Решение по делу № 2а-825/2017 ~ М-769/2017 от 25.10.2017

Дело №2а-825/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2017 года                 п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Е.В. Сафоновой, при секретаре Т.В. Санниковой,

с участием административного истца помощника прокурора Оловяннинского района В.Н. Шелест,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Золотореченское», муниципальному унитарному предприятию «Компания Заказчика» о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – прокурор <адрес> обратился в суд с вышеназванными требованиями к администрации ГП «Золотореченское», МУП «Компания Заказчика».

В обоснование требований указано, что прокуратурой района во исполнения указаний прокуратуры <адрес> «Об организации надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период подготовки к отопительному сезону и его прохождению», на территории ГП «Золотореченское» проведена проверка исполнения законодательства, в результате которой установлено, что администрацией ГП «Золотореченское» и МУП «Компания Заказчика» <адрес> не принимаются меры к созданию неснижаемого нормативного запаса твердого топлива. На территории поселения имеется муниципальная котельная КЕВ, которая предназначена для осуществления водо– и теплоснабжения населения <адрес>. Данный объект передан МУП «Компания Заказчика» на основании Решения Совета городского поселения «Золотореченское». При этом собственником указанного имущества является администрация ГП «Золотореченское». Согласно сведениям администрации поселения по состоянию на 19.10.2017г. запас топлива (угля) на котельной равен пятисуточному. По сведениям ЕДДС по <адрес> по состоянию на 22.10.2017г. запас топлива (угля) равен четырехсуточному. Отсутствие нормативного неснижаемого запаса топлива в поселении может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, размораживание систем тепловодоснабжения, что приведет к массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества. Таким образом, существует реальная угроза нарушения прав неопределенного круга лиц – потребителей коммунальных услуг, проживающих в жилищном фонде, нарушения права муниципального образования «Золотореченское» на защиту территории от возникновения чрезвычайной ситуации.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации ГП «Золотореченское» и МУП «Компания Заказчика», выразившееся в невыполнении обязанности по обеспечению неснижаемого нормативного запаса твердого топлива на котельной поселения.

Обязать администрацию ГП «Золотореченское» и МУП «Компания Заказчика» обеспечить 7-суточный неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельной городского поселения «Золотореченское» в течение всего отопительного сезона 2017-2018 годов. С учетом особых обстоятельств, связанных со значимостью последствий замедления исполнения решения суда, обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> Шелест В.Н. на заявленных требованиях настаивала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представители административных ответчиков – администрации ГП «Золотореченское» и МУП «Компания Заказчика» в судебном заседании участия не принимали, представили суду заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, установил следующее.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от 27.07.2010 г. к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, на основании Решения Совета городского поселения «Золотореченское» № от 29.10.2014г., ответчику – МУП «Компания Заказчика» передана деятельность, в том числе по осуществлению коммунальных услуг в виде водо- и теплоснабжения населения городского поселения /л.д.7-8/.

В судебном заседании установлено, что в период подготовки к отопительному сезону 2017-2018г.г., МУП «Компания Заказчика» не обеспечило неснижаемый нормативный запас топлива (угля) на котельных поселка. Как следует из представленной таблицы, по состоянию на 22.10.2017г., запас топлива на котельной составляет 81 тонну, т.е. равен четырехсуточному /л.д.11/.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010г. N 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с п. 2 "Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон" (далее Порядок), утвержденных Приказом Министерства энергетики России от 22.08.2013 г. N 469, владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждаемыми уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Российской Федерации.

В то же время МУП «Компания Заказчика» как самостоятельное юридическое лицо обязано обеспечивать наличие необходимого количества угля предусмотренного постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170. Исходя из смысла указанного положения, у МУП «Компания Заказчика» должны быть в наличии на начало отопительного сезона заключенные договоры с поставщиками угля, в объемах поставки не менее 70% от потребности на весь отопительный сезон.

МУП «Компания Заказчика» договоры на поставку угля на отопительный сезон 2017-2018г.г., не заключило, поскольку суду они не представлены.

Отсутствие в городском поселении «Золотореченское» необходимого запаса топлива может повлечь чрезвычайную ситуацию в поселке.

Согласно ст. 18 п.2 ФЗ РФ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

    Городское поселение «Золотореченское», как орган местного самоуправления, обязано организовывать, принимать участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения, для указанных целей, в бюджете поселения предусмотрены денежные средства на предупреждение и защиту от чрезвычайных ситуаций, учреждено МУП «Компания Заказчика».

МУП «Компания Заказчика» самостоятельно в своей деятельности, имеет право заключать от своего имени все виды договоров, соответствующих целям и предмету деятельности «Предприятия», поэтому должно обеспечивать котельные нормативным запасом топлива, необходимым для бесперебойного предоставления тепла, воды населению в границах поселения в зимний период времени.

В соответствии с требованиями п.11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Отсутствие неснижаемого нормативного запаса топлива не позволяет предприятию обеспечить бесперебойную работу котельной и поддерживать в жилых помещениях температуру, соответствующую требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", принятым Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст (пункты 3.1, 4.1, 4.16.2), что нарушает права и законные интересы неопределенного круга потребителей коммунальной услуги теплоснабжения.

Согласно п.20 Методики, выполнения расчетов нормативного запаса топлива для котельных, утвержденной Приказом Минэнерго России от 10.08.2012г. №377, следует, что при доставке твердого топлива автомобильным транспортом неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельной должен быть равен семисуточному.

    В судебном заседании установлено, что теплоснабжение потребителей <адрес> осуществляется муниципальной котельной, твердое топливо доставляется автомобильным транспортом.

МУП «Компания Заказчика» осуществляет самовывоз твердого топлива (угля) из разреза Харанорский для удовлетворения суточной потребности, однако неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельной <адрес> не создан.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт бездействия МУП «Компания Заказчика», выразившегося в ненадлежащем исполнении требований законодательства по обеспечению неснижаемого нормативного запаса твердого топлива на котельной поселения, нашел свое подтверждение. Именно МУП «Компания Заказчика» должно обеспечивать котельные необходимым запасом топлива, чтобы воспрепятствовать угрозе нарушения прав граждан.

Таким образом, принимая во внимание Методику расчета нормативного запаса топлива, суд считает необходимым обязать ответчика обеспечить 7-суточный неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельной <адрес> в течение отопительного сезона 2017-2018гг.

Доказательства, свидетельствующие о наличии объективных причин, препятствующих исполнению требований законодательства, ответчиками не представлены.

    Прокурор просит обратить решение суда к немедленному исполнению.

В связи с угрозой возникновения в поселении «Золотореченское» чрезвычайной ситуации, а также вследствие особых обстоятельств, замедление исполнения решения может привести к размораживанию систем отопления жилых домов и организаций, угрозе прав граждан на благоприятные условия существования, следует обратить решение суда к немедленному исполнению.

С учетом изложенного, требования прокурора <адрес> законны, обоснованны и подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ч.2 ст.188, ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ 7-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2017-2018 ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.11.2017░.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░

2а-825/2017 ~ М-769/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Оловяннинского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г/п " Золотореченское"
МУП " Компания Заказчика"
Суд
Оловяннинский районный суд
Судья
Сафонова Елена Валериевна
25.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2017[Адм.] Судебное заседание
10.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2017[Адм.] Дело оформлено
20.12.2017[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее