ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 мая 2018 г. <адрес>
Судья Назаровского городского суда <адрес> Охотникова Т.В.
при секретаре Сорокиной С.В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Григорьева В.А.,
УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Назаровский» П.,
рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении:
Григорьева В.А., родившегося <данные изъяты>, в услугах переводчика не нуждающегося, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Григорьев В.А. допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, прибыв на территорию РФ 15.10.2009 года через КПП «Рубцовск» (ж/д), за время пребывания оформил разрешение на временное проживание, затем в 2011 году оформил вид на жительство в Российской Федерации и зарегистрировался по месту с 07.12.2011 по 16.11.2016 г. по адресу, Красноярский край, Назаровский район, с. Ильинка ул. Набережная 7. Срок действия документа не продлил. С 17.11.2016 года у гражданина республики Узбекистан Григорьева В.А. отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ, предусмотренные ст.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Таким образом, Григорьев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Григорьев В.А., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что родился в бывшем СССР и с детских лет проживал в Узбекистане, затем все его родственники переехали в РФ, куда он тоже приехал в 2009 году, где стал постоянно проживать на территории Назаровского района, работал в ЗАО «Назаровское», приобрел дом, который оформил на имя племянника ввиду отсутствия у себя гражданства РФ. Собрал все документы для получения гражданства РФ, в 2017 году съездил в г. Новосибирск для оформления документов, но ввиду отсутствия денежных средств не успел получить гражданство своевременно. Просит не применять к нему наказание в виде выдворения, указывая на отсутствие каких-либо родственных связей за границей.
УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Назаровский» Парамонов А.Л., в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и пояснил, что Григорьев В.А. нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации ввиду отсутствия документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, тем самым совершил административное правонарушение и подлежит ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол, считаю, что вина Григорьева В.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 10.05.2018 года, объяснением Григорьева В.А., в котором он не оспаривает факт совершения административного правонарушения, паспортом Григорьева В.А., имеющего гражданство Узбекистана, документом подтверждающим вид на жительство в РФ до 16.11.2016 года, сведениями о регистрации по месту жительства на территории Назаровского района в с. Ильинка, ул. Набережная, д.7 до 16.11.2016 года.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, считаю вину Григорьева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ установленной, поскольку он имел регистрацию по месту жительства в период времени с 07.12.2011 г. по 16.11.2016 г., по окончании указного срока, мер к получению разрешения на продление временного пребывания на территории РФ не предпринимал, документов подтверждающих право на проживание на территории в РФ не получил, продолжая проживать на территории РФ, тем самым нарушив закон.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Принимая во внимание доказательства, свидетельствующие о том, что на территории Российской Федерации Григорьев В.А. проживает с 2009 года, где также проживают четверо его родных братьев и сестер со своими семьями, а также мать, которая тяжело больна. Григорьев В.А. проживает в фактических семейных отношениях с гражданкой РФ, до ноября 2016 года был трудоустроен, имеет постоянное место жительства в виде частного жилого дома, родственников в Узбекистане и других государствах за пределами РФ, не имеет, в связи с чем назначение Григорьеву В.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может вступить в противоречие с требованиями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку исполнение обязательного дополнительного наказания повлечет невозможность получения Григорьевым В.А. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в право на семейную жизнь Григорьева В.А.
С учетом выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовой позиции о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным Григорьеву В.А. назначить административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде штрафа без назначения наказания в виде выдворения.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает признание вины, возраст и состояние здоровья матери.
Отягчающим наказание обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения в течение одного года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Григорьева В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за которое назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через Назаровский городской суд.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>