Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-47/2022 от 21.01.2022

Дело № 5-47/20212

УИД 59RS0042-01-2022-000096-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2022 г.

г. Чернушка, пер. Банковский, 6

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Гребнев Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мальцева Алексея Владимировича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>,

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении 04.01.2022 около 01 ч. 20 мин. индивидуальный предприниматель Мальцев А.В. не ограничил деятельность организации общественного питания «Пенное», расположенного по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Коммунистическая, 11, в период с 23 часов до 06 часов по местному времени.

Тем самым индивидуальный предприниматель Мальцев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, предусмотренные пунктом 5.4 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», в части обязанности в период с 30 июня 2021 года ограничить деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах, железнодорожных вокзалах), установив запрет на оказание услуг с 23:00 до 06:00 часов по местному времени.

    Индивидуальный предприниматель Мальцев А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. На этом основании в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Так, в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» режим повышенной готовности введен Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 N 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность».

Абзацем 4 пункта 5.4 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции на дату составления протокола об административном правонарушении – 12 января 2022 года) для организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, установлены следующие ограничения: в период с 30 июня 2021 года по 31 января 2022 года ограничить деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах, железнодорожных вокзалах), установив запрет на оказание услуг с 23:00 до 06:00 часов по местному времени.

Факт невыполнения индивидуальным предпринимателем Мальцевым А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: рапортом полицейского ОППСП Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу <ФИО>6 о том, что 04.01.2022 около 01 ч. 20 мин. внутри заведения «Пенное» по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Коммунистическая, д. 11, горел свет, находились продавщица, покупатели и покупали товар; письменным объяснением Мальцева А.В.; выпиской из ЕГРИП от 12.01.2022 в отношении индивидуального предпринимателя Мальцева А.В.; протоколом об административном правонарушении, при составлении которого Мальцев А.В. вину не отрицал, замечания на протокол не сделал.

Все исследованные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Мальцева А.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Вместе с тем производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).

С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).

Указом Губернатора Пермского края от 03.03.2022 N 21 "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", вступившим в законную силу со дня его официального опубликования (03.03.2022) абзац 4 пункта 5.4 указа губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. N 121 признан утратившим силу.

Таким образом, ранее действовавшее ограничение для организаций общественного питания, а именно в период с 30 июня 2021 года по 31 января 2022 года ограничить деятельность путем запрета на оказание услуг с 23:00 до 06:00 часов по местному времени, отменено с 3 марта 2022 года.

Учитывая, что нормативный акт, отменяющий административную ответственность, имеет обратную силу, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в действиях предпринимателя Мальцева А.В. отсутствует.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, в силу которого дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мальцева Алексея Владимировича, прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд.

Судья    (подпись) Д.В. Гребнев

Копия верна.

Судья                                      Д.В. Гребнев

5-47/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Мальцев Алексей Владимирович
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Гребнев Дмитрий Вадимович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chernush--perm.sudrf.ru
21.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.03.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее