дело № 2-2202/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«12» мая 2014 года
г. Пушкино Московской области
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Жуковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Синицыной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Пушкинского муниципального района Московской области к Кренц ОА о взыскании денежных средств,
установил:
Администрация Пушкинского муниципального района Московской области (далее истец) обратилась в суд с иском к ответчику Кренц О.А. о взыскании денежных средств.
В обоснование заявленных требований истец указал, что дата между истцом и ИП Кренц О.А. (ответчицей) в рамках муниципальной целевой программы был заключен договор № на предоставление целевых бюджетных средств из бюджета Пушкинского муниципального района в форме субсидии по осуществлению частичной компенсации затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим менее года со дня государственной регистрации на реализацию проектов. дата ответчица прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В силу норм действующего законодательства сохранила при этом обязанности по ранее приобретенным обязательствам. В соответствии с п.3.1 вышеуказанного договора администрацией была предоставлена ответчице субсидия в размере ... рублей. Ответчица по условиям договора (п.2.2.1) договора должна была обеспечить в 2011 году выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в размере ... руб., а также среднюю заработную плату работников не менее ... рублей. В результате проведенной проверке Контрольно-счетной палаты Московской области в отношении администрации Пушкинского района Московской области с дата по дата. были выявлены нарушения: не представлена информация о деятельности получателя субсидии по форме №, выявлено несоответствие показателей отчетности. По условиям договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий договора получатель субсидии обязан в бесспорном порядке по письменному требованию администрации возвратить полученную субсидию в бюджет. дата. администрация Пушкинского муниципального района направила Кренц О.А. требование о возврате субсидии, которое было получено ответчицей дата г., но до настоящего времени денежные средства в бюджет Пушкинского муниципального района не поступали. Истец просит взыскать с Кренц О.А. денежные средства в размере ... руб. согласно договора № от дата на предоставление целевых бюджетных средств из бюджета Пушкинского муниципального района в форме субсидии (л.д. 2-3).
В судебном заседании представитель администрации Пушкинского муниципального района Московской области по доверенности Морозова И.В. исковые требования и обстоятельства, изложенные в иске, поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.
Ответчик Кренц О.А. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что для получения субсидии предоставила в администрацию Пушкинского района все необходимые документы, после проверки всех представленных документов с ней был заключен договор №. Вся информация о её деятельности была сдана в налоговую инспекцию. У неё как у ИП работало, и было оформлено два продавца, она сама как работник, заработная плата у сотрудников составляла ... руб., кроме этого выплачивались премиальные и процент от продажи. При закрытии ИП все отчеты были сданы в МРИ ФНС №3 по МО, нарушений выявлено не было.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав письменные доказательства, находит иск не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст.310 ГК РФ).
В соответствии с п.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с п. 3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Судом установлено, что дата. между администрацией Пушкинского муниципального района и индивидуальным предпринимателем Кренц О.А. заключен договор №23 на предоставление целевых бюджетных средств из бюджета Пушкинского муниципального района в форме субсидии по осуществлению частичной компенсации затрат в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Пушкинском муниципальном районе на дата годы», утвержденной постановлением администрации Пушкинского муниципального района № от дата.
В соответствии с п.2.2.1 договора ИП Кренц О.А. должна была обеспечить в дата. выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг, (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в размере ... руб., а также среднюю заработную плату работников не менее ... руб.
Согласно информации о выполнении обязательств, представленной в соответствии с п. 2.2.2 договора, обязательства выполнены в полном объеме, средняя заработная плата работников составила ... рублей.
В соответствии с п.3.1 вышеуказанного договора администрацией была предоставлена ответчице субсидия в размере ... рублей.
Истец указал, что в результате проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской области в администрации Пушкинского муниципального района в период с дата по дата, были выявлены следующие нарушения: - не представлена информация о деятельности получателя субсидии по форме №, утвержденной приказом Росстата от дата г. №;- выявлено несоответствие показателей отчетности, так как в соответствии с информацией, представленной УФНС России по Московской области, количество работников, по которым сданы формы 2-НДФЛ, составило 0 человек.
Согласно п.5.2 Договора №23 от дата. в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Получатель субсидии обязан в бесспорном порядке по письменному требованию администрации возвратить полученную субсидию в бюджет Пушкинского муниципального района не позднее дата.
В адрес ответчицы истцом было направлено письменное требование о возврате субсидии, однако до настоящего времени денежные средства не возвращены, что послужило основанием для обращения в суд.
Кренц О.А. на основании собственного решения прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя дата. (л.д.13).
Ответчицей в материалы дела представлены документы, опровергающие доводы истца, а именно форма №1-ИП, утвержденной приказом Росстата от дата г. № которая была сдана в органы Статистического наблюдения дата., что подтверждается штампом территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (Мособлстат) Отдел государственной статистики в Пушкинском районе от дата.; сведения о количестве работников в период после заключения договора № от дата., согласно представленным документам 2 человека (л.д. 22-24).
Вышеуказанное свидетельствует, что условия выдачи субсидии фактически достигнуты.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Совокупность представленных доказательств позволяет сделать вывод об отсутствии оснований для возврата заявленной субсидии.
С учетом изложенного и оценкой представленной по делу доказательств в порядке ст.67 ГПК РФ суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения иска администрации Пушкинского муниципального района Московской области не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск администрации Пушкинского муниципального района Московская область к Кренц ОА о взыскании денежных средств оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – 23 мая 2014 года.
Судья: - подпись.
Копия верна:
Судья:
Секретарь: