Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5843/2016 ~ М-5264/2016 от 26.04.2016

Дело № 2-5843/1/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Князевой Е.Ю.

при секретаре Юдиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге

01 июня 2016 года

гражданское дело по иску прокурора города Калуги в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства города Калуги о приведении перепада высот в местах съезда с пешеходного тротуара на проезжую часть в соответствие с требованиями санитарных норм и правил,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор города Калуги обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства города Калуги о приведении перепада высот в местах съезда с пешеходного тротуара на проезжую часть в соответствие с требованиями санитарных норм и правил в районе <адрес> (начало пешеходного перехода) по <адрес>, указывая, что перепад высот не соответствует требованиям СП 59.133330.2012 (СНиП 35-01-2001).

В судебном заседании помощник прокурора Анташкевич А.В. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика по доверенности Егорычева Н.Б. против удовлетворения иска возражала.

Представитель третьего лица – Министерства труда и социальной защиты Калужской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» данный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 данного Федерального закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания. Это пассажирский транспорт, коммунально-бытовые объекты, учреждения образования, здравоохранения, досуга и т.д. Деятельность этих объектов в их совокупности направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей граждан.

Согласно статье 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с требованиями данного Федерального закона дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрен государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, который организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Уставом Муниципального образования «<адрес>» (пункт 5 статьи 7) к вопросам местного значения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калуги и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Калуги.

В силу пункта 1.1 Положения об Управлении городского хозяйства <адрес>, утвержденного постановлением Городского Головы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. -П, Управление городского хозяйства <адрес> является органом Городской Управы МО «<адрес>», обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению. Задачами Управления городского хозяйства <адрес> является в соответствии с пунктом 2.3 Положения развитие уличной дорожной сети и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений на территории муниципального образования «<адрес>», улучшение состояния объектов, обеспечивающих организацию дорожного движения, их реконструкции и модернизации, совершенствование и дальнейшее развитие маршрутной сети городского общественного транспорта, транспортной сети города в пределах своих полномочий.

Управление городского хозяйства <адрес> в силу пункта 3.6 Положения осуществляет содержание (кроме автомобильных дорог сельских населенных пунктов) и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования «<адрес>», организует их ремонт.

В соответствии с пунктом 4.1.8 СП 59.133330.2012 (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан населения» при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.

Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать <данные изъяты> м.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части обеспечения доступа маломобильных групп граждан к пешеходным тротуарам, расположенным на улицах <адрес>.

В ходе совместной выездной проверки с представителями УГХ <адрес>, Управления социальной защиты <адрес>, Министерства труда и социальной защиты <адрес>, ОГИБДД УМВД России по <адрес> проведены замеры перепадов высот в местах съезда с тротуаров на проезжую часть и пешеходные переходы.

При проведении замеров установлено, что по адресу: <адрес>, в районе <адрес> (начало пешеходного перехода) перепад высот в местах съезда с пешеходного тротуара на проезжую часть и пешеходные переходы составляет свыше 3-4 см.

Данные обстоятельств подтверждаются актом мероприятий по контролю от 24-ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами и ответчиком не оспорены.

В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства ответчиком на указанном участке дороги не созданы условия для инвалидов с ограниченными возможностями (использующих кресла-коляски), чем нарушаются права неопределенного круга лиц - указанной категории граждан.

Выявленные нарушения отрицательно сказываются на безопасности дорожного движения, создают угрозу для жизни и здоровья маломобильных групп граждан, приводят к нарушению конституционных прав инвалидов на жизнь, охрану здоровья.

При этом суд учитывает, что обязанность по обеспечению соблюдения вышеуказанных правовых норм возлагается в данном случае на ответчика за счет бюджетных средств.

При таких обстоятельствах, в силу вышеназванных норм материального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

С учетом интересов сторон, требований разумности и справедливости суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Управление городского хозяйства <адрес> обеспечить приведение перепада высот в местах съезда с пешеходного тротуара на проезжую часть по адресу: <адрес>, в районе <адрес> (начало пешеходного перехода), в соответствие с требованиями пункта 4.1.8 СП 59.133330.2012 (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано и прокурором принесено представление в Калужский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий (подпись)

Копия верна.

Судья Калужского районного суда

<адрес> Е.Ю.Князева

2-5843/2016 ~ М-5264/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Калуги в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
УГХ г.Калуги
Другие
Министерство труда и социальной защиты КО
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Князева Е.Ю.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
26.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2016Передача материалов судье
28.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2016Судебное заседание
01.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее