Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2191/2021 ~ М-1880/2021 от 19.07.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2021 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Безденежный Д.В., при секретаре – Дзанаевой З.В.,

с участием:

истца Горбачева Д.В., Горбачевой В.Ю., представителя по устному ходатайству Пинегина А.А., с дипломом о высшем юридическим образовании,

представителя ответчика по доверенности и дипломом о высшем юридическом образовании Смирнова А.Н.

представителя заинтересованного лица администрации с.п. Ягодное м.р. Ставропольский Самарской области по доверенности и дипломом о высшем юридическом образовании Шарёвой О.В.

рассмотрев административное дело № 2а-2191/2021 по административному иску Горбачева Д.В. и Горбачевой В.Ю. к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просят:

Признать Постановление ©г ДД.ММ.ГГГГ. Главы муниципального района Ставропольский Самарской области нам было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1000 кв.м., с местоположением: <адрес> западнее участка с кадастровым номером - незаконным.

Обязать административного ответчика предварительно согласовать предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1000 кв.м., с местоположением: <адрес> с кадастровым номером - Горбачеву Дмитрию Викторовичу, Горбачевой Вере Юрьевне в следующих координатах:

Обозначение характерных точек границ

X

У

1

436868.48

1301581.85

2

436835.91

1301576.54

3

436831.04

1301606.44

4

436863.61

1301611.75

1

436868.48

1301581.85

Заявленные требования мотивированы тем, что Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Главы муниципального района Ставропольский Самарской области нам было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1000 кв.м., с местоположением: <адрес> западнее участка с кадастровым номером

Считают, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка необоснованным, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Главы муниципального района Ставропольский Самарской области - незаконным и недействительным, по следующим основаниям.

Административным ответчиком не указано, какие именно имеются противоречия между сведениями о земельном участке и результатами межведомственного взаимодействия не административный ответчик не указывает, что нарушает права административного истца, делая невозможным устранение административным истцом причин, явившихся основанием для отказа в предварительном согласовании. Граница формируемого мной земельного участка не имеют наложения и/или пересечения с землями общего пользования: улицами, проездами, скверами, бульварами.

Ссылка на пп.2 п.8 ст. 39.15, и п.19.36 Земельного кодекса РФ необоснованна, поскольку согласно данным государственного кадастра недвижимости, формируемый земельный участок не имеет наложений на земельный участок, находящийся на кадастровом учете и образующий места общего пользования, что подтверждается схемой.

Также основанием для отказа явились сведения, предоставленные администрацией сельского поселения Ягодное, о том, что формируемый участок был предоставлен третьему лицу. Указанные сведения не подтверждаются ни данными государственного фонда данных, ни данными единого реестра прав на недвижимое имущество, ни данными государственного кадастра недвижимости.

В судебном заседании административные истцы Горбачев Д.В., Горбачева В.Ю. и их представитель по устному ходатайству Пинегин А.А. обоснование исковых требований поддержали, и просили их удовлетворить по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Смирнов А.Н. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, по основаниям изложенным в возражении на административный иск, приобщенный к материалам гражданского дела.

Представитель заинтересованного лица - администрации с.п. Ягодное м.р. Ставропольский Самарской области, Шарёва О.В. поддержала позицию административного ответчика.

Выслушав административных истцов, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ юридически значимыми обстоятельствами по данной категории дел являются следующие:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

(Обязанность доказывания указанных обстоятельств в соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на лицо, обратившееся в суд).

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

(Обязанность доказывания вышеперечисленных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что срок для обращения в суд не пропущен, поскольку административным истцам о нарушении их прав стало известно после получения уведомления за от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Процедура, регламентирующая порядок рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков установлена статьей 39.15 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ без проведения торгов предоставление земельного участка осуществляется в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, если земельный участок предстоит образовать.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7 статьи 39.15 ЗК РФ).

В силу п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Материалами дела установлено, что административные истцы обратились в Администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1000 кв.м., с местоположением: <адрес>, западнее участка с кадастровым номером

В соответствии с правилом ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9. ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории предполагалось образовать земельный участок, площадью 1000 кв.м., с местоположением: <адрес>, западнее участка с кадастровым номером

Как следует из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. сведения об объекте недвижимости (земельный участок с местоположением <адрес>. западнее участка с кадастровым номером в ЕГРН отсутствуют.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ истцам отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, имеющего следующие характеристики: площадью 1000 кв.м., с местоположением: <адрес>, западнее участка с кадастровым номером , территория зона: Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

Основанием для отказа явились следующие обстоятельства.

В рамках рассмотрения данного заявления, администрацией сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области был предоставлен ответ, согласно которому, испрашиваемый земельный участок был предоставлен третьему лицу, а также в представленном пакете документов отсутствуют документы, подтверждающие право заявителей на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Граждане желающие приобрести в собственность земельные участки, должны предоставить в уполномоченный орган, подлинники и копии документов, указанных в соответствующем административном регламенте и подтверждающих обстоятельства, которые предусмотрены ч. 10 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле», а также не предоставлено доказательств факта совместного проживания детей с получателем муниципальной услуги.

Согласно представленным суду графических материалов, на испрашиваемом земельном участке отсутствуют сооружения, объекты капитального строительства; информация о наличии обременений и ограничений в использовании территории; информация о резервировании территории для государственных и/или муниципальных нужд; информация о том, что земельный участок изъят из оборота (ограничен в обороте); в соответствии с утвержденными документами земельный участок не предназначен для размещения объектов федерального, регионального значения. Спорный земельный участок входит в границы сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области.

Согласно п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 214 ГК РФ, положениями пункта 1 статьи 16 ЗК РФ земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, является государственной собственностью.

В соответствии со статьей 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 10.11 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД (ред. от 13.11.2019) "О земле" (принят Самарской Губернской Думой 22.02.2005) основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, являются земельный участок полностью или частично расположен в границах территории, которая предназначена для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случая обращения с соответствующим заявлением лица, заключившего соответствующее концессионное соглашение.

Согласно подп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В силу подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу положений п. 12 ст. 85 ЗК РФ, п. 12 ст. 1 ГрК РФ земельные участки, занятые проездами, являются территориями общего пользования и не могут передаваться в частную собственность.

Исходя из содержания понятия территории общего пользования, данного в пункте 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, и учитывая, что установленный запрет на приватизацию земель общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения, границы такой территории (как существующие, так и планируемые) должны быть установлены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

Установление границ территории общего пользования в соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе красные линии (часть 3). Согласно части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 этой статьи.

Из материалов дела видно и не оспаривается административным ответчиком, что проект планировки или проект межевания территории, которыми были бы установлены границы территории общего пользования, в отношении спорного земельного участка не разрабатывались и не утверждались.

Доказательств с достоверностью свидетельствующих о том, что формирование участка будет препятствовать доступу к иным земельным участкам, также суду не представлено.

В силу статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Действующим законодательством предусмотрено несколько способов приобретения в собственность земельных участков бесплатно, а именно:

а) в соответствии с п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

Доводы представителя административного ответчика и поддержавшего его представителя заинтересованного лица о том, что испрашиваемый земельный участок был предоставлен третьему лицу, суд признает необоснованными и подлежащими отклонению, поскольку суду не представлено доказательства того, что земельный участок был предоставлен для оформления в собственность Штратниковой А.Д. не представлено выписки из ЕГРН с указаниями правообладателя Штратниковой А.Д., ни каких других достоверных доказательств. При этом из копии картографического материала, указывающий якобы на то что испрашиваемый земельный участок принадлежал иному лицу, не следует, при этом не возможно фактически установить реальное его местоположение по данной копии, однако как указывает сам Глава администрации с.п. Ягодное Лапаев А.В., данный земельный участок с его границами и принадлежности конкретному собственнику не вошел в материалы инвентаризации, не отражен на карте.

Документом, подтверждающим предоставление такого земельного участка и являющимся в соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о регистрации основанием для государственной регистрации права собственности являются:

1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках подтверждает существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждает прекращение его существования.

Таким образом, земельный участок, как объект права, возникает с момента его формирования и постановки на кадастровый учет.

Согласно пункту 7 статьи 38 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При этом сведения о земельном участке подлежат внесению на основании межевого плана, составленного в соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Спорный земельный участок не соответствует ч. 3 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости", не обладает всеми характеристиками индивидуализированной вещи, и не может быть предметом гражданско-правовых отношений, соответственно не мог быть предоставлен на каком-либо праве ранее. Доказательств опровергающих данных факт материалы дела не содержат.

Кадастровым инженером Шукшиной Т.В. подготовлено заключение, согласно которого установлено, что она подготовила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, западнее участка с кадастровым номером

В отношении данного земельного участка была проведена геодезическая съемка. На основании данной геодезической съёмки кадастровый инженер подготовил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, исключая пересечение с земельными, границы которых занесены в государственный кадастр недвижимости.

Согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> западнее участка с кадастровым номером , приложенной ниже, можно сделать вывод о том, что кадастровый инженер не допустил вышеуказанные нарушения, в противном случае в постановлении об отказе от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена, выданном администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области данные сведения были бы указаны.

Также признаются необоснованными доводы администрации указанные в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что заявителями не представлен факт совместного проживания с детьми не является безусловным основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, поскольку согласно административного регламента по предоставлению заявленной административными истцами услуги, данные документы должны были быть возвращены без рассмотрения для устранения недостатков, а не быть принятыми к рассмотрению. При этом, поскольку они были приняты к рассмотрению, административным органов должны были быть приняты меры по истребованию необходимых сведений в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с п.2.9 Регламента, либо же предложить предоставить их заявителям, что сделано не было.

Вместе с тем, судом установлено, что из представленного в дело копии свидетельства о рождении III-ЕР , выданному отделом ЗАГС м.р. Ставропольский управления ЗАГС Самарской области ДД.ММ.ГГГГ следует, что у Горбачевых родилась дочь – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ. В графе отец указан Горбачев Дмитрий Викторович, в графе мать указана Горбачева Вера Юрьевна.

Из представленного в дело копии свидетельства о рождении, выданному отделом ЗАГС Центрального района г.о. Тольятти управления ЗАГС Самарской области ДД.ММ.ГГГГ следует, что у Горбачевых родилась дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ. В графе отец указан Горбачев Дмитрий Викторович, в графе мать указана Горбачева Вера Юрьевна.

Из представленного в дело копии свидетельства о рождении II-ЕР , выданному отделом ЗАГС м.р. Ставропольский управления ЗАГС Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, следует, что у Горбачевых родилась дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ. В графе отец указан Горбачев Дмитрий Викторович, в графе мать указана Горбачева Вера Юрьевна.

Согласно свидетельству о регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения зарегистрирована по месту жительства, по адресу: <адрес>

Согласно свидетельству о регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ Согласно свидетельству о регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, что так же подтверждает совместное проживание административных истцов и их детей по вышеуказанному адресу.

В соответствии с п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

- земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, ели иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным кодексом.

Исходя из этого принципа в статье 226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений относительно заявленных административными истцами требований.

Между тем администрация муниципального района Ставропольский Самарской области не представила относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что спорный земельный участок предоставлен третьему лицу.

При отсутствии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального района Ставропольский сведений о нахождении спорного земельного участка на территории общего пользования у административного ответчика отсутствовали основания для отказа в предварительном согласовании его предоставления. Иной информации о содержании документов территориального планирования суду не представлено.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Однако администрация муниципального района Ставропольский Самарской области в нарушение ч. 11 ст. 226 КАС РФ, не представила доказательств в подтверждение своих доводов.

Таким образом, основываясь на обстоятельствах, установленных по делу, имеющихся в деле доказательствах, а также установив, что испрашиваемый административным истцом земельный участок, образование которого не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, черезполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, суд приходит к выводу о непредоставлении административным ответчиком достаточных доказательств, подтверждающих наличие законных оснований для отказа в утверждении схемы расположения спорного земельного участка по указанным в оспариваемом постановлении основаниям.

Оценив указанные выше обстоятельства в их совокупности и системной взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что отказ администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка нарушает права и законные интересы административных истцов, в связи, с чем подлежит отмене.

Согласно ч.9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

В целях восстановления нарушенных прав административных истцов, не предрешая существа решения, которое должно быть принято, на административного ответчика надлежит возложить обязанность возобновить рассмотрение заявление Горбачева Д.В., Горбачевой В.Ю. о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена.

Административным ответчиком не представлено доказательств законности и обоснованности принятого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем оно подлежит отмене.

В то же время, судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.

В этой связи, суд не уполномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из его исключительной компетенции, подменяя органы исполнительной власти, в том числе, решать вопрос об отсутствии иных оснований для отказа Горбачеву Д.В. и Горбачевой В.Ю. в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.

Обратное явилось бы неправомерным вмешательством в деятельность органов местного самоуправления.

На основании изложенного, суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области повторно рассмотреть в установленном законом порядке заявление Горбачева Д.В. и Горбачевой В.Ю. о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно от ДД.ММ.ГГГГ, площадью 1000 кв.м., с местоположением: <адрес> западнее участка с кадастровым номером

Руководствуясь статьями 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования– удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление главы муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1000 кв.м., с местоположением: <адрес> западнее участка с кадастровым номером

Возложить на администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области обязанность повторно рассмотреть заявления Горбачева Дмитрия Викторовича и Горбачевой Веры Юрьевны о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1000 кв.м., с местоположением: <адрес>, западнее участка с кадастровым номером

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 17.09.2021 года.

Судья Подпись

Копия верна:

Судья

УИД: 63RS0027-01-2021-002787-64

2а-2191/2021 ~ М-1880/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Горбачев Д.В.
Горбачева В.Ю.
Ответчики
Администрация м.р. Ставропольский
Другие
Администрация с.п. Ягодное
Шукшина Татьяна Валерьевна
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Безденежный Д.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2021Судебное заседание
07.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.10.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее