Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-821/2021 от 27.09.2021

УИД: 63RS0-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 14.10.2021г.

Судья Ленинского районного суда <адрес> Бедняков И.Л.., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

<данные изъяты>», ИНН , 443010, <адрес>, помещение 2.11,

УСТАНОВИЛ :

Согласно протоколу об административном правонарушении от 31.08.2021г., 05.08.2021 в магазине «Элегант», отсутствовала специальная разметка, определяющая дистанцию нахождения посетителей и сотрудников друг от друга на расстоянии не менее 1,5м (социальное дистанцирование), что является нарушением п.1 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. и п. 2.5 Постановления <адрес> от 16.12.2020г. .

В судебное заседание представитель ООО «Атлас»» Исайчик Л.В. вину юридического лица в административном правонарушении не признала. Полагает, что все требования правовых актов обществом соблюдаются. Юридическое лицо не может нести ответственность за отдельных сотрудников, на которых возложена обязанность по контролю за состоянием разметки социального дистанцирования.

Представитель Администрации г.о. Самара Управления гражданской защиты не явился, уведомлен надлежащим образом. Ходатайство о личном участии в рассмотрении дела, либо об отложении судебного заседания не представил.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Указами Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с 30 марта по ДД.ММ.ГГГГ, а затем с 4 по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», указанный режим продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, по особому порядку проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Постановлением №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.

Пунктом 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», обязать органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); организации и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

Поскольку <данные изъяты>» являясь организацией, осуществляющей торговую деятельность, не выполнило обязательное требование п. 2,5 постановления <адрес> от 16.12.2020г. , а именно в магазине «Фасоль» отсутствовала специальная разметка, определяющая дистанцию нахождения посетителей и сотрудников друг от друга на расстоянии не менее 1,5м (социальное дистанцирование), действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина <данные изъяты>» подтверждается материалами дела в их совокупности, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ от 06.08.2021г., объяснениями свидетелей Богданова А.А., Косаревой М.И.

Представленный фотоматериал соответствует требованиям ст. 26.7 КоАП РФ. Из материалов дела, в том числе фотофиксации ясно усматривается, что разметка социального дистанцирования в помещении магазина отсутствует, как отсутствуют и следы нанесения такой разметки, что свидетельствует н несостоятельности доводов юридического лица о том, что такая разметка в магазине присутствовала.

Судом учитывается, что нарушение установленных требований не вызвано чрезвычайными препятствиями, находящими вне контроля общества при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Вопреки доводам представителя о том, что отсутствие на момент проверки покупателей в помещении магазина не создавало угрозу распространения инфекции, не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности, так как нанесение разметки социального дистанцирования направлено на снижение вероятности распространения новой коронавирусной инфекции, которая распространяется в том числе, воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем. Нарушение допущено юридическим лицом в помещении с непосредственным контактом продавцов и покупателей.

Поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения требований правового акта, и не зависит от наличия или отсутствия вреда, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как это противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях, сформулированным в статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основополагающей из которых является обеспечение исполнения вынесенного постановления.

К доводам представителя о том, что в соответствии с приказом <данные изъяты>» ответственным за нанесение разметки социального дистанцирования является Дмитриева С.В., суд относится критически. Как видно из исследованной судом копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ контроль за исполнение приказа директор <данные изъяты>» возлагает на себя, а поименованные в приказе лица действуют от имени и по поручению юридического лица.

Сведений о тяжелом финансовом положении юридического лица суду не представлено.

Все вышеуказанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств,    смягчающих и отягчающих административную ответственность <данные изъяты>», не установлено.

С учетом вышеизложенного, а также в целях достижения цели административного    наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о возможности достижения целей и задач административного судопроизводства путем назначения ООО «Атлас» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

<данные изъяты>», ИНН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель платежа:

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Разъяснить <данные изъяты> что в случае неуплаты административного штрафа в срок установленный законодательством, общество может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: /подпись/         И.Л. Бедняков

Копия верна:

Судья:

5-821/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Атлас"
Другие
Вдовин Е.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Бедняков И. Л.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
27.09.2021Передача дела судье
29.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2021Рассмотрение дела по существу
14.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее