№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре судебного заседания Каримовой Л.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Яшнева Сергея Валериевича, <дата> года рождения
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Яшнева Сергея Валериевича, <дата> года рождения, осужденного приговором Похвистневского районного суда <адрес> от <дата> за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ при опасном рецидиве преступлений по совокупности преступлений в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
<дата> осужденный Яшнев С.В. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> не снятой судимостью за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Яшнев С.В. поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, 1 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскание действующее, находится в обычных условиях отбывания наказания. Родственные связи поддерживает путем переписки.
С целью предупреждения совершения Яшневым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Яшнева С.В. административный надзор сроком на 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде обязательной явки до 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, запрета на выезд за пределы территории <адрес>.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Осужденный Яшнев С.В. в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому, просил рассмотреть дело в его отсутствие, участвовать в судебном заседании не желает.
В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Помощник прокурора <адрес> Хайбрахманов Р.М. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат удовлетворению частично.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Яшнев С.В., <дата> года рождения, осужден приговором Похвистневского районного суда <адрес> от <дата> за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ при опасном рецидиве преступлений по совокупности преступлений в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
<дата> осужденный Яшнев С.В. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В связи с чем, имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении Яшнева С.В.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> за время отбывания наказания осужденный Яшнев С.В. поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, 1 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскание действующее, находится в обычных условиях отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает, не делает для себя должные выводы. Дружеские отношения поддерживает с различными категориями осужденных. Родственные связи поддерживает путем переписки. Администрацией учреждения характеризуется как не вставший на путь исправления.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Яшнева С.В., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденного Яшнева С.В., его характеристики, суд устанавливает периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.
Оснований для запрета пребывания Яшнева С.В. вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток суд не усматривает, поскольку преступление совершено им не в ночное время.
Суд находит необоснованными требования административного истца о запрете осужденному выезда за пределы территории <адрес>, поскольку Яшнев С.В. имеет место жительства на территории <адрес> и административный истец не доказал необходимость установления данного ограничения для решения задач административного надзора.
При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, который характеризуется отрицательно, иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношении Яшнева С.В. срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Яшнева С.В. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Яшнева Сергея Валериевича, <дата> года рождения удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Яшнева Сергея Валериевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на восемь лет.
Установить в отношении Яшнева Сергея Валериевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административный иск начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Волков
Мотивированное решение изготовлено <дата>.