дело №5-930/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Усть-Илимск 12 августа 2020 года
(ул. Декабристов, 3, каб. 302)
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Оглоблин Денис Сергеевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Шестакова Н.Л., родившейся <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении АП № от 10 августа 2020 года, составленному начальником ОИАЗ МО МВД России «Усть-Илимский», 25 июля 2020 года в период времени с 11 часов 00 минут до 11 часов 24 минут Шестакова Н.Л. организовала и приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга на территории, прилегающей к МАУ ГДК «Дружба» по адресу: г. Усть-Илимск, пр. Мира, 36, в котором приняли участие 7 человек, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушила требования статей 3, 4 и 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)
Данные обстоятельства, как указывает автор протокола об административном правонарушении, свидетельствуют о наличии в действиях Шестакова Н.Л. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, а именно, организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
На рассмотрение дела Шестакова Н.Л. будучи надлежаще извещенной, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. С учетом надлежащего извещения, а также отсутствия ходатайств об отложении дела, и позиции Шестакова Н.Л. по поводу личного участия в рассмотрении дела, выраженной в её письменном ходатайстве, судьей принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, изучив представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ наступает в случае организации либо проведения публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).
В силу статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Целью же публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
При этом митингом признается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. А под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 3, 7).
Как разъяснено в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28, под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ).
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Установление такой обязанности организатора направлено на обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, обеспечение безопасного характера мероприятия, согласующегося с правами и интересами, как его участников, так и лиц, в нем не участвующих. Последствия проведения без предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления публичного мероприятия, если оно доступно восприятию другими гражданами, сопоставимы с последствиями проведения несогласованного публичного мероприятия общественного характера, поскольку открытая демонстрация убеждений может раздражать или оскорблять тех, кто придерживается иных политических взглядов.
Тем самым при определенных обстоятельствах независимо от намерений их организаторов и участников не исключается потенциальная опасность нарушения общественного порядка, а, следовательно, причинение ущерба нравственному и физическому здоровью граждан, что требует должного контроля со стороны органов публичной власти, в обязанности которых входит принятие разумных мер для обеспечения мирного проведения публичных мероприятий.
Таким образом, объектом правонарушения в данном случае является – общественный порядок и общественная безопасность.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения Шестакова Н.Л. подтверждается протоколом АП № об административном правонарушении от 10 августа 2020 года, телефонным сообщением от 25 июля 2020 года, зарегистрированным в КУСП № от 25 июля 2020 года, объяснениями Шестакова Н.Л. от 25 и 29 июля 2020 года, объяснением ФИО5 от 6 августа 2020 года, рапортами начальника ОИАЗ Мо МВД России «Шестакова Н.Л.» ФИО6, рапортами о/у ОЭБиПК МО МВД России «Шестакова Н.Л.» ФИО7, актом фиксации осмотра места совершения административного правонарушения от 25 июля 2020 года (фототаблица), протоколом исследования предметов и документов от 25 июля 2020 года, актом осмотра DVD диска от 8 августа 2020 года, определением о приобщении к делу об административном правонарушении вещественных доказательств от 8 августа 2020 года, а также запросы и ответы на них.
При этом согласно указанному протоколу, в последнем приведено описание события вмененного правонарушения, а именно место, время, способ его совершения. Протокол об административном правонарушении не содержит противоречий, каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Кроме того, согласно объяснениям самой Шестакова Н.Л. 24 июля 2020 года в 20 часов 56 минут она разместила в социальной сети «Одноклассники» на своей личной странице, «<данные изъяты>» - «<данные изъяты>», которая является публичной и открытой к свободному доступу, публикацию с репостом (копированием) публикации из социальной сети «Telegram» о проведении публичных мероприятий, в поддержку жителей города Хабаровска, в которой написала комментарий «УИ в 11 ДК Дружба», тем самым призывая граждан принять участие в данном мероприятии. 25 июля 2020 года примерно в 10 часов 15 минут, она с плакатами в поддержку хабаровчан пришла на территорию ДК «Дружба» по адресу: г. Усть-Илимск пр. Мира, 36, где в течение некоторого времени к ней стали подходить люди, собралось семь человек, установочные данные назвать отказалась. Собравшимся Шестакова Н.Л. вручила подготовленные последней плакаты, которые частично были распечатаны ею на принтере домашнего компьютера, семь плакатов заказаны в типографии. При этом Шестакова Н.Л. предложила собравшимся участникам проскандировать фразы, сфотографироваться с плакатами в руках и произвести видеосъемку. На данной территории они находились минут 15. Вернувшись домой она перенесла фотографии и видео прошедшего мероприятия на личный компьютер и разметила в социальной сети «Одноклассники».
Согласно объяснениям гражданки ФИО5 об акции, посвященной поддержке Хабаровска она не знала, оказалась на территории МАУ ГДК «Дружба» ДД.ММ.ГГГГ случайно. Так на данной территории возле лавочек она увидела группу людей, примерно 7 человек, которые рассматривали какие-то плакаты, и ей кто-то из людей предложил принять участие в «флеш-мобе» в поддержку Хабаровска, на что она согласилась. Ей вручили плакат, все выстроились в ряд, сделали фото и видео, а после пронесли речевку. Также она держала в руках буквы, текст, фразы, которые были сложены из букв, она не знает.
Согласно ответу на запрос от 27 июля 2020 года, поступившему из администрации г. Шестакова Н.Л. (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) уведомление о намерении проведения публичного мероприятия 25 июля 2020 года в Администрацию города не поступало, согласование, разрешение Администрацией города на проведение публичного мероприятия не выдавалось.
При этом 25 июля 2020 года оперуполномоченным УФСБ России по Иркутской области был составлен протокол исследования предметов и документов, а именнопубличной страницы «<данные изъяты>», зарегистрированной в российском сегменте социальной сети «Одноклассники» по электронному адресу, и в ходе изучения фото и видеоматериалов, выложенных пользователем, был выделен видеоролик «Усть-Илимск 25.07.2020. 11:00, ДК Дружба».
Кроме того, согласно акту осмотра DVD диска от 8 августа 2020 года, а именно записи с камер видеонаблюдения, расположенных на перекрестке улиц: проспект Мира и улицы Георгия Димитрова с обзором на МАУ ГДК «Дружба» за период времени с 9:00 часов до 12:00 часов 25 июля 2020 года, представленной ООО «Илим-Телеком», установлено:
на временной отметке «2020-07-25 11:03:00» ведется съемка прилегающей территории МАУ ГДК «Дружба», расположенной по адресу: г. Усть-Илимск пр. Мира, 36, группы неизвестных лиц, которые осуществляют передвижение по площадке и выстраиваются в линию в центральной части территории перед зданием МАУ ГДК «Дружба»;
на временной отметке «2020-07-25 11:06:00» группа граждан выстроилась в линию в центральной части территории перед зданием МАУ ГДК «Дружба» и держат в руках плакаты;
на временной отметке «2020-07-25 11:11:30» группа граждан покидает центральную часть территории перед зданием МАУ ГДК «Дружба».
Таким образом, судом достоверно установлено, что Шестакова Н.Л. является организатором публичного мероприятия в форме митинга, которое было ею проведено в период времени с 11 часов 00 минут до 11 часов 24 минут на территории, прилегающей к МАУ ГДК «Дружба» по адресу: г. Усть-Илимск, пр. Мира, 36, в котором приняли участие 7 человек, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Оценивая вышеприведенные доказательства, полученные должностными лицами органов полиции в полном соответствии с законом, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (статья 26.11 КоАП РФ), с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о том, что Шестакова Н.Л. является организатором публичного мероприятия, проведенного без согласования с уполномоченным органом местного самоуправления, а поэтому в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении вида и размера административного наказания судья считает необходимым учесть личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, ее имущественное положение.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является наличие детей. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Оснований для освобождения Шестакова Н.Л. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Ранее Шестакова Н.Л. не привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Однако, рассматривая вопрос о назначении наказания, судья в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, и считает, что наказание должно быть назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Шестакова Н.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф следует оплатить в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (МО МВД России «Усть-Илимский» по Иркутской области), №
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Усть-Илимский городской суд Иркутской области.
Судья: Д.С. Оглоблин