УИД: 58RS0018-01-2020-005727-75
Дело №5-1935/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пенза 2 декабря 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Журавлева Л.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Макарова Александра Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Пензы для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Макарова А.В.
Как следует из протокола об административном правонарушении, «16 ноября 2020 года в 16 часов 45 минут Макаров А.В. находился в общественном месте в магазне «Все Инет» в ТЦ «Рембыттехника» по адресу: г.Пенза, ул.Суворова, д.225, не имея лицевой гигиенической маски, чем нарушил п.п. 3.12.1, 25.1.3 постановления Губернатора Пензенской области №27 от 16 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», подп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ №417 от 2 апреля 2020 года.».
Изучив и проанализировав материалы дела, прихожу к выводу о невозможности рассмотрения дела по существу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3, статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2).
Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Абзацем 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В нарушение требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении при описании объективной стороны состава правонарушения в отношении Макарова А.В. не указана редакция постановления Губернатора Пензенской области №27 от 16 марта 2020 года. В действующей на момент совершения правонарушения редакции постановления указанные в правонарушении пункты отсутствуют.
Допущенные при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении иных материалов дела вышеуказанные недостатки препятствуют рассмотрению дела по существу и не могут быть устранены при рассмотрении дела.
С учетом изложенных обстоятельств, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возврату в ОП № 1 УМВД России по г. Пензе.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы в отношении Макарова Александра Владимировича в ОП № 1 УМВД России по г. Пензе для устранения допущенных нарушений.
Судья Л.В. Журавлева