Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1871/2021 ~ М-954/2021 от 25.02.2021

УИД 63RS0038-01-2021-001659-52

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2021г.              г.о.Самара

Кировский районный суд г.Самара в составе:

Председательствующего судьи Меркуловой Т.С.,

при секретаре Жуковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1871/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Самары к Черната ФИО4 о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратилась в суд с административным иском к Черната Э.Г., указав, что ответчик является плательщиком законно установленных налогов. В адрес ответчика направлялись налоговые уведомления об уплате сумм налогов и требования, выдан судебный приказ, который должником отменен. Задолженность до настоящего времени не погашена. Просили взыскать с Черната Э.Г. в пользу ИФНС России по Кировскому району г. Самара недоимки по пени в размере 15 925,76руб. (пятнадцать тысяч девятьсот двадцать пять рублей семьдесят шесть копеек), из которых: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объекта налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: пени – 536,75руб., транспортный налог с физических лиц: пени – 14 681,54руб., земельный налог: пени – 332,02руб.

В судебное заседание представитель ИФНС России по Кировскому району г. Самары не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Черната Э.Г. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений не представил, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просил.

В соответствии со ст.96 КАС РФ, лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий. Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов.

На основании ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд.

Суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума ВС РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе, к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Принимая во внимание, что в адрес административного ответчика направлялись судебные повестки по месту регистрации заказным письмом с уведомлением, о чем свидетельствует адресная справка и возвращенная корреспонденция с отметкой причины невручения «истек срок хранения», суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела №2а-1233/2020, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: - жилой дом; - квартира, комната и т.д.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 409 НК РФ, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

На основании ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога на землю предусмотрен главой 31 Налогового Кодекса РФ и Законом Самарской области 94-ГД от 11.03.2005г. «О земле».

Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, Законом Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области.Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога на имущество предусмотрен главой 32 Налогового Кодекса РФ.

На основании ст. 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как следует из материалов дела, ответчик Черната Э.Г. является собственником: помещения по адресу: <адрес>, жилого дома по адресу: <адрес>, ул.<адрес> квартиры по адресу: <адрес>, ул.<адрес>.

Кроме того, Черната Э.Г. принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами .

ФИО1 принадлежит мотоцикл, г/н , автомобиль <данные изъяты> г/н , что подтверждается карточкой учета транспортного средства

12.10.2017г. в адрес ответчика направлено налоговое уведомление , в котором предлагалось в срок до 01.12.2017г. оплатить, в том числе налог на имущество физических лиц в размере 4 916руб., земельный налог 1 205руб., транспортный налог в размере 19 338руб.

28.09.2018г. в адрес ответчика направлено налоговое уведомление , в котором предлагалось в срок до 03.12.2018г. оплатить, в том числе налог на имущество физических лиц в размере 11 364руб., земельный налог 1 205руб., транспортный налог в размере 20 376руб.

В связи с неоплатой налога в установленный срок, по состоянию на 04.07.2019г. выставлено требование об оплате пени за обязательные платежи в размере 17 363,88руб. в срок до 01.11.2019г.

Судом также установлено, что по заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Самары мировой судья судебного участка №16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области от 23.04.2020г. выдан судебный приказ №2а-1233/2020 о взыскании с Черната Э.Г. недоимки за 2014-2017гг. по пени по транспортному налогу в размере 14 681,54руб., по пени по налогу на имущество в размере 937,05руб., по пени по налогу на землю в размере 734,17руб.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка №16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области, мировым судьей судебного участка №14 Кировского судебного района г. Самара Самарской области от 31.08.2020г. по заявлению Черната Э.Г. судебный приказ отменен.

С иском ИФНС России по Кировскому району г. Самара обратилось 20.02.2021г., т.е. в 6-месячный срок после отмены судебного приказа.

В силу ст.11 НК РФ, недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что обязательные платежи в установленный срок оплачены не были, расчеты не оспорены, судебный приказ отменен, доказательств уплаты задолженности по указанному виду налога и пени, суду не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 637руб.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Самары к Черната ФИО5 о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Черната ФИО6 в пользу ИФНС России по Кировскому району г. Самара недоимки по пени в размере 15 925,76руб. (пятнадцать тысяч девятьсот двадцать пять рублей семьдесят шесть копеек), из которых: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объекта налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: пени – 536,75руб., транспортный налог с физических лиц: пени – 14 681,54руб., земельный налог: пени – 332,02руб.

Взыскать с Черната ФИО7 в местный бюджет госпошлину 637руб. (шестьсот тридцать семь рублей).

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение составляется в течение 5 дней.

Апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобами, представлением и поступившими возражениями относительно них. Подавать замечания на протокол судебного заседания.

Ответчик также вправе подать заявление об отмене решения по вновь открывшимся обстоятельствам на основании ст.ст. 347-348 КАС РФ.

Мотивированное решение изготовлено 20.05.2021г.

Председательствующий:                  Т.С. Меркулова

2а-1871/2021 ~ М-954/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары
Ответчики
Черната Э.Г.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Меркулова Т. С.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
25.02.2021Регистрация административного искового заявления
25.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2021Подготовка дела (собеседование)
18.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2021Судебное заседание
27.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Судебное заседание
13.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.07.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее