Дело №5-491/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2019 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Бикчуриной О.В. при секретаре судебного заседания Рашитовой Р.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Башэлектросервис», осуществляющего деятельность в предприятии общественного питания «Арбат магазин закусочная» по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Заместителем начальника отдела надзора по гигиене питания К Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан К при осуществлении (рассмотрении) материалов, поступивших от ДД.ММ.ГГГГ №/вх. из Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей материала наблюдения за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, был составлен протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ООО «Башэлектросервис» по ст. 6.6. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора в Республике Башкортостан, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.
Представитель ООО «БашЭлектроСервис» по доверенности Редькина Н.В. суду пояснила, что нарушения будут устранены.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6.6 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Установлено, что главным специалистом – экспертом отдела контрольных мероприятий Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей А был проведен осмотр торгового объекта ООО «Башэлектросервис». В ходе осмотра было установлено, что на входе в торговый объект расположена вывеска «Арбат Магазин Закусочная» ООО «Башэлектросервис». Помещение торгового объекта представляет собой торговый зал, который имеет характерное для розничной продажи в магазинах оснащение оборудованием для выкладки, демонстрации товаров, способы обслуживания и информирования потребителей о предлагаемых к продаже товаров, покупателям не предлагаются и не оказываются услуги по потреблению алкогольной продукции в месте осуществления деятельности.
В торговом зале располагаются витрины для выкладки ассортимента реализуемых продовольственных товаров, холодильные витрины с алкогольной продукцией (пивом), холодильные витрины с реализуемыми колбасными, мясными изделиями, молочной продукцией, рабочее место продавца – кассира. На выходе из торгового объекта установлен стол для посетителей, стулья отсутствуют.
Вместе с тем, в торговом объекте отсутствуют характерные для предприятия общественного питания признаки: отсутствует зал обслуживания посетителей, не осуществляется приготовление блюд или полуфабрикатов высокой степени готовности, отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены для посетителей, а именно санитарный узел для посетителей, который находится в складском помещении совмещен с санитарным узлом для персонала, отсутствует меню, организация не попадает не под какой тип общественного питания, указанный в ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».
В то же время торговый объект соответствует ГОСТ Р 56246-2014 «Услуги торговли. Услуги розничных рынков. Общие требования». Осуществляется реализация алкогольной продукции методом обслуживания кассиром через кассу.
На витрине торгового объекта, с ценниками для дальнейшей продажи населению в розничной продаже находится алкогольная продукция в ассортименте (55 наименований пива).
В ходе осмотра помещения был обнаружен кассовый чек ООО «Башэлектросервис» № от ДД.ММ.ГГГГ на пиво светлое «Охота крепкое», объем 1,35 л., 8,1%, время 00 ч. 31 мин. В кол. 1 ед. на сумму 144 руб.
Пунктом 3.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования» деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
В нарушении п. 3.14 Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует туалет и раковина для мытья рук для посетителей. Санитарный узел, который находится в складском помещении, совмещен с санитарным узлом для персонала. Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
ООО «Башэлектросервис» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ Заместителем начальника отдела надзора по гигиене питания К Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан К при осуществлении (рассмотрении) материалов, поступивших от ДД.ММ.ГГГГ №/вх. из Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей материала наблюдения за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в закусочной по адресу: <адрес>, в которой осуществляет деятельность ООО «Башэлектросервис», был составлен протокол об административном правонарушении о привлечении ООО «Башэлектросервис» к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Башэлектросервис» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра № помещений и находящихся там вещей и документов, фототаблицей, копией кассового чека.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП Российской Федерации.
Нарушения, допущенные ООО «Башэлектросервис», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП Российской Федерации.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначения ООО «Башэлектросервис» наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь статями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 027601001, ░░░ 0276090428, ░░░ ░░░░░ 80701000, ░/░░░░ 40101810100000010001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░░░, ░░░ 048073001 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 14111690040046000140 «░░░░░»).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░