выбора места пребывания, а именно юридическое лицо ООО «Импульс», являясь принимающей стороной, не выполнило своих обязанностей, связанных с установленным порядком оформления документов на право пребывания и передвижения иностранного гражданина в пределах Российской Федерации, а именно не согласовало с органами государственной безопасности РФ въезд гражданина ..... ФИО1 на территорию с регламентированным посещением для иностранных граждан, в нарушение п. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 Постановления Правительства РФ №470 от 04.07.1992 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан».

19.07.2017 в отношении юридического лица ООО «Импульс» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ наступает за нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.13 Постановления Правительства РФ №470 от 04.07.1992г. в перечень территорий с регламентированным посещением иностранных граждан входит, в том числе, части районов ограниченные: Одинцовского-линией Успенское-Жаворонки-Одинцово-Барвиха, т.е. фактически г. Одинцово является регламентированной территорией для посещения иностранных граждан.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом и международным договором Российской Федерации.

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").

Под стороной, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, понимается граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").

По смыслу указанных норм закона иностранный гражданин обязан проживать по месту постановки на миграционный учет, за исключением случая, когда он осуществляет трудовую деятельность в организации, которая является его принимающей стороной, и по месту нахождения которой он поставлен на миграционный учет.

Из представленных материалов следует, что гражданин ..... ФИО1 (далее ФИО1) согласно трудовому договору от 01.07.2015 и приказа от 01.07.2015 принят на работу в ООО «Импульс» в качестве водителя автобуса на срок до 01.07.2016.

Согласно отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания следует, что ФИО1 УФМС России по Московской области 20.05.2015 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: АДРЕС, на срок до 18.05.2016.

Согласно трудовому договору от 18.02.2016 ФИО1 принят на работу в ООО «Импульс» в качестве "должность" на срок до 18.02.2017, и в договоре указано место регистрации ФИО1 - АДРЕС.

Согласно трудовому договору от 19.02.2017 ФИО1 принят на работу в ООО «Импульс» в качестве "должность" на срок до 19.02.2018, и в договоре так же указано место регистрации ФИО1 - АДРЕС.

Согласно отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, следует, что ФИО1 УФМС России по Московской области 23.06.2017 зарегистрирован по месту пребывания до 06.06.2018 по адресу: АДРЕС и принимающей стороной значится ФИО2

Согласно отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания следует, что ФИО1 УФМС России по Московской области 16.04.2018 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: АДРЕС, на срок до 09.07.2018, и принимающей стороной значится ФИО3

Порядок постановки на миграционный учет регламентирован Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Органом административной юрисдикции постановка на миграционный учет ФИО1 и регистрация его по месту пребывания по указанным адресам, не оспаривается, и материалы дела не содержат данных того, что данный иностранный гражданин фактически не проживал по указанным адресам, включая и регламентированную территорию – АДРЕС.

Несмотря на то, что ФИО1 выполнил предусмотренные Законом требования и в день проверки – 23.06.2017 зарегистрирован по месту пребывания (проживания) по адресу: АДРЕС которая не относится к регламентированной территории для посещения иностранных граждан, а соответственно тот факт, что при исполнении им трудовых обязанностей в ООО «Импульс» он был задержан на улице Вокзальной г. Одинцово Московской области, не является юридически значимым обстоятельством, поскольку его пребывание на регламентированной территории требовало дополнительного согласования ООО «Импульс» с органами безопасности, т.к. данное юридическое лицо являлось принимающей стороной, и должно выполнять те обязанности, за нарушение которых наступает административная ответственность по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суду не представлено доказательств того, что юридическое лицо ООО «Импульс» не имело возможности для соблюдения норм действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих обязанностей, и им были приняты все необходимые для этого меры, а соответственно должностным лицом правильно квалифицированы действия юридического лица по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ.

Доводы защитника, приведенные в жалобе, не являются основанием для отмены обжалуемого постановления, т.к. в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ законный представитель ООО «Импульс» о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, что подтверждается телеграммами, административное расследование по делу фактически проводилось; нарушение требований ФЗ-294 от 26.12.2008г. при осуществлении мероприятий по соблюдению миграционного законодательства, допущено не было, и нарушений процессуальных требований должностным лицом не допущено.

В то же время, суд считает, что юридическому лицу ООО «Импульс» назначено суровое наказание, не отвечающее характеру совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Из материалов дела следует, что 20.07.2017 ООО «Импульс» обратилось с письмом в УФСБ России по г. Москве и Московской области о согласовании пребывания на регламентированной территории Одинцовского р-на Московской области ФИО1, и получило положительный ответ от 03.10.2017 и 17.10.2017.

Кроме того, ФИО1, как гражданин ..... в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без получения разрешения на осуществление трудовой деятельности, что подтверждает факт его законности исполнения трудовых обязанностей в ООО «Импульс», и юридическое лицо ООО «Импульс» по мере заключения трудовых договоров с ФИО1, направляло соответствующие уведомления в миграционную службу Московской области.

Анализ вышеприведенных документов свидетельствует о том, что ФИО1 с 01.07.2015 по настоящее время по трудовому договору работает в ООО «Импульс», и при этом большую часть времени он зарегистрирован и проживает по месту пребывания в г. Одинцово Московской области, т.е. на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан, и принимающей его стороной значатся физические лица, в связи с чем юридическому лицу ООО «Импульс» не требовалось дополнительное согласование с органами безопасности его пребывание в г. Одинцово Московской области.

Суд считает, что должностным лицом не были учтены положения ст.2.9. КоАП РФ, согласно которым при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом вышеприведенных обстоятельств осуществления трудовой деятельности и проживания ФИО1 на регламентированной территории, суд считает, что бездействие юридического лица ООО «Импульс» на день проверки 23.06.2017 хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.9 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствием вреда и каких-либо вредных последствий, не представляет существенного нарушения, и является малозначительным.

С учетом изложенного, суд в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, изменяет постановление по делу об административном правонарушении от 02.04.2018, освобождает юридическое лицо ООО «Импульс» от административной ответственности по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ, и ограничивается устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 и 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Постановление по делу об административном правонарушении от 02.04.2018 изменить, освободить юридическое лицо ООО «Импульс» от административной ответственности по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ, объявив устное замечание.

                Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения или вручения в Московский областной суд, через Одинцовский городской суд.

Судья                                                              Ю.С. Модяков

12-400/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО Импульс
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Модяков Юрий Сергеевич
Статьи

ст. 18.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
25.04.2018Материалы переданы в производство судье
07.05.2018Истребованы материалы
15.05.2018Поступили истребованные материалы
01.06.2018Судебное заседание
09.06.2018Судебное заседание
13.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее