6№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.В.Л.
при секретаре А.И.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> М.В.С.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> Р.А.А..
с участием административного ответчика Г.А.В. посредством ВКС,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Г.А.В.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Г.А.В. осужден приговором <адрес> от 17.06.2014г. по ч. 1 ст. 132, п. «а» ч. 3 ст. 132, ч. 2 ст. 135, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 10 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и с ограничением свободы в виде одного года с возложением следующих ограничений: не выезжать за пределы <адрес>, не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа. С возложением обязанности в виде: являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания 1 раз в месяц для регистрации с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Г.А.В. отбывает наказание с 15.07.2013г. по 14.07.2023г. за совершение тяжких и особо тяжкого преступлений, направленных против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, имеет непогашенную и не снятую судимость.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы Г.А.В. характеризуется отрицательно, допускал нарушения порядка отбывания наказания, имеет 13 дисциплинарных взысканий, в том числе и действующие, установленный порядок отбывания наказания соблюдает не в полном объеме, мероприятия воспитательного характера посещает, но не делает для себя должные выводы, состоит на профилактическом учете как лицо склонное к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность.
В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении Г.А.В. административный надзор сроком на 10 лет и установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с работой или учебой; запрещение выезда за пределы соответствующего муниципального образования, в котором будет проживать осужденный; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Г.А.В. в судебном заседании, с административным иском не согласился, указал, что исправился имеет 24 поощрения.
Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании требования административного иска не поддержал, пояснил, что оснований для установления административного надзора отсутствуют, поскольку административное исковое заявление подано ненадлежащим истцом.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Согласно п. 2 Постановления пленума от 16.05.2017г. № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, подается органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения этого лица (части 6 и 8 статьи 270 КАС РФ, статья 53 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). В случае обращения в суд исправительного учреждения, в котором указанное лицо отбывает наказание, с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении этого лица в принятии такого заявления надлежит отказывать в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 128 КАС РФ.
.рутдинов М. ая, д. ородская коллегия адвокатов г. этот день в магазине было много пок
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, Г.А.В. осужден приговором <адрес> от 17.06.2014г. по ч. 1 ст. 132, п. «а» ч. 3 ст. 132, ч. 2 ст. 135, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 10 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и с ограничением свободы в виде одного года с возложением следующих ограничений: не выезжать за пределы <адрес>, не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа. С возложением обязанности в виде: являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания 1 раз в месяц для регистрации с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С 15.07.2013г. и по настоящее время осужденный Г.А.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.
14.07.2023г. осужденный Г.А.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.
Осужденный Г.А.В. имеет гражданство Российской Федерации.
Осужденный Г.А.В. имеет регистрацию по адресу: <адрес>, куда со слов проследует после освобождения.
Таким образом, установлено, что Г.А.В. осужден за совершение тяжких и особо тяжкого преступлений, направленных против половой неприкосновенности и половой свободы личности, также против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, имеет непогашенную и не снятую судимость, при этом приговором суда Г.А.В. назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на срок 1 год.
Поскольку приговором <адрес> от 17.06.2014г. Г.А.В. было назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы, то административное исковое заявление об установлении административного надзора должно подаваться органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Г.А.В. - согласно п. 2 Постановления Пленума от 16.05.2017г. № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), следовательно начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> не вправе обращаться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и дополнительных ограничений, поскольку является не надлежащим административным истцом.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, и исходя из положений ст. 2 Закона № 64-ФЗ, ст. 173.1 УИК РФ, ст. 270 КАС РФ оснований для установления в отношении
Г.А.В. административного надзора и административных ограничений - не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к Г.А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья: подпись С.В.Л.
<данные изъяты>А