Дело № 5-30/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2011 года
Качканарский городской суд Свердловской области
(гор. Качканар Свердловской области улица Свердлова дом 8)
в составе: председательствующего судьи Козловой А.В.
при секретаре Ласточкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом» Мокерова ИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л :
Директор Общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом» Мокеров В.В. нарушил установленный порядок ценообразования, выразившийся в нарушении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение), установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». А именно:
- при осуществлении начислений абонентам, проживающим по адресу: Свердловская область, г. Качканар <адрес> и имеющих в квартирах индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов, ООО Управляющая жилищная компания «Наш дом» осуществляет начисления за потребленные коммунальные ресурсы – холодное и горячее водоснабжение без учета показаний общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов;
- при осуществлении начислений абонентам, проживающим по адресу: Свердловская область, г<адрес>, чьи квартиры не оснащены индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, за потребленные коммунальные ресурсы – горячее и холодное водоснабжение с июня 2011 года ООО УЖК «Наш дом» производит из нормативов, утвержденных постановлением Главы Качканарского городского округа от 24.12.2010г. № 1679.
Данное нарушение обнаружено 19 сентября 2011 года по результатам проверки и административного расследования по жалобе граждан, проживающих в доме <адрес> города Качканар Свердловской области на неправомерные действия управляющей компании ООО УЖК «Наш дом» при начислении платы за потребленные коммунальные ресурсы: горячее и холодное водоснабжение за период с момента установки общедомовых приборов учета по настоящее время 2011 год.
В судебное заседание должностное лицо – директор ООО УЖК «Наш дом» Мокеров В.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола об административных правонарушениях, просил дело рассмотреть в его отсутствие в присутствии защитника Гусева А.В.
В судебном заседании защитник директора ООО УЖК «Наш дом» Гусев А.В. вину в совершенном правонарушении признал полностью, суду пояснил, что в настоящее время начисление платы за потребленные коммунальные ресурсы производятся в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации.
Потерпевшая ФИО в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщила, ходатайств в суд не направляла.
Суд, учитывая мнение защитника должностного лица, надлежащее извещение лиц участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав защитника Гусева А.В., изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует, в том числе иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В судебном заседании установлено, что в жилом доме <адрес> г. Качканар с 16 октября 2010 года установлен и введен в эксплуатацию узел коммерческого учета хоз.питьевой воды преобразователь расходы «МастерФлоу 2.21-Б-32», заводской номер 032267509; а с 12 октября 2010 года установлен и введен в эксплуатацию узел коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые на момент установки в доме <адрес> г. Качканар общедомовых приборов учета действовали в редакции Федерального закона от 29.07.2010г. № 580.
Согласно указанной редакции Правил п.23 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам, то есть по формуле 3 по формуле 3: , (3)
а в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле:
, (9)
где:
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт·час);
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);
- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 в данные правила внесены изменения, согласно которых:
п. 23 при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам
размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле:
, (9)
где:
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);
Указанные изменения вступили в силу с 09 июня 2011 года.
Вместе с тем директор ООО УЖК «Наш дом» как до внесения изменений в Правила, так и после внесения в них изменений производит начисление за оплату коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение без учетов показаний общедомовых приборов учета, установленных в доме.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования и его регулирование, которое осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
В связи с этим нарушение установленного порядка ценообразования лицом, обязанным оказывать услуги по регулируемым ценам, нарушает права и законные интересы потребителей коммунальных услуг.
Объективная сторона вменяемого правонарушения, состоит в том, что, виновный (должностное лицо), в частности допускает нарушение порядка ценообразования, в том числе, выразившееся в расчете размера платы за холодное и горячее водоснабжение без учета показаний общедомовых приборов учета, как это предусмотрено требованиям правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, что относится к иным нарушениям порядка ценообразования.
Действия директора ООО УЖК «Наш дом» суд квалифицирует по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает: полное признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Сведения о привлечении ранее должностного лица к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.
Для достижения цели административного наказания за совершенное должностным лицом административное правонарушение в соответствии с требованиями ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющей жилищной компании «Наш дом» Мокерова ИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК 046577001 ОКАТО 65448000000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, наименование Банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл. г. Екатеринбург, КБК 14111602010010000140
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Качканарский городской суд.
Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова