РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Митиной Е.А.,
при секретаре Борисовой М.И.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело №... по административному иску Межрайонной ИФНС России №... по адрес к Ольшанникову С. Е. о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №... по адрес обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Ольшанникову С.Е., ссылаясь на то, что Ольшанников С.Е. являлся налогоплательщиком земельного налога. Должнику было направлено налоговое уведомление №... от дата об уплате (в том числе) земельного налога, однако сумма налога административным ответчиком не уплачена. Требование №... об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на дата со сроком погашения - до дата налогоплательщиком также не исполнено.
На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с Ольшанникова С.Е. сумму задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 17882,75 рублей, в том числе: земельный налог в размере 17543 рублей, пени в размере 339,75 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик – Ольшанников С.Е. не явился, уведомлен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как следует из выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества ФФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области» от дата, в собственности Ольшанникова С.Е. находится (в том числе) земельный участок, расположенный по адресу: адрес», с кадастровым номером №..., в связи с чем, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 388 НК РФ Ольшанников С.Е. является налогоплательщиком земельного налога.
Согласно 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России №... по адрес административному ответчику было направлено налоговое уведомление №... от дата об уплате земельного налога, предоставлен срок для уплаты налога - до дата
Вместе с тем доказательств оплаты налогоплательщиком сумм налога в установленный срок в деле не имеется.
Установлено, что в связи с неисполнением Ольшанниковым С.Е. обязанности по уплате налогов, МИФНС России №... по адрес налогоплательщику выставлено требование №... об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на дата, сроком погашения задолженности – до дата Данное требование Ольшанниковым С.Е. также не исполнено.
Согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога в случае, если сумма задолженности превышает 3000 руб., подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата судебный приказ №... от дата о взыскании с Ольшанникова С.Е. задолженности по земельному налогу был отменен на основании заявления должника.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим иском, срок обращения административного истца в суд соблюден.
На основании изложенного, поскольку в установленный требованием об уплате налога срок ответчик не произвел погашение задолженности по земельному налогу в размере 17543 рублей; пени в размере 339,75 рублей, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 701 рубль 72 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 175, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №... ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №... ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17882 ░░░░░░ 75 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17543 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 339 ░░░░░░ 75 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 701 ░░░░░ 72 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░: