Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1579/2020 ~ М-1401/2020 от 22.06.2020

63RS0007-01-2020-001970-67

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2020 года <адрес>

Волжский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Свиридовой О.А.,

при секретаре Кирюшине Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Яницкому М. Ю. о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Яницкому М.Ю. о взыскании обязательных платежей.

Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Яницкий М.Ю. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления о необходимости оплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако, в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , которое получено ответчиком. В установленный срок должник не исполнил требование об уплате налога, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, производится налоговым органом в судебном порядке.

Ссылаясь на изложенное, с учетом уточнения иска, административный истец просит взыскать с Яницкого М.Ю. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, возражений и ходатайств не представил.

В соответствии с ч. 2. ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Обязанность гражданина платить установленные законом налоги установлена ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ.

Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В силу п.1 ст.45, п.1 ст.69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение требования об уплате налога, согласно п. 1 ст. 48 НК РФ является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам, страховых взносов, пеней и штрафов.

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как указано в ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу положений ч. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пеней определен в ст. 75 НК РФ.

В соответствии с пп. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Установлено, что Яницкий М.Ю. является плательщиком транспортного налога в спорный период, поскольку являлся собственником транспортных средств ВАЗ21214, г/н , Тойота Харриер, г/н , катера , Прогресс 2, катера .

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в общей сумме <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога в общей сумме <данные изъяты> руб.

Ответчик установленную законом обязанность по уплате налога не исполнил.

В связи с отсутствием сведений об уплате указанных налоговых платежей, в адрес ответчика налоговым органом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно погасить недоимку по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно погасить недоимку по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Данные требования ответчиком оставлены без исполнения. Доказательств своевременной оплаты указанной задолженности по налогам ответчиком суду не представлено, расчет взыскиваемой суммы административным ответчиком не оспорен, иного расчета не представлено.

Истцом представлен суду расчет задолженности по налогам и расчет пеней, начисленных в связи с несвоевременной оплатой налогов. При этом, в ходе рассмотрения дела административный истец в связи с частичной оплатой задолженности по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , просил взыскать с ответчика неоплаченную задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб.

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Таким образом, поскольку установленная законом обязанность об оплате налогов ответчиком в установленные сроки не исполнена, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании с Яницкого М.Ю. задолженности по налогам подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с абз. 2 и 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Волжского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Яницкого М.Ю. задолженности по уплате транспортного налога. Указанный судебный приказ был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления должника.

Административный истец обратился в суд с указанным иском ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обращения налогового органа в суд не пропущен.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, проверены, срок обращения в суд соблюден, основания для взыскания суммы задолженности и наложенных санкций, имеется.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Яницкому М. Ю. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Яницкого М. Ю. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб.

Взыскать с Яницкого М. Ю. в доход государства государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья              О.А. Свиридова

2а-1579/2020 ~ М-1401/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС № 16 по Самарской области
Ответчики
Яницкий М.Ю.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Свиридова О. А.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
24.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.08.2020Предварительное судебное заседание
23.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Регистрация административного искового заявления
24.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2020Судебное заседание
21.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее